2025-09-13T12:42:16Z
В ЕС придумали, что делать с замороженными российскими активами
2025-09-13T12:11:53Z
Мощное наводнение унесло жизни сотни людей в пакистанской провинции Пенджаб
2025-09-13T12:05:31Z
В Москве много денег, но и хозяйство большое, заявил Путин
2025-09-13T12:05:00Z
В Кировской области зафиксирован рост цен на мясные продукты и рыбу
2025-09-13T11:54:47Z
Путин оценил показатели московского IT-сектора
2025-09-13T11:53:54Z
Путин оспорил попытки объяснить успехи Москвы только большим бюджетом
2025-09-13T11:53:00Z
Стало известно, сколько стоит починить сломанные iPhone 17 и iPhone 17 Pro
2025-09-13T11:47:36Z
Ключевая ставка ЦБ России: что это, зачем нужна и на что влияет
2025-09-13T11:46:44Z
Путин: Москва занимает второе место среди крупнейших городских экономик мира
2025-09-13T11:26:18Z
Ужасная новость для Макрона. Экономика Франции претерпела унижение
2025-09-13T11:12:26Z
РФ повысила пошлины на солодовое пиво и сидр из недружественных стран
2025-09-13T11:12:00Z
Geely Atlas вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей Китая. На первом месте — Geely Xingyuan, который будут собирать в Белоруссии, Geely Monjaro — в топ-20
2025-09-13T11:05:44Z
Аналитик ожидает роста цен на серебро в ближайшие месяцы
2025-09-13T10:45:00Z
Китай стал главным поставщиком пива в Россию
2025-09-13T10:37:31Z
Башкирия вошла в первую тройку регионов по числу сделок с недвижимостью
2025-09-12T03:16:21Z — Крупнейшие российские автопроизводители, включая «КамАЗ», ГАЗ и «Соллерс», предложили правительству изменить правила импорта иностранных автомобилей
Крупнейшие российские автопроизводители, включая «КамАЗ», ГАЗ и «Соллерс», предложили правительству изменить правила импорта иностранных автомобилей. Компании направили соответствующее обращение в Министерство промышленности и торговли.
Основное предложение касается изменения принципа расчета утилизационного сбора. Вместо привязки к объему двигателя производители предлагают рассчитывать сбор в зависимости от мощности мотора. Также компании выступают за ограничение льготного ввоза машин частными лицами, который, по их мнению, создает каналы для массового импорта.
Производители объясняют инициативу тем, что современные турбированные и гибридные двигатели при небольшом объеме могут иметь высокую мощность. В результате бюджетные и премиальные автомобили с одинаковым объемом двигателя платят одинаковый сбор, что считается несправедливым.
По оценкам экспертов, принятие предложений может привести к значительному росту цен на иномарки. Стоимость массовых моделей с двигателями 1,5–2 литра может увеличиться на 15–22%, а более мощных автомобилей с моторами 2–3 литра – на 30–40%.
Дилеры автомобильного рынка выражают concern, что изменения могут затронуть не только импортные, но и отечественные автомобили. По мнению представителей отрасли, основная цель реформы – увеличить платежи от покупателей дорогих автомобилей и сократить объем «серого» импорта, который в 2025 году достиг 70% от общего объема ввозимых машин.
2025-09-12T08:14:00Z
2025-09-10T13:01:00Z
2025-09-12T13:02:13Z
На данный момент коэффициенты утилизационного сбора для легковых автомобилей определяются исходя из объема двигателя и года выпуска.
2025-09-10T13:52:24Z
Изменение расчета утильсбора по мощности двигателя может увеличить стоимость иномарок на десятки процентов, особенно для автомобилей с большими моторами, сообщила директор консалтингового агентства «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
2025-09-11T14:47:18Z
На прошлой неделе стало известно о предложении, которое выдвинули три крупнейших российских автопроизводителя: КамАЗ, ГАЗ и "Соллерс". По мнению "Газеты.Ru", их инициатива может повлиять на рынок и стоимость автомобилей в стране.