Автоэксперт Попов объяснил, почему нельзя закрывать автошколы в России

Все новости — Образование

2025-09-24T12:23:00Z

Школьница попала под колеса авто после выхода из трамвая в Петербурге

2025-09-24T12:17:49Z

В КБР будущие учителя смогут получать две квалификации одновременно

2025-09-24T12:16:00Z

Минобрнауки РТ: В Татарстане остаются жить и трудиться 70% выпускников

2025-09-24T12:14:43Z

В Магаданской области рассмотрят повышение стипендии студентам до 40 тыс. рублей

2025-09-24T12:07:00Z

В Пензе проводят проверку в связи с массовым заболеванием детей в школе № 71

2025-09-24T11:54:00Z

Еще одна выпускница вернулась работать в родную школу в Королеве

2025-09-24T11:50:00Z

Новая программа подготовки учителей математики началась в ГСГУ в Подмосковье

2025-09-24T11:49:10Z

Балицкий: Число школьников в Запорожской области выросло до 55 139 человек

2025-09-24T11:36:11Z

При минпросвещения Башкирии создана экспертная группа по учебным пособиям

2025-09-24T11:30:00Z

В Сердобске завершили строительство скейт-площадки

2025-09-24T11:22:00Z

Нормативы финансирования дошкольного и школьного образования в Татарстане вырастут на 20%

2025-09-24T11:06:07Z

Воронежский губернатор подчеркнул значимость баланса между школьным образованием и воспитанием

2025-09-24T11:02:00Z

В Минпросвещения поддержали обучение профессии для не сдавших ОГЭ

2025-09-24T10:58:00Z

Школьники Мытищ в числе победителей конкурса «Служба спасения Московской области глазами детей»

2025-09-24T10:56:00Z

В Реутове стартует новый сезон Единой Школьной лиги

Автоэксперт Попов объяснил, почему нельзя закрывать автошколы в России

Автоэксперт Попов объяснил, почему нельзя закрывать автошколы в России

2025-09-23T08:55:00Z


В России нельзя закрывать автошколы, потому что в программе подготовки водителей есть дисциплины, которые нельзя преподать без наличия квалифицированного специалиста-преподавателя. Об этом «Татар-информу» сообщил автоэксперт, член рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.

Ранее Национальный автомобильный союз (НАС) предложил разрешить гражданам готовиться к теоретическим экзаменам и вождению без обязательного обучения в автошколах.

«Люди после окончания учебы в автошколе получают документ о профессии водителя, это профессиональное обучение. В программе подготовки водителей присутствуют дисциплины, которые невозможно преподать без наличия квалифицированного специалиста-преподавателя. Среди таких: оказание первой медпомощи, психология, вопросы, связанные с законодательством в сфере безопасности дорожного движения. Более того, у нас был в истории период, когда обучение в автошколах было необязательным, и тогда статистика четко показала, что у водителей, отучившихся самостоятельно, аварийность была выше, чем у тех, кто отучился в автошколах. Водитель – это профессия, нельзя учить вождению в стиле "папа научил держаться за руль – пойду сдам экзамен"», - отметил собеседник агентства.

Он объяснил, что НАС выступил с инициативой закрыть автошколы, основываясь на статистике процента не сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза, но такие вопросы, по мнению эксперта, необходимо предъявлять к экзамену.

«Проценты сдавших экзамен в ГИБДД с первого, со второго раза – не показатель (уровня подготовки водителя – прим. Т-и). Результат экзамена по вождению зависит от субъективной оценки экзаменатора на те или иные пункты ПДД. Приведу пример: в Перми экзаменатор считает улицу П. Лумумбы перекрестком, поскольку выезд оборудован закруглениями, при этом данная улица носит статус главной дороги и по ГОСТу перед каждым перекрестком должен быть знак "Главная дорога", но его нет», – подчеркнул Попов.

Он, в свою очередь, предложил реформировать методику приема экзамена, а именно исключить методику "зазубривания" экзаменационных билетов, привлечь на работу в автошколы высококвалифицированных инструкторов и сотрудников, знающих законодательство, усилить надзор за работой автошкол в части, касающейся выполнения программы подготовки водителей, повышать квалификацию экзаменаторов и добиваться от них однообразия в части предъявляемых требований к кандидатам.

Читайте также:

2025-09-23T13:18:57Z

Автоэксперт Попов: нововведения в автошколах теперь не позволят «зазубривать» билеты

Автоэксперт Попов: учившиеся сами водители чаще нарушали правила

2025-09-22T18:48:31Z

Вице-президент НАС Шапарин предложил разрешить сдачу на права без автошколы

По мнению эксперта, автошколы плохо справляются с подготовкой водителей.

2025-09-23T07:34:00Z

Автоэксперт Сажин раскритиковал идею самостоятельной подготовки к сдаче на права

Автоэксперт Владимир Сажин высказал свое мнение о предложении Национального автомобильного союза России вернуть возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов на водительские права. В интервью «Ридусу» он подчеркнул негативные аспекты такого решения.

2025-09-23T07:10:00Z

Вице-президент НАС Шапарин предложил разрешить сдавать на права без автошколы

Сейчас в России более 7500 автошкол, и стоимость обучения за последний год выросла на 20%, но качество подготовки вызывает вопросы. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил реформировать систему выдачи прав, сообщил сайт KP.RU.

2025-09-22T20:07:54Z

В НАС заявили о необходимости активизировать конкуренцию в автошколах

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил о необходимости активизировать конкуренцию в автошколах.