Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло на 26%

Все новости — Происшествия

2025-09-13T12:44:32Z

В Кузнецке задержан мужчина, обворовавший пенсионерку под предлогом помощи по хозяйству

2025-09-13T12:44:23Z

В Мурино мальчика нашли мертвым после того, как мать решила продать его ноутбук

2025-09-13T12:40:44Z

В Оренбуржье отец борется за право видеться с детьми

2025-09-13T12:38:00Z

Тимати заявил, что неизвестные с украинских номеров просят его «захейтить» MAX

2025-09-13T12:32:47Z

Питбайки и китайские производители: Автоэксперты объяснили рост числа ДТП с мотоциклами

2025-09-13T12:31:06Z

Умер французский актер и музыкант Эммануэль Карсен, звезда "Горца"

2025-09-13T12:28:38Z

В Уфе на крыльцо магазина заползла змея

2025-09-13T12:26:10Z

В 56 лет умер знаменитый британский телеведущий Джей Уинн

2025-09-13T12:21:00Z

В аварии с «Тойотой» пострадал 10-летний велосипедист

2025-09-13T12:19:47Z

«Корабль уже на старте»: На видео сняли гигантский смерч в Каспийском море

2025-09-13T12:18:28Z

Четверо человек пострадали при ДТП с лосем в Удмуртии

2025-09-13T12:17:42Z

В Волгоградской области захоронили останки 274 защитников Сталинграда

2025-09-13T12:11:22Z

Арестованный за избиение дочери в США российский бизнесмен признал вину

2025-09-13T12:07:41Z

Известный фанат «Ак Барса» пропал без вести при аварии с катером в Татарстане

2025-09-13T12:00:00Z

В Челнах начато расследование дела о мошенничестве при строительстве домов

Число обратившихся в Центр помощи гражданам в цифровой среде выросло на 26%

2025-09-11T18:42:37Z — В 2025 году доля обращений пострадавших от действий кибермошенников составила 66%


МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Более 4,6 тыс. обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в первой половине 2025 года. Чаще всего за помощью обращаются те, кто пострадал от действий кибермошенников, сообщили ТАСС в пресс-службе Центра, услуги которого бесплатны для всех граждан России.

"Свыше 4,6 тыс. обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде за первые шесть месяцев 2025 года. Это на 26% превышает аналогичный показатель прошлого года, - сообщили в пресс-службе. - При этом суды удовлетворили все 100% исков, подготовленных юристами Центра в интересах заявителей".

В числе наиболее частых поводов для обращений граждан - неправомерная обработка персональных данных, нарушение прав потребителей, защита чести и достоинства, в том числе с требованием удалить недостоверную информацию из интернета. При этом чаще всего за помощью обращаются те, кто пострадал от действий кибермошенников. В 2025 году доля таких обращений составила 66%, добавили в центре.

"В этом году мы добились отмены 17 судебных приказов о взыскании задолженности по займам, которые злоумышленниками оформляли от имени жертв. Через суд вернули 2,2 млн рублей людям, которые лишились своих денег в результате обмана. В досудебном порядке доказали непричастность заявителей к кредитам и займам на 1,5 млн рублей", - отметила директор центра Людмила Куровская, ее слова привели в пресс-службе.

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде был создан по инициативе Роскомнадзора на базе ФГУП "Главный радиочастотный центр" в сентябре 2021 года. Это социально ориентированный проект, основная цель которого - оказывать бесплатную юридическую защиту людям, пострадавшим от незаконного использования персональных данных.

Читайте также:

2025-09-12T07:44:00Z

Глава «Юстиком» Кузнецова рассказала, что за незаконный доступ к компьютерным данным можно получить до пяти лет колонии

Руководитель аудиторской и консалтинговой компании «Юстиком» Ирина Кузнецова рассказала, что в 2025 году зарегистрировано почти 37 тыс. случаев неправомерного доступа к компьютерной информации. За такие правонарушения предусмотрена ответственность.

2025-09-13T07:18:23Z

Со старта единого дня голосования зафиксировано более 130 тыс. атак на портал ЦИК России

Сообщения о происшествиях на выборах послужили основанием для возбуждения восьми уголовных дел.

2025-09-11T08:25:05Z

Волк: Калининградец задержан за пособничество международным телефонным аферистам

2025-09-13T10:51:18Z

Мошенники после мессенджеров переключились на стационарные телефоны

На сегодняшний день стационарные телефоны в основном остались у пожилых граждан, которые не обладают достаточной цифровой грамотностью.

2025-09-11T01:13:08Z

Самый настойчивый телефонный мошенник попытался дозвониться жертве более 17 тысяч раз

Самый настойчивый в этом году телефонный мошенник пытался дозвониться до абонента «Билайна» более 17,6 тыс. раз. Звонки продолжались на протяжении восьми часов, сообщили «РИА Новости» в компании. Этот случай произошел 30 июня.