Китайские автомобили осенью подорожают на 10% из-за курса юаня

Все новости — Экономика

2025-09-25T18:13:48Z

Цены на газ в Европе выросли на 0,8%

2025-09-25T18:13:43Z

Дефицит бюджета Кировской области увеличили на 1,2 млрд рублей

2025-09-25T18:10:21Z

Путин: ресурсы урана будут исчерпаны к 2090 году или раньше

2025-09-25T18:05:08Z

Виражи "Магнита" и слабость рынка

2025-09-25T18:00:00Z

ЦБ: международные резервы России достигли рекордных 712 млрд долларов

2025-09-25T17:48:55Z

Стоимость биткойна опустилась ниже $110 тыс. впервые с 6 сентября

2025-09-25T17:48:23Z

В октябре вырастут пошлины на экспорт подсолнечного масла

2025-09-25T17:47:08Z

Депутат Когогина: туристический налог не должен стать сдерживающим фактором для МСП

2025-09-25T17:44:52Z

Число ежегодно выявляемых субарахноидальных инсультов повысилось на 40% с 1990 года

2025-09-25T17:40:00Z

Повышение акцизов на "вредные товары" пополнит бюджет-2026-28 почти на 213,7 млрд рублей

2025-09-25T17:31:24Z

Названа причина осенних судорог по ночам

2025-09-25T17:27:01Z

Премьер Эфиопии надеется, что следующая встреча с Путиным пройдет в Аддис-Абебе

2025-09-25T17:20:39Z

Мишустин поручил развивать кредитование под залог интеллектуальной собственности

2025-09-25T17:10:00Z

Сенатор Журавлев назвал направления для приоритетной поддержки финансовом рынком

2025-09-25T17:09:00Z

Задержанный олигарх Бобров оказался владельцем недвижимости в Москве и за границей

Китайские автомобили осенью подорожают на 10% из-за курса юаня

Китайские автомобили осенью подорожают на 10% из-за курса юаня

2025-09-25T15:55:03Z — С учетом поднятия курса юаня компаниям нужно решать, как действовать далее – поднимать цены и «убить» спрос или сохранить цены и «убить» финансовый результат, заявил НСН Андрей Ольховский.


С учетом поднятия курса юаня компаниям нужно решать, как действовать далее – поднимать цены и «убить» спрос или сохранить цены и «убить» финансовый результат, заявил НСН Андрей Ольховский.

Некоторые автозаводы переходят на сокращенный график работы, что говорит о переполненности их складов, а по «китайцам» возможен дефицит, заявил НСН генеральный директор ГК "АВТОДОМ" Андрей Ольховский.

Планомерный рост спроса на авторынке и пересмотр подхода к формированию стоков к осени разгрузили запасы новых легковых автомобилей. Повторному затовариванию будут препятствовать изменение расчета утильсбора и, как следствие, снижение импорта. Окончательно к норме стоки могут прийти к началу 2026 года, пишет «Коммерсант». Ольховский объяснил, что происходит с запасами.

«Действительно, за август стоки немного сократились, вернее, произошло вымывание отдельных моделей по каждому бренду, но в целом они еще очень и очень велики. Сейчас заметно ощущается диспропорция – одних моделей не хватает, а другие в избытке. То, что ряд сборочных предприятий переходит на сокращенную рабочую неделю, говорит, прежде всего, о затоваривании по этим брендам. Если какой-то дистрибьютор дает большую скидку, значит, ему надо освобождать склад», - отметил он.

По его словам, дистрибьютеры должны будут сделать непростое решение – снижать цены или убить спрос.

«По ряду моделей возможен дефицит на складах. Дистрибьюторам придется принимать непростые решения – ввозить авто далее или нет, поднимать цены или нести убытки. С учетом поднятия курса юаня, реальная цена автомобиля стала выше, чем была ранее, соответственно, нужно решать, как действовать далее – поднимать цены и «убить» спрос или сохранить цены и «убить» финансовый результат. По мере обновления складов неизбежно придется корректировать цены на автомобили. Одним из факторов, влияющих на цену, является курс юаня. Если отталкиваться от курса на середину лета, то математически цена должна подняться на 8-10%. Чтобы не допустить этого, китайские поставщики могли бы дать скидку на поставляемые автомобили или компоненты, либо закладывать плановый убыток при продажах, рассчитывая затем получить прибыль и компенсировать его», - заключил собеседник НСН.

Запасов автомобилей на складах в России не хватит и на полгода, чтобы удовлетворить спрос по старым ценам в случае вступления в силу нового утилизационного сбора. Об этом в комментарии НСН заявил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Читайте также:

2025-09-25T09:08:00Z

Автоэксперт назвал последствия повышения утильсбора в России с 1 ноября

Повышение утильсбора с 1 ноября приведет к пропорциональному росту цен на автомобили, смещению рынка в более дешевые и менее безопасные, неэкологичные импортные модели, сообщил РИАМО управляющий директор PUNKT E Константин Алябьев.

2025-09-25T13:31:34Z

«Глубоко в убытках»: Автодилеры не ждут спроса на новые автомобили

Россияне могут начать пытаться покупать новые авто только на ожидании нового утильсбора и девальвации рубля, заявил НСН Вячеслав Жигалов.

2025-09-23T11:01:43Z

Курс юаня к рублю на Мосбирже остается в легком плюсе

Курс китайской валюты к рублю во вторник мало меняется относительно предыдущего закрытия, следует из данных Московской биржи.

2025-09-24T16:56:00Z

С 1 ноября вырастет утильсбор на ввоз автомобилей в РФ для физлиц

Повышение утильсбора на автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил с 1 ноября приведет к сокращению ввоза иномарок из Беларуси, Кореи, Грузии и Киргизии, сообщает Газета.ru.

2025-09-25T04:43:16Z

РФ закупила авто из Китая на ₽5,8 трлн и стала топ-1 импортером в 2025 году

Согласно данным таможенной статистики Китая, Российская Федерация вышла на первое место по закупкам легковых автомобилей китайского производства