2025-09-24T18:00:00Z
Депутат Шолохов рассказал о последствиях запрета российских фильмов в Молдавии
2025-09-24T17:49:00Z
Киностудия Горького завершает обновление к своему 110-летию
2025-09-24T17:39:00Z
Депутат Балашихи провел мастер-класс по туризму для студентов колледжа
2025-09-24T17:37:03Z
Имущество Гуманитарного университета хотят обратить в госсобственность
2025-09-24T17:18:00Z
«Новая культура сувениров» начал прием заявок для креативных индустрий
2025-09-24T16:57:28Z
Актер Дмитрий Певцов поблагодарил онкобольную Симоньян за ее книгу
2025-09-24T16:54:19Z
Состоялась премьера оперы Паскаля Дюсапена «Страсть»
2025-09-24T16:54:00Z
Актриса Олеринская рассказала о фильме «Клёвый Уlove»
2025-09-24T16:50:32Z
Десаи, Китамура и Салэй попали в шорт-лист Букеровской премии 2025 года
2025-09-24T16:48:39Z
Необычный фестиваль близнецов прошел в России
2025-09-24T16:45:00Z
На старинной саратовской мельнице нашли «обломки «Титаника»
2025-09-24T16:30:49Z
Умерший актер Трифонов тяжело переживал уход жены
2025-09-24T16:28:50Z
Оценена стоимость новой квартиры Собчак
2025-09-24T16:26:22Z
Радио «Комсомольская правда» получило две награды на международном фестивале
2025-09-24T16:25:00Z
Данис Шакиров поздравил Нижнекамское отделение Всемирного конгресса татар с 25-летием
2025-09-23T10:35:23Z — Руководитель B2B-направления Яндекс Маркета Владимир Пернай рассказал, о главных тенденциях и изменениях в работе маркетплейсов. Персонализированные пространства, общение напрямую и не только — то будет удобно для всех сторон сделки. Почему — читайте в материале.
Руководитель B2B-направления Яндекс Маркета Владимир Пернай рассказал, о главных тенденциях и изменениях в работе маркетплейсов. Персонализированные пространства, общение напрямую и не только — то будет удобно для всех сторон сделки. Почему — читайте в материале. По словам Перная, несмотря на прогнозы о возможном снижении популярности маркетплейсов, глобальные примеры доказывают обратное: американский Amazon и три крупные китайские платформы продолжают набирать обороты и развиваться несмотря на то, что рынок там сформирован раньше, чем в России. Поэтому ключевые игроки отечественного рынка не только сохранят позиции, но и адаптируются под новые запросы. Основное направление развитие в текущих реалиях — создание нового сегмента — D2C, Direct to Consumer. Это модель продаж, при которой компания исключает посредников. «В Америке много брендов уже начали работать по этому принципу, то есть взаимодействовать с пользователями напрямую и управлять их лояльностью. Мы тоже стараемся активно двигаться в этом направлении», — говорит Пернай в интервью «Бизнес-секретам». Например, у каждого продавца на Яндекс Маркете теперь есть такой инструмент как «витрина» — фактически свой мини-сайт внутри маркетплейса, где можно размещать весь свой ассортимент, подсвечивать новинки, акции и уникальные предложения, собирать подписчиков. Покупатели, оформившие подписку на витрину, получают уведомления о скидках, а продавцы — лояльную аудиторию и сниженную комиссию за их покупки: если говорить о топовых категориях, то она может быть в пять раз ниже, чем средняя комиссия продавца на маркетплейсе. «Мы поощряем развитие D2C-модели и через работу с возвратами. Когда появляется заявка на возврат, мы даем возможность селлерам коммуницировать с покупателями напрямую, если понимаем, что продавец может справиться с проблемой сам. Для нас же выгода состоит в том, что значительно снижается нагрузка на систему логистики», — отмечает эксперт. Яркий пример — ситуация с покупкой мебели. Представьте, что вы заказали диван, но при сборке обнаружили, что в комплекте не хватает несколько шурупов. По старым «правилам» пришлось бы полностью вернуть товар, заново упаковать его, отвезти в пункт выдачи, оформить возврат и ждать повторной доставки — колоссальная нагрузка на логистику. Сейчас же продавец может напрямую связаться с клиентом, чтобы оперативно выслать недостающие детали. Бывают ситуации, когда досылать ничего не нужно — проще дать денежную компенсацию. Например, если покупатель получил гель для душа с поврежденной крышкой, из-за чего содержимое полностью вытекло, продавец может просто вернуть деньги. «Такая политика возвратов работает для двух моделей сотрудничества — FBS и FBY. Мы внедрили ее летом, поэтому пока делать выводы рано. Но по обратной связи, которую получаем от продавцов, понимаем, что все делаем верно», — заключил Пернай.
2025-09-24T13:29:15Z
Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов прокомментировал предложение ограничить возвраты товаров с маркетплейсов.
2025-09-24T02:16:53Z
Министерство экономического развития до конца года может изучить введение невозвратного тарифа на группы товаров в онлайн-торговле, сказал глава ведомства Максим Решетников.
2025-09-23T09:50:06Z
Самовольное назначение маркетплейсами скидок на товары может привести к сокращению ассортимента на онлайн-площадках, росту цен для покупателей и уходу с рынка малого и среднего бизнеса, заявила НСН юрист Екатерина Мельникова
2025-09-22T18:13:23Z
На IT-форуме впервые появится пространство, превращающее формат делового события в живую цифровую деревню. Ведущие компании отрасли представят проекты, каждый из которых — отдельная экосистема с собственным ритмом, темами и интерактивами.
2025-09-23T15:39:17Z
Для снижения рисков утечек и штрафов маркетплейсы должны ограничиться минимумом персональных данных клиентов, заявил НСН директор АПКИТ Николай Комлев.