Крах экономики: 2026 год станет последним для немецкого машиностроения

Все новости — Экономика

2025-09-24T15:26:00Z

Измененный игорный налог для букмекеров в 2026-2028 гг. принесет бюджету РФ 282 млрд руб.

2025-09-24T15:18:00Z

План использования ФНБ в 2025 г. вернулся к 0,6 млрд руб. с запланированных весной 447 млрд

2025-09-24T15:17:00Z

ФССП выявила сотни нарушений при взыскании долгов за 8 месяцев 2025 года

2025-09-24T15:10:20Z

Банки разработают единые стандарты исламских финансов для расширения географии

2025-09-24T15:09:06Z

Кириенко: до недавних пор «Яндекс» нельзя было назвать российской компанией

2025-09-24T15:05:17Z

Югра в 2025 году увеличила экспорт пиломатериалов по ряду направлений

2025-09-24T15:05:00Z

Госдума рассмотрит законопроект о лицензировании торговли сигаретами и вейпами

2025-09-24T15:00:00Z

Жизнь подарит им бриллиантовую полосу: кому Глоба предсказала невероятное богатство с 23 сентября

2025-09-24T14:59:03Z

Деньги — не главное: Олеся Малибу объяснила Life.ru, почему эскортницам нет резона поднимать цены на секс

2025-09-24T14:58:50Z

Названа цена самой дорогой чашки кофе, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса

2025-09-24T14:58:42Z

Глава «Лиги ставок» рассказал о последствиях нового налога для букмекеров

2025-09-24T14:57:20Z

Проблема с затовариванием легковых авто у дилеров в РФ начала решаться

2025-09-24T14:55:00Z

Банки РФ стали прощать своим клиентам штрафы за просрочки

2025-09-24T14:52:47Z

Экономист Сакс: Путин был прав, когда говорил о несамостоятельности глав США

2025-09-24T14:42:39Z

Подорожает все: россияне на пороге очередного удара по кошельку

Крах экономики: 2026 год станет последним для немецкого машиностроения

2025-09-22T23:14:00Z — Немецкое машиностроение готовится к "катастрофическому" 2026 году, пишет American Thinker со ссылкой на свежие статистические данные. Немецкая ассоциация промышленности винит во всем регуляции правительства и политическую нестабильность, вызванную ростом поддержки АдГ.


Крах немецкой экономики продолжается прежними темпами. Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности VDMA ожидает резкий спад производства в текущем году и набрасывается с критикой на федеральное правительство.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Восстановления немецкой экономики осенью этого года не произошло. Всего неделю назад Федеральное статистическое управление пересмотрело прогнозы по снижению ВВП страны на второй квартал 2025 года с −0,1% до −0,3%. Теперь Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности вслед за статистиками дает такой же прогноз на весь год, подтверждая продолжающуюся тенденцию к снижению производства: "Ранее мы ожидали снижения на два процента, теперь же мы ожидаем минус пять процентов в 2025 году", — говорит президент VDMA Бертрам Кавлат, прогнозирующий рост производства всего на 1% в 2026 году. Действительно ли 2025 год станет катастрофическим?

"Украину они уже развалили". В Грузии вскрыли заговор западных спецслужб

Кавлат ударяется в политику

Кавлат предупреждает, что отрасль переживает критический период — как в экономическом, так и в социальном плане. Он называет такую ситуацию "переломным моментом", когда экономика спотыкается, а политический центр продолжает разрушаться. "Если не предпринять действия прямо сейчас, избиратели окажутся в объятиях политических радикалов", — предупреждает он.

Не называя радикалов по именам, руководитель VDMA указывает на АдГ, которая недавно поднялась по данным соцопросов до 27 процентов в масштабах всей страны. Что примечательно, даже на этой стадии кризиса, когда структурный ущерб от идеологизированной политики очевиден, Кавлат впервые выступает с политическим заявлением и все равно открыто не называет виновника. Экологическая трансформация в рамках "зеленого курса" осталась за рамками его критики.

Между тем, "молчаливый картель" бизнес-элиты продолжает призывать к косметическому дерегулированию и субсидиям вместо того, чтобы искоренять проблемы.

Проблемы уже невозможно игнорировать

Проблем множество, и они очевидные: мало заказов, подавляющая бюрократия, длительный процесс согласования и утверждения, чрезмерные налоги и затраты на рабочую силу, а также невыгодность размещения производства в Германии. Добавьте к этому удушающее бремя американских пошлин, ведь примерно 40 процентов экспорта станков и машинного оборудования из ЕС в США облагается 50-процентной пошлиной на содержание металла. По словам Кавлата, нестабильные и непредсказуемые правила вынуждают многие компании полностью отказываться от экспорта.

Он призывает к снижению налогов и сборов, уменьшению бюрократии, более быстрому утверждению и, прежде всего, к усилению защиты немецкой промышленности от конкуренции со стороны Китая. Китай, отмечает он, не только догоняет Германию, но и сильно субсидирует свою промышленность, искажая глобальную конкуренцию.

Крах отрасли

Ситуация продолжает ухудшаться. Оптимистичный прогноз VDMA на следующий год, скорее всего, будет пересмотрен в сторону понижения, поскольку структурных улучшений не предвидится. Между тем, политики продолжают совещаться, а никаких реформ не видно.

Если прогнозируемое снижение производства на 5% к 2025 году реально произойдет, это станет пиком катастрофической тенденции. С 2018 года производство в сфере машиностроения и в целом в немецкой промышленности снизилось примерно на 20%. Это отражается на занятости: с 2020 года потеряно более 200 000 рабочих мест в промышленности, 68 000 из них только в прошлом году. И это может стать лишь началом разрушительного кризиса занятости.

Эти цифры говорят не об обычной рецессии, а о начале экономической депрессии. Промышленность, составляющая основу немецкой экономики, серьезно пострадала от энергетического кризиса, который Германия создала себе сама, и абсурдных регулятивных крайностей в рамках Зеленой сделки. Не следует забывать о том, что бесчисленное множество секторов услуг, производственно-сбытовых цепочек и цепочек создания стоимости напрямую зависит от промышленности. Экономическое процветание Германии, по сути дела, проистекает из этого сектора. Это тот самый источник, который поддерживает социальные программы и помогает сохранять стабильность в обществе в условиях ухудшения ситуации.

На машиностроение приходится около 3% ВВП Германии. Занимая 27% мирового рынка, эта отрасль входит в число тяжеловесов европейской промышленности. Около миллиона высококвалифицированных рабочих зарабатывают себе на жизнь именно в ней. Рабочие места, когда-то считавшиеся надежными и гарантированными, теперь попали в водоворот кризиса.

Производство в 2024 году упало на 7%. Еще более резкий спад ожидается в 2025 году. Объем заказов сократился на 8% по сравнению с предыдущим годом, а прогнозы по доходам продолжают демонстрировать тенденцию к понижению.

Систематическое обесценивание промышленной базы Германии

В этих условиях промышленное производство в Германии фактически невозможно. Цены на электроэнергию для промышленных предприятий там примерно в три раза выше, чем в США, которые активно развивают свою производственную базу, сокращают бюрократические препоны и выборочно поддерживают промышленность.

Когда министр экономики Нижней Саксонии из СДПГ Олаф Лиз призывает субсидировать промышленное электроснабжение в условиях кризиса сталелитейной отрасли и жалуется на дешевую китайскую сталь, это не более чем пустые слова, пользы от которых ноль. Исход промышленности из Германии уже начался, и он необратим: когда компании уходят, они редко возвращаются.

Особенно сильно страдает сталелитейный сектор. Он входит в число наиболее энергоемких отраслей немецкой промышленности, и его субсидированная мечта о "зеленой стали" была похоронена после многочисленных банкротств. Та же самая картина вырисовывается и в других отраслях, от машиностроения до химической промышленности, от строительства до металлургии. Упадок промышленности в Германии идет ускоренными темпами и безостановочно.

Мы стали свидетелями вызванного идеологией системного кризиса. Навести порядок невозможно даже американскими пошлинами: проблемы накапливались на протяжении многих лет и носят внутренний характер. Однако Брюссель и Берлин упорно цепляются за климатический фанатизм, пытаясь вымостить дорогу через кризис своими мечтами.

Немецкое машиностроение в страхе готовится к катастрофическому году

Читайте также:

2025-09-23T06:52:18Z

AT: машиностроение в Германии готовится к катастрофическому 2026 году

AT: машиностроение в Германии готовится к катастрофическому 2026 году

2025-09-24T09:55:15Z

Лидер АдГ Хрупалла раскритиковал проект бюджета ФРГ на 2026 год

Сопредседатель «Альтернативы для Германии» Тино Хрупалла выступил против планов правительства взять новые кредиты для финансирования бюджета на 2026 год.

2025-09-24T09:05:00Z

Канцлер ФРГ Мерц потребовал принятия реформ из-за сложнейшего периода в стране

Канцлер ФРГ Мерц потребовал принятия реформ из-за сложнейшего периода в стране

2025-09-24T12:26:48Z

Минэкономразвития понизило планируемый темп индексации цен на газ в 2026 г. для промышленности и населения

2025-09-24T11:08:09Z

Лидер АдГ назвала "маршем к государственному банкротству" бюджетную политику ФРГ