Аналитики назвали способ избежать издержек из-за пошлин США

Все новости — Экономика

2025-09-13T12:42:16Z

В ЕС придумали, что делать с замороженными российскими активами

2025-09-13T12:11:53Z

Мощное наводнение унесло жизни сотни людей в пакистанской провинции Пенджаб

2025-09-13T12:05:31Z

В Москве много денег, но и хозяйство большое, заявил Путин

2025-09-13T12:05:00Z

В Кировской области зафиксирован рост цен на мясные продукты и рыбу

2025-09-13T11:54:47Z

Путин оценил показатели московского IT-сектора

2025-09-13T11:53:54Z

Путин оспорил попытки объяснить успехи Москвы только большим бюджетом

2025-09-13T11:53:00Z

Стало известно, сколько стоит починить сломанные iPhone 17 и iPhone 17 Pro

2025-09-13T11:47:36Z

Ключевая ставка ЦБ России: что это, зачем нужна и на что влияет

2025-09-13T11:46:44Z

Путин: Москва занимает второе место среди крупнейших городских экономик мира

2025-09-13T11:26:18Z

Ужасная новость для Макрона. Экономика Франции претерпела унижение

2025-09-13T11:12:26Z

РФ повысила пошлины на солодовое пиво и сидр из недружественных стран

2025-09-13T11:12:00Z

Geely Atlas вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей Китая. На первом месте — Geely Xingyuan, который будут собирать в Белоруссии, Geely Monjaro — в топ-20

2025-09-13T11:05:44Z

Аналитик ожидает роста цен на серебро в ближайшие месяцы

2025-09-13T10:45:00Z

Китай стал главным поставщиком пива в Россию

2025-09-13T10:37:31Z

Башкирия вошла в первую тройку регионов по числу сделок с недвижимостью

Аналитики назвали способ избежать издержек из-за пошлин США

2025-09-13T05:34:33Z — Экспортеры в мире могут сократить объем издержек, которые возникают из-за импортных пошлин США, если будут перестраивать логистические цепочки через третьи страны, локализуя в них производство, прокомментировали эксперты, опрошенные РИА Новости. При этом аналитики предупреждают, что локализация не должна напоминать схему реэкспорта, выявление которой грозит еще большим размером пошлин со стороны западных стран.


МОСКВА, 13 сен - ПРАЙМ. Экспортеры в мире могут сократить объем издержек, которые возникают из-за импортных пошлин США, если будут перестраивать логистические цепочки через третьи страны, локализуя в них производство, прокомментировали эксперты, опрошенные РИА Новости. При этом аналитики предупреждают, что локализация не должна напоминать схему реэкспорта, выявление которой грозит еще большим размером пошлин со стороны западных стран.

"Это трансформация логистических потоков через страны с меньшими пошлинами – то есть через транзит, который, вероятно, "страны-посредники" постараются максимально "локализовать", чтобы он не выглядел как реэкспорт – чтобы у США не было поводов облагать реэкспортируемые товары повышенными пошлинами", - назвала способы борьбы с издержками, которые образовались из-за введения пошлин Штатами, доцент департамента мировой экономики факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Ксения Бондаренко.

Реэкспорт — особый таможенный режим, при котором ввезенные импортные товары вывозятся с территории страны с целью продажи.

На этой неделе издание Politico со ссылкой на двух дипломатов сообщило, что Евросоюз в рамках 19-го пакета санкций против России намерен ввести запрет на реэкспорт товаров в РФ через третьи страны. Как поясняет газета, запрет коснется стран, которым разрешено импортировать товары из ЕС, но которые якобы "реэкспортируют их в Россию в обход ограничений".

Например, в отношении Вьетнама США установили импортные пошлины в размере 20%, но уже в два раза выше - 40% для тех товаров, которые считаются транзитными, напомнила Бондаренко.

Таким образом, компании могут поставлять товары через третьи страны, для которых действует более низкая тарифная ставка, однако производство следует локализовать во избежание еще более высоких пошлин из-за реэкспорта.

Способы организации таких поставок различны: "от переклеивания наклеек на происхождение товаров до внесения небольших изменений в товарный вид, или переупаковка", как объяснила доцент НИУ ВШЭ. Она также добавила, что ряд импортируемых товаров в производственной цепочке можно заместить товарами, произведенными уже на месте. Однако этот процесс – по аналогии с переносом производства – требует значительных затрат и времени, подчеркнула Бондаренко.

Одновременно с этим компании-импортеры могут "оказывать давление на поставщиков, чтобы те снизили отпускные цены, в особенности, если правительство страны-экспортера оказывает финансовую поддержку местным производителям", дополнила коллегу доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.

Если же говорить о самом размере издержек, которые компании стремятся компенсировать из-за пошлин США, то они зависят от соотношения импортных и розничных цен, рассказала доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова.

"Чем больше маржа, тем меньше влияние пошлин, и наоборот. Предположим, что импортная цена составляет 40 долларов, а обычная цена реализации товара на внутреннем рынке – 100 долларов. Тогда повышение пошлины с 10% до 100% приведет к дополнительным издержкам импортера в размере около 18 долларов", - пояснила Прикладова.

Читайте также:

2025-09-12T02:15:11Z

Миру спрогнозировали затяжной период высоких цен на товары из-за пошлин Трампа

2025-09-12T04:15:57Z

Экономист назвал страны, которые рискуют пострадать от пошлин США

Импортные пошлины США создают в мире огромную неопределенность для всех производственных цепочек и новых инвестиций, при этом особо рискуют пострадать от тарифов Канада, Мексика, Индия и страны Юго-Восточной Азии, рассказал в интервью РИА Новости экс-министр финансов РФ и экономист Михаил Задорнов.

2025-09-12T14:17:08Z

Подумайте ещё раз: Китай обратился к Мексике с непрозрачным намёком из-за пошлин на авто

Министерство торговли КНР призвало мексиканских политиков тщательно оценить последствия планируемого повышения импортных пошлин на автомобили из Азии. Об этом сообщает телеканал CNBC.

2025-09-11T02:42:18Z

Европа отказалась использовать пошлины как инструмент санкций против Индии и Китая

WSJ: ЕС отринул просьбу Трампа о пошлинах против КНР и Индии

2025-09-12T02:05:00Z

Соблазны и скрытые риски: особенности азиатской логистики

На российский логистический рынок хлынули китайские перевозчики, предлагая тарифы на 20-30% ниже рыночных. За стремительной экспансией, которую фиксируют все участники отрасли, часто скрываются серые схемы, риски и искусственный демпинг. какие подводные камни ждут российских участников ВЭД при выборе такого партнера и чем это явление грозит отрасли?