Зачем китайские суда заходят в крымские порты

Все новости — Международные новости

2025-09-24T09:39:54Z

Россиянин не смог въехать в Китай из-за проблем с турецким штампом

2025-09-24T09:37:30Z

Дудаков: Трамп насмехался, говоря о возможности Зеленского вернуть земли

2025-09-24T09:34:37Z

Американцы сочли Трампа недостойным Нобелевской премии мира

2025-09-24T09:34:00Z

В США сообщили о скорой договоренности Израиля и Сирии о деэскалации

2025-09-24T09:33:31Z

WP: напротив Капитолия появилась статуя держащихся за руки Трампа и Эпштейна

2025-09-24T09:30:41Z

Эксперт оценил слова Трампа о хороших отношениях с Путиным

2025-09-24T09:29:15Z

Тайфун "Рагаса" не повлияет на погоду на Дальнем Востоке России

2025-09-24T09:27:57Z

Bloomberg: Гросси стремится заручиться поддержкой США для выдвижения в ООН

2025-09-24T09:24:07Z

Израиль нанес 114 ударов по гуманитарной зоне в Газе

2025-09-24T09:22:59Z

Иран признал повреждение ядерной инфраструктуры во время ударов США

2025-09-24T09:16:00Z

Зачем Трамп перешел в «партию войны» на Украине

2025-09-24T09:08:57Z

АТОР: отказы россиянам во въезде в КНР из-за штампов Турции в паспорте единичны

2025-09-24T09:07:03Z

Эксперт: альтернативы ООН на сегодняшний день не существует

2025-09-24T09:07:03Z

Bloomberg: акции оборонных компаний подскочили на фоне выступления Трампа

2025-09-24T09:06:12Z

Немецкий политик Нимайер заявил, что уже получил временный статус в России

Зачем китайские суда заходят в крымские порты

Зачем китайские суда заходят в крымские порты

2025-09-24T05:50:00Z — Недавно Китай впервые начал закупать подсанкционнный российский СПГ, а теперь китайские суда стали заходить в крымский порт Севастополь. КНР начала смелее нарушать западные санкции. И это может говорит о кардинальной смене стратегии Китая, который раньше осторожничал, а теперь готов пойти на более острую конфронтацию с США. Однако есть и второй, менее выгодный для России, вариант развития событий. Какой?


Недавно Китай впервые начал закупать подсанкционнный российский СПГ, а теперь китайские суда стали заходить в крымский порт Севастополь. КНР начала смелее нарушать западные санкции. И это может говорит о кардинальной смене стратегии Китая, который раньше осторожничал, а теперь готов пойти на более острую конфронтацию с США. Однако есть и второй, менее выгодный для России, вариант развития событий. Какой?

Недавно Китай начала покупать подсанкционный российский СПГ, выделив для его приема отдельный терминал в своем порту. А вот теперь стало известно, что китайское грузовое судно Heng Yang 9, зарегистрированное под флагом Панамы, уже несколько раз заходило в порт Севастополь в Крыму, пишет FT. Впервые с 2014 года крупное иностранное судно зашло в крымский порт, который был закрыт санкциями более десяти лет назад. Севастополь был закрыт для иностранных судов западными санкциями более десяти лет назад.

Издание подтвердило данными транспондера один заход: 2 сентября судно Heng Yang 9 покинуло Стамбул и 6 сентября было зафиксировано в Новороссийске. Затем оно должно было направиться в порт Кавказ, но потерялось с радаров, а затем 14 сентября было обнаружено на спутниковых снимках в Севастополе.

Китай не присоединился к западным санкциям против России, но ранее он был осторожен и не покупал подсанкционный СПГ и не заходил в крымские порты, опасаясь вторичных санкций. Однако в последние месяцы Пекин стал более активно нарушать западные ограничения.

Газета связывает визиты судна с открытием ветки железной дороги из Донецкой и Херсонской областей в порты Крыма в апреле. Она облегчает транспортировку контейнеров из России. При этом в августе российские власти заявили, что порты Бердянск и Мариуполь открыты для иностранных судов.

«После запуска железной дороги заходы иностранных судов в Севастополь приобретают практический смысл, так как теперь контейнер можно привезти поездом и быстро перегрузить на судно в сторону Турции или Ближнего Востока. На вход могут идти комплектующие, электроника, промышленное оборудование или потребительские товары, а на выход — зерно, металл, стройматериалы, возможно, уголь и продукция деревообработки. Для Турции - это короткое плечо и удобный реэкспорт. Для Китая и России это возможность отработать маршруты в обход традиционных портов, которые перегружены или под контролем санкционного мониторинга. Крымские порты могут стать разгрузкой для Новороссийска. Такие заходы выглядят как тестирование схемы контейнерной торговли», - не исключает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Однако пока до конца непонятно, Китая просто играет здесь США или все-таки решился пойти на игнорирование американских санкций.

«Эти действия Китая могут быть как новой долгосрочной стратегией Пекина, так и чисто показательными действиями как элемент торга с США. До сих пор Китай занимал очень осторожную позицию в отношении санкции. Стратегия КНР заключалась в том, чтобы выполнять санкционное ограничения, оттягивая как можно дольше более острую фазу конфликта с США. Потому что темпы роста Китая больше, чем у США, и время на его стороне. Поэтому надо понаблюдать более длительный период, чтобы понять, Китай все-таки поменял свою общую стратегию и готов бросить США более жесткий вызов, или это просто элемент торга с США», - говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ).

По его словам,

если в случае с СПГ выгода Китая очевидна: расчетная скидка на этот газ с проекта «Арктик СПГ-2», находящегося под санкциями, составляет 25-30%. То вот история с заходом китайских судов в Крым настораживает, потому что у Китая нет большой необходимости доставлять грузы в Севастополь.

Для России, конечно, было бы выгодно, чтобы Китай и страны Глобального Юга изменили стратегию, пошли на обострение с США, и своими действиями показали, что санкции США ничего не значат и их можно нарушать. «Во-первых, этот пример будет заразителен для всех остальных стран мира. Во-вторых, издержки на обходные схемы и посредников при торговле России с Китаем будут снижаться», - говорит Юшков.

«В пользу этой версии есть аргументы. Китай и Индия согласовывают свою позицию. Индия игнорирует пошлины, которые США поднял за покупку российской нефти, а Китай стал игнорировать американские санкции, покупать подсанкционный СПГ, заходить в Севастополь. Это явно не частная инициатива какого-то капитана или судовладельца, а это именно государственные решения», - объясняет эксперт.

Если все это просто демонстрация Китаем своей силы во время переговоров с США, то это создает риски для России.

«Торговая сделка с США и ЕС гораздо более важнее для Китая, чем возможность доставлять грузы в Севастополь, как бы нам не хотелось. Если США и Китай договорятся, то Китай откатит все с нами назад. Вот в чем здесь риски для России»,

- говорит Юшков.

«Появление Heng Yang 9 отражает прагматизм торговых компаний и поэтапное тестирование границ санкционной политики. Коммерческие судовладельцы взвешивают риск вторичных санкций, действуя выборочно и осторожно», - говорит Павел Севостьянов, действительный госсоветник РФ, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова.

«Китай явно стал вести себя более смело во взаимоотношениях с США, и активнее забивает на антироссийские санкции. Однако не настолько активно, чтобы мы могли говорить о том, что наступил какой-то коренной перелом и российско-китайские отношения вышли на качественно новый уровень», - считает экономист Иван Лизан.

«Китай и США дошли в этом году до взаимных пошлин, и сейчас ведут переговоры по торговой сделке. Китай, видимо, исходит из того, что теперь ему можно чуть больше, потому что какие-то резкие движения США по отношению к Китаю могут привести к срыву торговой сделки», - считает Лизан.

Читайте также:

2025-09-23T15:39:00Z

СМИ: судно из Китая зашло в порт в Севастополе

В порт в Севастополе впервые с 2014 года зашло грузовое судно из КНР, сообщает RT.

2025-09-23T11:35:36Z

FT рассказала о впервые с 2014 года зашедшем в Крым китайском судне

Китайское грузовое судно Heng Yang 9, зарегистрированное под флагом Панамы, совершило заход в Севастополь, находящийся под западными санкциями с 2014 года, пишет Financial Times (FT).

2025-09-23T10:47:00Z

В обход санкциям Запада: Китайский сухогруз впервые с 2014 года зашёл в порт Крыма

В порт Севастополя под панамским флагом прибыло китайское грузовое судно Heng Yang 9, сообщает Financial Times. Как отмечает издание, это стало первым заходом в порт китайского судна с 2014 года, когда ЕС и США ввели санкции для грузоперевозчиков, посещающих Крым.

2025-09-23T13:39:43Z

Китай рубит новое окно в Европу. Чем обернется Польше решение закрыть границу с Белоруссией

Польша сталкивается с негативными последствиями собственной пограничной политики в отношении России и Китая, теряя миллиарды долларов прибыли, пишет китайское издание Sohu

2025-09-23T16:36:33Z

Китайский корабль в Крыму назвали вызовом для Европы

Китайское судно неслучайно посетило Севастополь, к этому примеру могут присоединиться и другие страны, заявил НСН Кирилл Котков.