2025-09-24T06:44:00Z
Прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров в аэропорту Пензы
2025-09-24T06:43:58Z
Временные ограничения ввели в аэропорту Уфы из-за опасности атак дронов
2025-09-24T06:43:00Z
Представлена домашняя зарядная станция Toyota
2025-09-24T06:39:00Z
Правительство обсудит ответственность за сильную тонировку в автомобиле
2025-09-24T06:39:00Z
ПДД с подвохом: об этом правиле забывают даже опытные водители
2025-09-24T06:37:49Z
Рейс Москва - Петропавловск-Камчатский сел в Екатеринбурге по техпричинам
2025-09-24T06:37:00Z
По 500 машин в минуту: новый Huawei Aito M7 вызвал фурор после презентации
2025-09-24T06:33:08Z
В Казани 23 сентября был обновлен температурный рекорд
2025-09-24T06:28:36Z
«ВкусВилл» стал первым ритейлером в сервисе доставки «Чиббис»
2025-09-24T06:23:11Z
Рейс из Сочи в Казань задерживается на 13 часов
2025-09-24T06:22:00Z
Kia Sorento Hybrid 2026 получил версию X-Line и расход всего 6,5 л/100 км
2025-09-24T06:20:00Z
В Чувашии на М-7 произошло массовое ДТП с участием грузовика: пострадавшего увезли без сознания
2025-09-24T06:18:47Z
В Архангельске частично возобновили движение теплоходов
2025-09-24T06:17:00Z
Трое сотрудников скорой помощи пострадали в ДТП на юго-западе Москвы
2025-09-24T06:15:00Z
Федералы из Москвы выяснят проблемы общественного транспорта в Кирове
2025-09-24T03:34:22Z — В современных пассажирских самолетах координаты определяются аппаратурой спутниковой навигации, сообщили в организации
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. В Московском авиационном институте (МАИ) разработали методику для повышения точности и надежности навигационных систем гражданских самолетов, она будет предоставлять пилоту максимально точную информацию о положении. Также система защитит навигационные системы самолета от атак, которые могут привести к катастрофическим последствиям, сообщили ТАСС в МАИ.
"Инженеры кафедры 305 "Пилотажно-навигационные и информационно-измерительные комплексы" МАИ разработали методику, которая позволит существенно повысить точность и надежность навигационных систем гражданских самолетов. Она выявляет отказы в работе бортовой навигационной техники, собирает и анализирует показатели датчиков, предоставляя пилоту максимально точную информацию о положении летательного аппарата", - говорится в сообщении.
Как уточнили в МАИ, в современных пассажирских самолетах координаты определяются аппаратурой спутниковой навигации. Но над мегаполисами возможны помехи, поэтому также применяются автономные системы, работающие на данных акселерометров и гироскопов. Обычно таких комплексов на борту три, что повышает точность и позволяет продолжать полет при выходе из строя одного из них. Однако и у этих систем есть минусы: они накапливают ошибки и требуют частой перенастройки. Например, при погрешности 2 км в час за двухчасовой полет отклонение достигнет уже 4 км. Кроме того, оборудование может отказать в критический момент.
"Разработанная нами комплексная методика благодаря эффективным алгоритмам позволяет вовремя выявить поломку навигационных систем, помехи или существенное отклонение в показателях навигации, при необходимости дополнительно подключить наземную радиоэлектронную систему, произвести анализ всех собранных данных и выдать пилоту средневзвешенные параметры", - уточнил участник проекта, аспирант кафедры 305 МАИ Александр Рычков.
Как рассказали в МАИ, схожие проекты реализуются в РФ и за рубежом, однако готовых решений на данный момент на рынке нет. "Отличительная особенность разрабатываемых в МАИ алгоритмов состоит в том, что они позволяют обеспечивать защиту навигационных систем от преднамеренных атак, которые могут привести к катастрофическим последствиям, при этом соответствуют строгим стандартам авиационной безопасности", - отмечается в сообщении.
На данный момент проект находится на этапе проведения испытаний и доработки, для этого в МАИ разработан стенд имитационного моделирования - виртуальный "полигон", который позволяет проверять работу методики при различных сценариях сбоев, ошибок и поломок. Полностью завершить проект в МАИ планируют в течение двух лет. Как отмечают разработчики, в дальнейшем методика может быть использована на любой движимой технике, будь то беспилотник, подводное судно или наземные роботы.
2025-09-23T12:49:27Z
В Госавтоинспекции выступили за внедрение автономных станций с беспилотными воздушными судами для контроля за дорожной обстановкой, заявил старший инспектор по особым поручениям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Котов."В настоящее время МВД России на основе зарубежного опыта рассматривает в качестве перспективы использование автономных станций с беспилотными воздушными судами для решения задач, возложенных на дорожно-патрульную службу.
2025-09-24T03:02:37Z
Если такое решение будет принято, о нем будет объявлено отдельно, отметили в пресс-службе холдинга
2025-09-24T06:13:58Z
Государство в 2026-2028 годах планирует направить 202,6 млрд рублей на финансирование федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов".Такая сумма заложена в проекте федерального бюджета на новую трехлетку, внесенном в правительство, сообщил Минфин.
2025-09-23T11:10:02Z
Обеспечить технологический суверенитет России в области квантовых технологий за счет собственных изобретений - так, предельно жестко, определена цель проекта по квантовым вычислениям и квантовым сенсорам на период до 2030 года.
2025-09-23T11:42:03Z
Расходы на проведение расследований предлагается финансировать за счет средств федерального бюджета