2025-09-25T13:27:08Z
Производитель пылесосов представил клон Rolls-Royce Cullinan: авто сняли на фото
2025-09-25T13:24:14Z
В Красноярске сузят движение по Енисейскому тракту
2025-09-25T13:21:01Z
В Мариуполе создадут транспортный узел с портом, авто- и ж/д вокзалами
2025-09-25T13:12:00Z
Бусаргин анонсировал развитие горпарка Саратова в 2026 году
2025-09-25T13:12:00Z
Первая стиральная машина Xiaomi с тремя барабанами поступила в продажу в Китае
2025-09-25T13:10:23Z
Особый режим ввели в Сыктывкаре из-за обрушения моста на дороге к поселкам
2025-09-25T13:08:00Z
Российская авиакомпания запустила распродажу билетов со скидками до 30 процентов
2025-09-25T13:07:00Z
Mash: производство Lada Largus сократили вдвое из-за низкого спроса, E-Largus провалился, зарплаты рухнули почти втрое
2025-09-25T13:06:04Z
В выходные дни не будет движения поездов на участке Калужско-Рижской линии метро
2025-09-25T13:04:18Z
Росатом оптимизирует международные перевозки ядерных материалов
2025-09-25T13:04:17Z
В РЖД предложили проставлять штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении
2025-09-25T13:04:06Z
Самарские таможенники выявили нелегальную технику на 80 млн рублей
2025-09-25T13:04:00Z
Движение перекрыто на ряде улиц в центре и на северо-востоке Москвы
2025-09-25T13:01:00Z
В Казани частично ограничат движение по улице Аделя Кутуя
2025-09-25T13:00:00Z
Дополнительные поезда пустят между Москвой и Казанью в ноябрьские праздники
2025-09-25T11:51:21Z — Проект постановления правительства РФ, в котором предполагается резкое увеличение утилизационного сбора на автомобили, установил рекорд по дизлайкам: меньше чем за две недели 70 тысяч граждан поставили свои дизлайки, тогда как сторонников такого решения нашлось чуть более 500 человек.
Виктор Левин
Начнем с того, что в самом факте общественного обсуждения и оценки грядущего решения правительства ничего революционного нет. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов — один из инструментов демократии, который все еще остается в нашей стране. Но обычно пользуются им специалисты по той или иной теме, тогда как большая часть гражданского общества полагает, что и без их мнения как-нибудь разберутся. Кроме того, чтобы оставить свой отзыв, следует пройти непростую регистрацию через «Госуслуги». И это многих потенциальных интересантов отпугивает.
Однако с резким повышением утильсбора на иномарки, предлагаемым Минпромторгом уже с 1 ноября, случился небывалый всплеск общественной активности. Возмущенные новым побором граждане в комментах и на форумах кидают гиперссылку на портал с размещенным там документом, предлагая если и не дотошно разбирать проект, то хотя бы оставить дизлайк. В итоге начиная с 12 сентября около 70 тысяч россиян выразили свое мнение. И оно — не в пользу Минпромторга.
Правда, иначе и быть не могло с любым документом, где гражданам предлагается одобрить или отвергнуть идею повышения фискальных сборов. Ясное дело, что вопрос «хотите ли вы платить лишний миллион рублей при покупке автомобиля или желаете сохранить льготный платеж в три-пять тысяч рублей?» вызовет всеобщее «нет». Наверное, поэтому никто всенародных референдумов по поводу повышения НДС с 1 января 2026 года с 20 до 22% проводить не будет.
Но с утильсбором отдельная история. График его повышения каждый год вплоть дот 2030-го был принят год назад. И за это время участники авторынка если и не одобрили, то как-то смирились с неизбежным — при том условии, что сохранится лазейка для частных лиц купить машину за границей с учетом льготного утильсбора.
Теперь получается, как уже отмечали «Новые Известия», что Минпромторг волей-неволей оказался в роли шулера, который ломает игру, вытаскивая из рукава лишнего джокера в виде потолка для льготников в 160 лошадиных сил. Именно поэтому люди задаются вопросом: а что, через год власти опять зажмут автоимпорт, снизив «входной билет» до уровня древней «Нивы» с мотором в 83 силы? И можно ли вообще верить чиновникам, регулирующим авторынок?
По мнению многих граждан, регуляторы сами запутались в целях своих новаций. Если главным было собрать лишние деньги в федеральный бюджет за счет покупателей иномарок, то эта цель уже рухнула, поскольку весь авторынок за год просел на 29%, а вместе с ним — и поступления выросшего утильсбора. Для сравнения: мировой рынок автомобилей за год вырос на 4%.
Если же введут новые поборы с 1 ноября, то курица, некогда несущая золотые яйца, просто сдохнет. Ну, или дойная корова бюджета перестанет доиться.
С учетом такой перспективы нашлись граждане, которые перенесли зоологические сравнения на инициаторов законопроекта:
Другие россияне не столь саркастичны и пытаются разжалобить Минпромторг в рамках тезиса «совсем народ не жалко».
Редкие голоса за идею Минпромторга тоже есть в информационном пространстве. Но это либо злорадные маргиналы, которые никогда не смогут купить никакой автомобиль, либо свято верующие в то, что уже к 2030 году российский автопром заколосится новыми заводами и миллионами машин отечественной сборки. Ведь в начале десятых годов мы уже это проходили, когда главные мировые бренды вынуждены были построить свои предприятия в РФ. Так почему бы не попробовать еще раз? Никуда они, дескать, не денутся!
Ан нет, отвечают скептики. Войти дважды в одну реку не получится. Во-первых, никто из мировых гигантов, за исключением корейского «Хенде», не собирается возвращаться к нам, покуда действуют санкции и причины, связанные с их введением. Во-вторых, открыть заводы с массовым выпуском автомобилей могут только китайцы. Они-то и станут абсолютными монополистами на нашем рынке.
И тогда возникает резонный вопрос: а что, грабительский утильсбор затеян ради соседей из Поднебесной? Чтобы отдать им авторынок России на 100 лет вперед?
Версия получается почти конспирологическая. Но факты говорят именно в ее пользу. Уже сегодня продажи сделанного в РФ самого популярного кроссовера «Хавэйл Джолион» превысили продажи «Лады Весты». А с чем останется АвтоВАЗ, когда китайцы откроют в России не один-два, а два десятка больших заводов? Правильно: предприятие из Тольятти канет в вечность.
Ну, а пока Минпромторг с помощью диких ставок утильсбора проверяет, готовы ли миллионы россиян платить две-три цены за автомобили или все-таки стоит подумать и не вводить новые правила.
КСТАТИ
Крупные автодилеры находятся сейчас скорее на стороне Минпромторга.
По словам Светланы Виноградовой, руководителя ГК «РОЛЬФ», повышение утильсбора для льготников выгодно покупателям, так как почти все автомобили, включая импортированные альтернативными путями, будут реализовываться через крупные компании.
Это гарантирует применение Закона о защите прав потребителей ко всем сделкам, обеспечивая клиентам полноценные гарантии на основные компоненты и системы автомобиля. В отличие от неофициального импорта через посредников, где ответственность агента ограничивается только ввозом, без каких-либо гарантийных обязательств, здесь потребитель защищен.
Светлана Виноградова подчеркнула, что механизм, предложенный Минпромторгом РФ, является взаимовыгодным: клиенты получают уверенность и гарантии, а государство — рост доходов и прозрачный рынок.
2025-09-23T20:31:00Z
В России вот уже больше 13 лет действует утилизационный сбор, который призван стимулировать экологически ответственный подход к автомобилям и их производству. Но в последние годы эту, казалось бы, благую инициативу критикуют все чаще. В чем причина — в материале Inkazan.
2025-09-23T06:02:09Z
Планируемое с 1 ноября повышение утилизационного сбора может обернуться для граждан дополнительными расходами на сотни тысяч рублей, а в отдельных случаях - до нескольких миллионов. Об этом сообщает телеканал "Известия".
2025-09-24T12:02:28Z
С ноября 2025 года в России может вступить в силу новая методика расчета утилизационного сбора. По проекту Минпромторга, льготы по утильсбору для физических лиц сохранятся только на автомобили с мощностью до 160 л.с. В случае принятия документа более мощные машины резко вырастут в цене - на сумму до 2 млн рублей.
2025-09-23T05:45:13Z
Минпромторг России выступил с инициативой уравнять тарифы утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с., независимо от того, ввезены они физическим или юридическим лицом. Благодаря этому, покупатели получат гарантии безопасности, а государство – дополнительные доходы. «Это шаг к формированию цивилизованного и прозрачного рынка – в «серых» схемах роль посредника фактически сводится лишь к ввозу машины в […]
2025-09-23T08:08:00Z
Планируемое в ноябре повышение утилизационного сбора в России серьезно ударит по кошелькам автолюбителей, особенно тех, кто предпочитает машины с мощностью более 160 лошадиных сил. Об этом сообщил автоэксперт Михаил Перекупов в интервью «Постньюс».