2025-09-24T09:44:00Z
Пожар уничтожил автобус на Южном обходе Перми
2025-09-24T09:38:28Z
Портал Dronemagasinet сообщил о возможной ошибке с БПЛА в Копенгагене
2025-09-24T09:36:00Z
25 сентября в Татарстане ожидается сильный ветер и дождь
2025-09-24T09:32:42Z
PUNKT E: более 60% клиентов посещают кафе во время зарядки электромобиля
2025-09-24T09:32:35Z
АТОР рекомендовала оформить биометрический паспорт для поездок по «шенгену»
2025-09-24T09:30:00Z
До скольки лет можно ездить за рулем? В ГАИ озвучили официальные ограничения для пожилых водителей
2025-09-24T09:23:49Z
Мужчина отправился с женой в отпуск мечты, перенес два инсульта и лишился речи
2025-09-24T09:23:00Z
Две иномарки стали участниками ДТП с пострадавшим в Новом Уренгое
2025-09-24T09:22:38Z
В Челнах поставили на стоп работу ларька «Wаурма Халяль», где трудился иностранец
2025-09-24T09:15:29Z
Из аэропорта Краснодара вылетел первый рейс в Ереван
2025-09-24T09:15:17Z
Дёшево и сердито: Россиянам подсказали, где провести отпуск в октябре
2025-09-24T09:15:00Z
В Кирове остановили движение транспорта по Хлебозаводскому проезду до 2 октября
2025-09-24T09:15:00Z
Цены гораздо ниже, чем в России: в Казахстане стартовали официальные продажи Li Auto с гарантией 2 года или 100 000 км
2025-09-24T09:14:48Z
Сапсан и секунды. Как пройти автоматический паспортный контроль в аэропорту
2025-09-24T09:13:35Z
В Мурманской области осудили работников ОАО «РЖД» по делу о мошенничестве
2025-09-24T07:00:43Z — В рамках 18-й Международной выставки "НЕВА 2025" в петербургском "Экспофоруме" прошел деловой завтрак, который собрал судостроителей, профессионалов в сфере морского и речного транспорта, производителей судов и оборудования, а также руководителей профильных федеральных ведомств.
В рамках 18-й Международной выставки "НЕВА 2025" в петербургском "Экспофоруме" прошел деловой завтрак, который собрал судостроителей, профессионалов в сфере морского и речного транспорта, производителей судов и оборудования, а также руководителей профильных федеральных ведомств.
В центре состоявшейся дискуссии были перспективы развития судостроительной отрасли и логистической сферы для наращивания грузоперевозок морским и речным транспортом.
Впервые на профильной выставке судостроительной отрасли Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга организовал дискуссию в таком формате.
Продукция судостроения Петербурга составляет около 20% от всего промышленного производства города. О перспективах отрасли наглядно говорят итоги состоявшегося в июне 2025 года Петербургского международного экономического форума. Промышленность Петербурга привлекла беспрецедентный объём инвестиций - более 500 млрд рублей, из которых 300 млрд - пойдут на развитие судостроения. Одним из главных проектов, подписанных на ПМЭФ, стала модернизация производственных мощностей АО "Северная верфь". Так, Петербург станет площадкой для строительства верфи мирового уровня. После реновации завод в 16 раз увеличит свою производительность.
"Мы действительно видим перспективу дальнейшего развития судостроения. Это одна из опорных отраслей Петербурга. Со своей стороны - мы готовы оказывать всестороннюю поддержку отрасли", - отметил на "морском завтраке" председатель КППИТ Санкт-Петербурга Александр Ситов.
Среди предлагаемых городом инструментов - стимулирование закупок и внедрения на петербургских предприятиях автоматизированных и роботизированных систем - в дополнение к аналогичным федеральным программам. Также судостроительные предприятия Петербурга, наравне с другими промышленниками, могут претендовать на льготные кредиты Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга, на помощь города в погашении лизинговых платежей и другие меры поддержки.
Вызовы, стоящие сегодня перед российским судостроением, обозначил в своём выступлении на деловом завтраке директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Сергей Абдыкеров. Одним из них является малосерийный характер выпускаемой продукции. Когда серия состоит всего из двух-трёх судов, не говоря о проектах "в одном экземпляре", растут издержки, ухудшаются финансовые показатели предприятий, снижается их конкурентоспособность. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы Абдыкеров предложил обсудить предоставление господдержки только крупносерийным проектам.
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Сергей Абдыкеров Фото: Святослав Акимов / РГСлово взял Владимир Середохо, генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода, который рассказал о главной проблеме новых проектов в гражданском судостроении: "Как только появляются новые проекты - появляются проблемы с комплектацией. Без господдержки новые проекты не продвинуть. Подчеркнул, что для серийности нужны длинные деньги. Решение проблемы - лизинговые программы".
Эксперты отметили ещё одну важную проблему. Конкуренцию отечественным судостроителям сейчас составляют китайские и вьетнамские судостроители, которые имеют существенное ценовое преимущество.
Директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев напомнил, что 60% внешнеторговых грузов России перевозится морским транспортом, поэтому от его состояния напрямую зависят и поступления в бюджет, и благосостояние граждан. Но если с портовой инфраструктурой, благодаря вниманию государства, дела сегодня идут успешно, то ситуацию с флотом чиновник назвал плачевной. Сегодня доля судов под российским флагом, перевозящих грузы за рубеж, не превышает 10%. "Это ставит вопрос о транспортном суверенитете, о транспортной безопасности страны. В обеспечении этого суверенитета судостроительная продукция занимает ключевое место", - отметил Клюев. Ответом на этот вызов должно стать наращивание российского торгового флота.
А в современных условиях это можно сделать не за счёт закупок судов за рубежом, а только за счёт собственных производственных мощностей.
Участники дискуссии сформулировали целый ряд предложений, которые должны помочь унификации и увеличению серийности, реальному импортозамещению и защите отечественных производителей. Глава петербургского КППИТ Александр Ситов высказал уверенность в том, что профессиональный диалог, начатый "морским завтраком" на выставке "НЕВА 2025", позволит петербургским и российским судостроителям не просто сделать шаг вперёд в своём развитии, а "подняться, может быть, на ступеньку выше".
2025-09-23T06:00:27Z
Первое в России гражданское судно с отечественной силовой установкой на водороде представили участникам одноименной выставки и конференции "Нева-2025", которая открылась 23 сентября в Петербурге и будет работать до конца недели.
2025-09-22T21:03:02Z
В мероприятии примут участие более 35 тыс. посетителей и делегатов
2025-09-23T10:38:43Z
2025-09-23T19:16:47Z
Международная выставка «Нева-2025» собрала 35 тысяч участников из 25 стран. Больше всего из Китая.
2025-09-23T13:08:02Z
Глава корпорации Андрей Пучков отметил, что текущие потребности в строительстве сложных и крупнотоннажных судов значительно превышают возможности существующих производственных мощностей как верфей холдинга, так и предприятий России в целом