2025-09-24T09:48:27Z
С Обь-Иртышского пароходства взыщут 1,5 млрд рублей
2025-09-24T09:44:00Z
Пожар уничтожил автобус на Южном обходе Перми
2025-09-24T09:43:52Z
На курорте "Архыз" открыли самый высокий подвесной мост в России
2025-09-24T09:41:21Z
Прошла премьера седана Nissan Sentra - главного конкурента Toyota Corolla
2025-09-24T09:38:28Z
Портал Dronemagasinet сообщил о возможной ошибке с БПЛА в Копенгагене
2025-09-24T09:36:00Z
Татарстанцев предупредили о сильном ветре в ближайшие сутки
2025-09-24T09:32:42Z
PUNKT E: более 60% клиентов посещают кафе во время зарядки электромобиля
2025-09-24T09:32:35Z
АТОР рекомендовала оформить биометрический паспорт для поездок по «шенгену»
2025-09-24T09:30:00Z
До скольки лет можно ездить за рулем? В ГАИ озвучили официальные ограничения для пожилых водителей
2025-09-24T09:23:49Z
Мужчина отправился с женой в отпуск мечты, перенес два инсульта и лишился речи
2025-09-24T09:23:00Z
Две иномарки стали участниками ДТП с пострадавшим в Новом Уренгое
2025-09-24T09:22:38Z
В Челнах поставили на стоп работу ларька «Wаурма Халяль», где трудился иностранец
2025-09-24T09:15:29Z
Из аэропорта Краснодара вылетел первый рейс в Ереван
2025-09-24T09:15:17Z
Дёшево и сердито: Россиянам подсказали, где провести отпуск в октябре
2025-09-24T09:15:00Z
В Кирове остановили движение транспорта по Хлебозаводскому проезду до 2 октября
2025-09-22T18:53:31Z — Модератор сессии, старший партнер концерна "Телематика" Марсель Нигметзянов обозначил глобальные тренды на транспорт, среди которых масштабирование применения ИИ, рост автономных перевозок и переход к частно-государственным партнерствам
ТАСС, 18 сентября. На площадке Международного форума Kazan Digital Week состоялась дискуссия о будущем платных автодорог - от межрегиональных магистралей до городских артерий. Участники обсудили, какие цифровые решения уже сегодня повышают безопасность, комфорт и скорость передвижения в мегаполисах, а также как технология "свободный поток", "плата за пробег" и новые модели финансирования могут изменить транспортную политику.
Модератор сессии, старший партнер концерна "Телематика" Марсель Нигметзянов, задал тон разговору, обозначив глобальные тренды на транспорт, среди которых: масштабирование применения ИИ, рост автономных перевозок и переход к частно-государственным партнерствам, и выделили среди ключевых акцентов - кибербезопасность как "неотъемлемую часть устойчивости транспортной инфраструктуры".
Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов представил развитие столичной агломерации республики. Казанская агломерация в горизонте 20 лет может достичь двух миллионов жителей, при этом плотность улично-дорожной сети остается ниже 2% - против 5,5% в Москве и 4,5% в Санкт-Петербурге. Из транспортных приоритетов - уже реализованный Вознесенский тракт, следующий по очереди дублер Оренбургского тракта и развитие сети дублеров в узких местах. "Мы осознанно пошли по пути безбарьерной платности в городе - и не ошиблись", - отметил министр.
Заместитель начальника управления регионального развития и реализации нацпроекта Росавтодора Денис Кирюхин сфокусировался на цифровизации как инструменте справедливого наполнения Федерального дорожного фонда: "Кто пользуется инфраструктурой - тот платит". Он напомнил, что до 75% неналоговых поступлений обеспечивается спутниковой системой взимания платы с большегрузного транспорта свыше 12 тонн, но 11% автомобилей скрывают номера, а на рынке встречаются "глушилки" для бортовых устройств. "С 1 сентября заработала "донастройка маршрута" для начисления платы даже при попытках обхода", - подчеркнул Кирюхин.
Директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК "Автодор" Игорь Антропов рассказал о динамике сети: протяженность платных дорог компании приблизилась к 3 500 км, доля проездов по транспондерам составляет 54% из-за ввода новых участков. Среди ключевых проектов этого года - запуск 275 км М-12 "Дюртюли-Ачит", free-flow на А-289 к Крымскому мосту и развязка на М-11 к озеру Валдай. "Беспилотная логистика становится ближе – ранее были запущено движение автономных грузовиков по М-11 и ЦКАД, по которым уже осуществлено 19 тыс. проездов, в следующем году мы надеемся подключить М-12", - отметил Игорь Антропов.
Председатель Комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров рассказал, как ИТС "делает работу дорожной сети заметно эффективнее". Число подключенных к СУДД светофоров выросло с 98 (2013) до 256 (2025), еще 103 объекта оснащены модемами для удаленного управления. В результате средняя скорость движения на городской сети увеличилась на 5 км/ч, пропускная способность - на 15%, а время поездки сократилось на 5–10 минут на ключевых участках. Город параллельно развивает общественный транспорт: более 180 км выделенных полос, обновление подвижного состава (за шесть лет - 271 автобус, 79 троллейбусов, 18 трамваев), внедрение бескондукторной оплаты и биометрии в метро, а также расширение муниципального платного паркинга примерно до 14 тыс. мест.
Оперируя масштабами мегаполиса федерального значения, директор СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Андрей Мацарин рассказал о центре городской мобильности - "Единой платформе управления транспортной системой". Платформа связывает 22 системы и уже интегрирована с 18 внешними контурами. К 2028-му город планирует добавить сервисную платформу V2X и модули централизованного информирования. "Среди сценариев - маршрутизация с учетом реальных фаз светофоров, информирование об инцидентах метро, вокзалов и аэропорта, а также навигация по занятости парковок", - отметил Андрей Мацарин.
Научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин поднял стратегически важную тему: "Разница между платными и бесплатными дорогами уйдет в историю в ближайшие годы: на смену придут электронные по-километровые платежи". Он напомнил, что нынешняя модель финансирования страдает от отсутствия "пиковой дифференциации" и недоучета ущерба от тяжелого транспорта, а доходы дорожных фондов во всем мире "сжимаются" из-за повышения топливной эффективности и роста доли электромобилей. По его мнению справедливая система возможна только при гибкой тарификации "по месту и времени".
Депутат Госдумы Сергей Еремин сказал, что такой подход можно охарактеризовать тремя эпитетами - "смело, перспективно и справедливо": "Технологические аргументы против уже не работают. Остался социально-политический аспект и экономический прагматизм". Он призвал посчитать личные затраты на мобильность, а также выстроить переход к новой эпохе финансирования - от разрозненных источников к прозрачной модели "пользователь платит", учитывающей и традиционные ДВС, и электромобили.
Практическим опытом эксплуатации платных дорог поделился генеральный директор "ОПТИМА ТЕХНОЛОГИИ" Рустем Рафиков. Вознесенский тракт за полгода принял 2,7 млн проездов от 380 тыс. уникальных пользователей; среднесуточный трафик составил около 17 тыс.. Для снижения издержек на дороге используется "цифровая эксплуатация": дашборды и мобильный ИИ-сервис распознают дефекты покрытия и разметки, неработающие опоры освещения, состояние знаков и заснеженность, а также помогают планировать ремонт.
О том, как цифровизация ускоряет строительство и снижает стоимость жизненного цикла, рассказал генеральный директор ПУСК и директор по ИТ "ВТБ Инфраструктурный холдинг" Кирилл Зуев. Он рассказал о внедрении цифровых решений при создании "Витебской развязки", в том числе пилотный проект по созданию цифрового двойника дороги, который помог снизить ошибки, увеличить скорость принятия решений и использовать данные при эксплуатации дороги. А партнерство с концерном "Телематика" позволило в очень сжатые сроки запустить платность вместе с вводом объекта.
В завершении сессии генеральный директор "К-Телематика" Вахтанг Трушин очертил горизонты развития технологий. В ближайшем будущем нас ждут светофоры на ИИ в реальном времени, роботизированные реверсивные решения и обслуживающие дорожные роботы, edge-обработка данных на устройствах для V2X, энергетическая "активация" дороги (солнечные экраны, пьезогенераторы в точках интенсивной нагрузки), предиктивное управление на основе ИИ. "Многие из этих технологий уже сейчас переходят из концептов в практику", - резюмировал он.
Международный форум Kazan Digital Week проходит с 17 по 19 сентября 2025 года в Татарстане. Деловая программа включает более 160 секций, выступят более 1,2 тыс. спикеров. В форуме участвует более 70 стран. Программа структурирована по 10 тематическим направлениям. Эксперты, в частности, обсудят темы цифровых технологий в госуправлении, образовании, культуре, здравоохранении, сельском хозяйстве, кибербезопасность, финтех и интеллектуальные транспортные системы.
Впервые форум прошел в 2020 году, а 2023 году мероприятие получило федеральный статус.
ТАСС - генеральный информационный партнер форума.
Источник:
2025-09-23T10:45:00Z
В Казани в Технопарке «Идея» состоялся практический форум для представителей бизнеса Татарстана «InvestDay в Казани: Pre-IPO и долговые рынки как новые драйверы роста бизнеса», на котором более 100 участников обсудили актуальные механизмы привлечения финансирования и перспективы фондового рынка.
2025-09-23T13:26:00Z
2025-09-23T06:49:00Z
С 19 по 21 сентября АНО «Национальные приоритеты» организовало очное образовательное мероприятие «Новые национальные проекты: эффективные коммуникации для общего будущего» для региональных проектных офисов и команд пресс-служб субъектов Российской Федерации.
2025-09-23T06:51:00Z
19 сентября в рамках «Kazan Digital Week – 2025» состоялась секция «Цифровая трансформация в профилактике коррупции: вызовы и возможности». В работе секции в режиме видеоконференцсвязи приняли участие специалисты отдела государственной службы и кадров Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
2025-09-23T18:06:27Z
Мероприятие пройдет 8-9 октября на площадке ИТ-парка имени Башира Рамеева