2025-09-24T15:22:36Z
Певица Елка озвучит персонажа в новой ленте о фиксиках
2025-09-24T15:12:53Z
Минтруд: за пять лет нужно привлечь 40 тыс. мехатроников и робототехников
2025-09-24T15:01:01Z
SpaceX запустил ракету с тремя научными миссиями по изучению Солнечной системы
2025-09-24T15:00:00Z
Светлые головы и умелые руки. Как в России создают изобретения
2025-09-24T14:39:00Z
В отечественной онлайн-энциклопедии «Рувики» появятся ролики Rutube, а ИИ-ассистент «Рувики» — в Rutube
2025-09-24T13:59:33Z
Ark Investment пересматривает стратегию найма из-за развития ИИ
2025-09-24T13:58:00Z
В Саратове открылся международный форум «Наука будущего - наука молодых»
2025-09-24T13:57:00Z
Появилось первое сравнение камер Xiaomi 17 Pro и iPhone 17 Pro
2025-09-24T13:40:10Z
Игру Deep Rock Galactic: Survivor выпустят на смартфонах
2025-09-24T13:26:08Z
ВГТРК планирует экспериментировать с ИИ в части производства контента
2025-09-24T13:15:58Z
«Бион-М» № 2 оказался исключительно российским
2025-09-24T13:10:00Z
Пользователям Xiaomi, Redmi и Poco приготовиться: представлена глобальная HyperOS 3, до конца 2025 года ее получат 39 моделей планшетов и смартфонов — полный список
2025-09-24T13:07:06Z
Жителей Мордовии приглашают в Москву на форум «Цифровые решения»
2025-09-24T13:06:00Z
Google представила ИИ-сервис Mixboard для создания «досок настроения»
2025-09-24T12:57:49Z
В МЭР не считают, что ИИ повлияет на безработицу или ударит по рынку труда
2025-09-23T11:54:24Z — Социальная сеть Одноклассники и Аналитический центр НАФИ в новом исследовании изучили, как россияне проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут идеи и вдохновение для творчества. В опросе приняли участие более 5000 жителей 16 городов-миллионников России. Большинство опрошенных интересуются прикладными хобби. Это направление занимает третье место по популярности после спорта и садово-дачных работ. […]
Социальная сеть Одноклассники и Аналитический центр НАФИ в новом исследовании изучили, как россияне проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут идеи и вдохновение для творчества. В опросе приняли участие более 5000 жителей 16 городов-миллионников России. Большинство опрошенных интересуются прикладными хобби. Это направление занимает третье место по популярности после спорта и садово-дачных работ.По результатам исследования, более половины жителей крупных городов (54%) занимаются хобби, связанными с текстилем (шитье, вязание, вышивка). На втором месте по популярности – декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам и т.п.) – 39%. Деревообработка (18%) и кастомизация вещей (10%) – следующие по популярности среди хобби опрошенных. Технологически сложные и ресурсоемкие хобби (металл, керамика, стекло) остаются нишевыми (суммарно 12%), что связано с более высоким порогом входа: необходимостью специального оборудования, мастерских и дорогих материалов.
Популярность прикладных хобби имеет и географическую специфику. Традиционные виды рукоделия сохраняют максимальную популярность в городах Центральной России и Урала: Воронеж (62%), Екатеринбург, Пермь (по 61%). Показатели занятия декоративно-прикладным искусством выше всего в Новосибирске (45%), Перми (45%), Санкт-Петербурге (45%) и Челябинске (45%) — в городах с активной творческой средой, где оно воспринимается как способ самовыражения. Доля занимающихся технологически сложными видами хобби (работа с металлом, ювелирное дело) выше в Санкт-Петербурге (11%), Казани (10%) и Челябинске (9%). Интерес к гончарному делу выше в Красноярске (7%) и Санкт-Петербурге (8%), что может быть связано с развитой инфраструктурой мастерских.
80% россиян, проживающих в городах-миллионниках, уже занимаются хобби или хотели бы начать. Среди опрошенных 69% выбирают прикладные хобби в качестве переключения и отдыха после работы, 56% — для творческого самовыражения. Увлечения остаются в первую очередь источником личного удовлетворения, а не способом заработка — так, 77% опрошенных сообщили, что занимаются хобби не ради дохода.
Исследование выделяет два основных периода вовлечения в прикладные хобби: подростковый возраст — 8–18 лет, который суммарно охватывает 43% вовлеченных, и возраст после 25 лет — 31%. Низкий уровень вовлечения в дошкольном возрасте (6%) подчеркивает, что выбор хобби чаще всего принимается осознанно уже в более зрелом возрасте. Прикладное творчество привлекает мужчин и женщин примерно одинаково, но гендерное распределение отчетливо прослеживается непосредственно по направлениям занятий. Среди женщин наиболее распространено текстильное рукоделие (76%), а среди мужчин — столярное дело и резьба (42%).
Занятия рукоделием прочно закрепились в повседневной жизни россиян: примерно каждый пятый занимается любимым делом ежедневно и почти половина опрошенных находит время для него несколько раз в неделю. Лишь 7% опрошенных занимается хобби реже раза в месяц.Большинство респондентов в настоящее время — самоучки: 56% опрошенных обучались самостоятельно, используя социальные сети. Треть участников (30%) освоили свое хобби с помощью старших наставников. Старшее поколение (в возрасте 55 лет и старше) характеризуется преимущественно семейной традицией в освоении хобби.
2025-09-23T07:01:16Z
Социологическое исследование, проведенное социальной сетью «Одноклассники» совместно с Аналитическим центром НАФИ, было посвящено изучению досуга россиян, их предпочтений в хобби и источников вдохновения для творческой деятельности. В опросе приняли участие свыше 5 тысяч жителей 16 крупнейших городов России. Наибольший интерес респонденты проявили к прикладным видам хобби, которые занимают третье место по популярности, уступая только спорту и садово-дачным работам.
2025-09-23T14:46:08Z
Сервис "МТС Музыка" и образовательное приложение "Интроверт" провели опрос среди более 600 человек и определили увлечения россиян в свободное от работы или учебы время.
2025-09-23T13:55:00Z
Глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина в интервью ИА НСН рассказала, что в 2025 году ожидается увеличение стоимости фитнес-услуг в России примерно на 15%.
2025-09-24T07:04:56Z
2025-09-23T09:41:00Z
Аналитики сайта KP.RU провели опрос и выяснили, на чем обычно передвигаются россияне.