2025-09-25T08:26:57Z
В Венгрии рассказали, во что обойдется отказ от российского газа
2025-09-25T08:26:11Z
Введение акциза на зарубежные игры подставит геймеров и простимулирует пиратство
2025-09-25T08:25:40Z
В ЦБ заявили, что эмиссия наличных денег не влияет на инфляцию
2025-09-25T08:22:39Z
Стоимость серебра на бирже Comex достигла 45 долларов впервые с мая 2011 года
2025-09-25T08:20:01Z
Госдолг Франции побил новый исторический рекорд
2025-09-25T08:19:30Z
В Роскачестве разъяснили, как изменится размер пенсии при достижении 80 лет
2025-09-25T08:12:49Z
Стоимость фьючерса на серебро превысила $45 за тройскую унцию впервые с 3 мая 2011 года
2025-09-25T08:11:00Z
В Татарстане стоимость патента для трудовых мигрантов повысится до 7937 рублей
2025-09-25T08:06:49Z
CATL стала третьей по капитализации публичной компанией Китая
2025-09-25T08:03:13Z
Павел Селезнев: Главный результат бюджетной политики - это общее повышение качества жизни
2025-09-25T07:59:13Z
Россия нарастила поставки в Европу подорожавшего сырья для удобрений
2025-09-25T07:58:43Z
Глава Роспатента Зубов: Ушедшие из России компании сохраняют за собой ниши
2025-09-25T07:58:01Z
"На 90% дороже": в Европе впали в истерику из-за американского СПГ
2025-09-25T07:57:38Z
Профессор Ряховский: Снижении порога УСН поможет бороться с дроблением бизнеса
2025-09-25T07:57:12Z
Капитализация китайской Zijin Mining впервые превысила $100 млрд
2025-09-25T06:00:21Z — За первые шесть месяцев 2025 года число предприятий туристической отрасли увеличилось на 3,6% - это втрое превышает средние темпы роста по другим экономическим секторам (+1,2%). К концу июня в отрасли зарегистрировано 81,6 тысячи предпринимателей. Большая часть из них связана с деятельностью турагентств и гостиниц. Об этом говорится в исследовании "Точка Банка", с которым ознакомилась "РГ".
За первые шесть месяцев 2025 года число предприятий туристической отрасли увеличилось на 3,6% - это втрое превышает средние темпы роста по другим экономическим секторам (+1,2%). К концу июня в отрасли зарегистрировано 81,6 тысячи предпринимателей. Большая часть из них связана с деятельностью турагентств и гостиниц. Об этом говорится в исследовании "Точка Банка", с которым ознакомилась "РГ".
За год количество действующих предприятий выросло на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, в то время как остальные сферы прибавили лишь 2,9%. "Рост туризма, опережающий другие сферы услуг, является в значительной степени долгосрочным трендом, подкрепленным фундаментальными изменениями в потребительском поведении и экономике", - отмечает Роман Гареев, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова.
По мнению эксперта, происходит структурная перестройка мышления россиян. "Можно с уверенностью говорить о смене потребительских приоритетов: путешествия стали для многих неотъемлемой частью качества жизни, ценностью, на которую готовы тратить больше, экономя на других статьях расходов. Это смещает туризм из категории "роскоши" в категорию "базовой потребности" для среднего класса", - считает Гареев.
По данным исследования, наиболее динамично развивается сегмент услуг по бронированию - рост составил 12% в годовом выражении. Эксперты связывают это с интенсивной цифровизацией отрасли: приобретение билетов, экскурсионных программ и бронирование жилья все активнее переходит в онлайн-формат через специализированные платформы и агрегаторы. Аренда кемпингов и автодомов выросла на 11%, аренда квартир и комнат - на 9%, деятельность гостиниц - на 5%, туристические агентства и туроператоры - на 3%. По мнению экспертов "Точка Банка", сегмент кемпингов, несмотря на относительно небольшую базу в 7,8 тысячи предприятий, растет благодаря низким барьерам для входа в бизнес.
Согласно исследованию, среднемесячный оборот туристических предприятий в первом полугодии 2025 года достиг 3,3 миллиона рублей. Лидируют турагентства с показателем 4,3 миллиона рублей, на втором месте - услуги бронирования с 2,6 миллиона рублей. Высокие обороты этих сегментов исследователи объясняют их ролью посредников в денежных потоках между клиентами и поставщиками услуг.
В годовой динамике лидируют сферы размещения: гостиницы показали рост оборота на 15,8%, аренда квартир - на 15,6%. Незначительное снижение у турагентств на 1,0% отражает перераспределение платежных потоков в пользу прямых каналов продаж и агрегаторов. Услуги бронирования выросли на 5,5%, а кемпинги показали снижение на 36,1%, что может быть связано с притоком новых игроков и снижением среднего оборота на компанию.
По данным исследования, аренда квартир растет быстрее гостиниц, что, по мнению экспертов, говорит о смещении спроса с классических гостиничных номеров к апартаментам. Гареев считает, что это ключевой тренд российского рынка. По его словам, на это есть несколько причин. "Для семейных туристов и больших компаний аренда квартиры с кухней зачастую в 1,5-2 раза выгоднее, чем несколько номеров в отеле. Наличие кухни позволяет самостоятельно готовить, что не только экономит деньги, но и удовлетворяет запрос на более длительный и осознанный отдых", - считает эксперт. Кроме того, по мнению Гареева, апартаменты, в отличие от капиталоемких гостиниц, позволяют быстро увеличить номерной фонд в регионах с дефицитом классических средств размещения, таких как Калининградская область, Камчатка или Байкал.
2025-09-25T04:15:17Z
Большинство туристов выбирают путешествия по России, свидетельствуют результаты исследования холдинга "Ромир"
2025-09-23T11:09:13Z
В будущем в опорных городах запланировано строительство отелей и ресторанов
2025-09-22T18:06:32Z
Замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков отметил, что страна намерена обеспечить рост туристических поездок на 50 млн за счет увеличения вклада отрасли в ВВП до 5%
2025-09-24T07:04:56Z
2025-09-24T12:21:25Z
Зампред комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов отметил, что на фоне роста спроса к путешествиям по стране стремительными темпами растет количество "серых" игроков, которые не считают нужным регистрировать себя как туроператоры и страховать свою ответственность перед туристами, что создает риски безопасности и обмана туристов