2025-09-25T02:55:00Z
Эксперт рассказал, будут ли США размахивать ядерным оружием когда Украина проиграет
2025-09-25T02:53:09Z
Аналитик Уотсон: существует риск новых войн сразу в нескольких регионах
2025-09-25T02:52:00Z
Предатели из РДК бежали из Волчанска при приближении русской армии
2025-09-25T02:51:00Z
Загадочные дроны, изменчивый Трамп и новый козырь Запада против России. Украина в международном контексте
2025-09-25T02:48:47Z
Слюсарь: силы ПВО отразили ночную атаку беспилотников ВСУ на Ростовскую область
2025-09-25T02:48:00Z
Бойцы РФ блокировали Купянск с трех сторон
2025-09-25T02:48:00Z
В РФ работают над проектом лазерной системы для противоминной разведки с БПЛА
2025-09-25T02:45:00Z
Эксперт объяснил, сколько еще будет оставаться подвешенной ситуация с Украиной
2025-09-25T02:45:00Z
Выхода нет. Генштаб ВСУ истребляет своих солдат в «траншеях для смертников»
2025-09-25T02:42:12Z
Во Владивостоке на шествии в честь Дня тигра ожидается более 3 тыс. участников
2025-09-25T02:38:00Z
ВС РФ заблокировали остатки двух бригад ВСУ в лесу возле Волчанска
2025-09-25T02:27:43Z
Правительство РФ одобрило проект бюджета страны на 2026-2028 годы
2025-09-25T02:24:07Z
Службе охотнадзора в Хабаровском крае и Приамурье передали технику для защиты тигра
2025-09-25T02:21:41Z
Аксенов: воссоединение Крыма с РФ войдет в мировую историю
2025-09-25T02:18:47Z
С тирами и клубом БПЛА: в Перми открыли новый корпус кадетской школы имени Суворова — смотрим, что там интересного
2025-09-25T00:44:00Z — Французский автоконцерн Renault готовит своих сотрудников к производству дронов для Франции и Украины, пишет Le Parisien. Несмотря на то, что руководство компании пока не приняло окончательного решения, работники уже "немного шокированы", поскольку далеко не все готовы создавать своими руками летальное оружие.
В среду на фоне опасений, вызванных возможным участием компании в производстве беспилотников для французских и украинских вооруженных сил, руководство концерна Renaultраспространило среди своих сотрудников внутренний циркуляр.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Повсюду в Renault, от заводов до конструкторских бюро, эта тема на протяжении долгих недель была основным предметом обсуждений у кулера. Еще до наступления лета в министерстве вооруженных сил Франции заявили о намерении привлечь автопроизводителя — в качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса, специализирующегося на обороне, — к производству беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для вооруженных сил Франции... и Украины.
Урсула снова удивила: ЕС помогает наркобаронам изучать БПЛА на Украине
"Некоторые действительно психуют из-за этого, — роняет техник, сам выглядящий не слишком уверенным. — Я не подписывался на производство летального оружия..." "Мы открыты для обсуждения этого вопроса", — подтвердил позже президент Renault Group Жан-Доминик Сенар, не уточнив сроков.
По данным наших источников, концерн решил попытаться развеять неясность и опасения посредством распространенного в среду внутреннего циркуляра, адресованного всем сотрудникам. Le Parisien смог ознакомиться с текстом документа. "Реношники" не дали конкретного подтверждения, не считая упоминания от том, что указанные обсуждения продолжаются — "в ухудшенном режиме", вздыхает офисный сотрудник из штаб-квартиры группы компаний в Булонь-Бийанкур, "из-за того, что правительство ушло в отставку".
Новый премьер-министр Республики, Себастьян Лекорню, с самого начала был в эпицентре этой проблематики. Именно он, в тот момент занимавший пост министра обороны, заварил эту кашу... и застал Renault врасплох. "Мы не были к этому готовы, и на нас обрушились все пророссийские пользователи", — возмущался этим летом в одной из гостевых колонок в нашем издании один из руководящих менеджеров концерна.
Но что же все это означает по существу? "По просьбе французского правительства Renault Group изучает возможность использования своих промышленных ноу-хау для реализации проектов в оборонной сфере, — говорится в циркулярной записке. — Этот шаг вписывается в логику более широкой динамики промышленного сектора, в которой участвуют и другие европейские компании", — утверждает производителей автомобилей, обозначая таким образом свое будущее решение.
Кроме того, в документе упоминается "завод производителя поездов Alstom в Германии, который приобрела франко-германская группа KNDS для сборки на нем бронетехники", компания-производитель оборудования Schaeffler, которая в июне объявила о "намерении создать специализированное подразделение по производству вооружений", и даже "семья Porsche, в августе заявившая о желании инвестировать в оборону".
Принять эту новость? Отказаться? "Речь идет не о простой промышленной конверсии, а о резком переходе к совершенно иному виду деятельности с серьезными последствиями", — предупредила в своем недавнем заявлении Французская демократическая конфедерация труда (ФДКТ). — Многие сотрудники могут выступить против из соображений морали". Лионель Лянгле, заместитель делегата ФДКТ, упомянул о том, что коллективы "немного шокированы" и на данный момент слышали только о "переговорах".
Прежде чем принять решение, в последние несколько месяцев Renault Group провела тщательный анализ "выгод и рисков, связанных с ее потенциальным вкладом". По итогам анализа концерн определил четыре преимущества (повышение ценности промышленных ноу-хау, открытость для применения в гражданских целях, расширение масштабов деятельности на объектах во Франции, выгодные экономические возможности) и три "точки бдительности" (безопасность объектов производства группы компаний, кибербезопасность, кампании по дезинформации). Короче говоря, баланс прибыли и риска тяготеет в пользу производства беспилотников.
"Renaultведет диалог [со своими сотрудниками], — отмечают в четвертой по величине профсоюзной организации страны „Рабочая сила“. — Мы также просим Себастьяна Лекорню не скрывать информацию. Потому что именно государство (основной акционер группы) навязывает нам этот опасный путь..."
"Руководство всегда заявляло нам, что основным направлением деятельности по-прежнему будет производство... транспортных средств для гражданского использования!" — горячится представитель профсоюза. Но многие уже опасаются и других мер после принятия решений о производстве беспилотников. Собственно, у концерна богатые традиции военного производства, восходящие к Первой мировой войне. Луи Рено, известный пацифист, не колеблясь поставлял военную продукцию, производя снаряды, авиационные двигатели и танки на своих заводах. Может ли история повториться?
"Renault Group стремится не стать крупным игроком в оборонной сфере, а использовать свой промышленный опыт в проектах, где ее ноу-хау и навыки могут изменить ситуацию, при этом оказывая положительное влияние на наш бизнес", — завершается записка, оставляя — в очередной раз — вопрос с дронами (широко) открытым.
Способ подготовить умы сотрудников, а вскоре и сами заводы? Одно можно сказать наверняка: производство беспилотников для Украины определенно поставило бы под угрозу (сомнительные) перспективы Renault вернуться на российский рынок. С юридической точки зрения у бренда еще есть время до 2028 года, чтобы восстановить контроль над АвтоВАЗом (Lada), ведущим российским автомобильным концерном.
2025-09-24T11:33:06Z
Лидер французской партии "Патриоты" рассказал, что уже исчезло от 300 тыс. до 593 тыс. единиц оружия
2025-09-24T05:41:00Z
Министр обороны республики Ханно Певкур отметил, что странам будет непросто реализовать эту идею
2025-09-25T00:00:37Z
В ЕС признали, что возможности объединения по обнаружению беспилотников ограничены. Еврокомиссар по обороне и космосу Андрюс Кубилюс отметил, что союз может достичь прогресса в этом направлении в течение года, но ему потребуется гораздо больше времени, чтобы создать полноценную сеть на суше и на море, которая была бы способна отслеживать и уничтожать цели. Ранее СМИ сообщили, что семь европейских государств, представители Украины и Еврокомиссии в ближайшее время обсудят ускорение создания так называемой стены от дронов вдоль восточной границы ЕС. По мнению экспертов, Брюссель, в очередной раз используя в качестве предлога «российскую угрозу», намерен активизировать милитаризацию близ границ РФ.
2025-09-24T10:02:00Z
ЕС может значительно улучшить возможности по обнаружению и уничтожению беспилотных летательных аппаратов в течение года, однако создание полноценной инфраструктурной сети займет больше времени, считает член Европейской комиссии, ответственный за оборону и космос Андрюс Кубилюс."Мы должны понимать, что у нас нет возможностей для обнаружения дронов.
2025-09-23T06:21:00Z
Итальянские истребители направили в Польшу и Эстонию после якобы вторжения российских БПЛА и МиГ в их воздушное пространство, пишет IFQ. Специалист по международной безопасности осудил действия правительства Мелони и посчитал их угрозой для итальянцев. Читатели издания согласились с профессором Орсини.