Как возродить прибрежные морские пассажирские перевозки в Приморье

Все новости — Транспорт

2025-09-13T12:41:00Z

В Набережных Челнах начали работу осенние сельскохозяйственные ярмарки

2025-09-13T12:40:16Z

Путин и Собянин открыли движение на новом участке Троицкой линии метро Москвы

2025-09-13T12:40:00Z

Подкарантинную продукцию отправили из Петербурга и Ленобласти в более 20 стран мира

2025-09-13T12:30:00Z

Пассажиры общественного транспорта в Саранске получат скидку 6 рублей, оплачивая проезд телефоном

2025-09-13T12:25:00Z

«Там и так всегда пробки». Масштабный ремонт развернулся на оживлённой улице в Нижнем — фото

2025-09-13T12:22:08Z

Собянин рассказал о развитии Москвы в последний период

2025-09-13T12:18:26Z

Собянин пообещал удвоить протяженность московского метро

2025-09-13T12:07:27Z

Суд смягчил приговор трем участникам беспорядков в аэропорту Махачкалы

2025-09-13T12:07:20Z

В АТОР заявили об ажиотажном спросе на поездки туристов из РФ в Китай

2025-09-13T12:01:50Z

Да будет Солнце! Уточненный прогноз погоды в Москве до конца сентября

2025-09-13T11:52:00Z

Москва будет двигаться вперед еще большими темпами, заявил Собянин

2025-09-13T11:51:13Z

Путин отметил активные темпы строительства метро в Москве

2025-09-13T11:46:00Z

Как сэкономить на осеннем отдыхе с детьми: лайфхаки для бюджетной поездки в 2025

2025-09-13T11:40:18Z

Нижегородских автомобилистов предупреждают о заморозках

2025-09-13T11:40:07Z

Собянин отметил темпы строительства новых дорог в Москве

Как возродить прибрежные морские пассажирские перевозки в Приморье

Как возродить прибрежные морские пассажирские перевозки в Приморье

2025-09-11T01:04:14Z — В столице Приморья пассажирские суда долгое время были еще одни видом общественного транспорта. В столице края действовали маршруты на мыс Чуркина, в бухту Диомид, к улице Калининской, островам Русский, Попова и Рейнеке. Владивосток также был в разное время связан линиями со Славянкой, Находкой, Перевозной, Безверхово, Зарубино, Большим Камнем, Преображением и другими населенными пунктами.


Сейчас же морской пассажирский транспорт во Владивостоке ходит только до островов Попова, Рейнеке и полуострова Песчаный (это тоже городская территория, которая расположена на другой стороне Амурского залива). Есть еще и "краевой" маршрут на остров Путятина. Сразу отметим, что туристам на этих рейсах, мягко говоря, комфортно вряд ли будет. И дело даже не в удобстве как таковом. У небольших судов есть задача доставить островитян в "цивилизацию" и вернуть их назад. Поэтому сначала суда для местных жителей, для них же продают льготные билеты, а потом только начинают запускать туристов. Летом не попасть, а если и залез, то сразу думай, как назад выбираться.

Обновления материальной базы не было десятки лет. За одним исключением. К саммиту стран, входящих в организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который в 2012 году принимал Владивосток, начали строить два пассажирских катамарана - они должны были возить гостей мероприятия. Их даже успели назвать "Москва" и "Санкт-Петербург". Назвать успели, а вот достроить нет. В итоге катамаран "Москва" вышел в свой первый рейс только в июле 2013 года, а "Санкт-Петербург" из-за проблем с оплатой долго стоял законсервированным на территории верфи да так и не покинул ее. "Москву" передали транспортной компании. Там быстро пожалели о подарке судьбы. Катамаран получился "сырым" и проблемным. У него часто барахлил двигатель. Бывало, что "Москва" замирала без движения прямо посреди моря, загруженная под завязку с 230 пассажирами и экипажем.

Недавно на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе в Приморье спустили на воду грузопассажирское судно "Алексей Старцев". Оно будет перевозить грузы и пассажиров на остров Путятина. Заказчиком строительства выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства края. Это судно круглогодичной эксплуатации, вместимостью 30 человек и три автомобиля. Может работать в режиме паромной переправы, причаливать на необорудованный берег. Эдакая продвинутая десантная самоходная баржа.

Но это, конечно, вовсе не возрождение пассажирской прибрежки, а скорее поддержание на плаву того, что осталось. А вот следующая информация уже более серьезная.

В правительстве Приморского края "РГ" сообщили, что заключен контракт с АО "Государственная транспортная лизинговая компания" на приобретение современного судна катамаранного типа. Его также построят в Ливадии, выход на линию запланирован на 2027 год.

Отличительными особенностями катамарана станут эксплуатационная скорость до 35 узлов, способность перевозить 200 пассажиров, которые будут располагаться на двух палубах, небольшая осадка судна, позволяющая швартоваться у пирсов в бухтах со сравнительно небольшими глубинами. Перевозки планируют осуществлять на маршрутах в пределах Приморского края. Предварительно речь идет о направлении Владивосток - Большой Камень - Находка.

Важно разобраться, что именно нужно краю развивать в направлении морских перевозок.

- Скептики скажут, что морское сообщение в прибрежной зоне часто дублирует автомобильные дороги и сегодня выгоднее ездить везде на машинах. Дублирует, но в ряде случаев по морю добираться до городов и поселков все же выгоднее и быстрее, - считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. - К примеру, в случае с Приморьем морское сообщение между городами Владивосток, Находка и Большой Камень, где развивается огромный судостроительный кластер, обязательно должно быть. Из столицы края Большой Камень видно на другой стороне Уссурийского залива без бинокля. А чтобы доехать до него на автомобиле, необходимо 2,5-3 часа. В Славянку явно будет быстрее добраться на скоростных катерах. Зарубино, Андреевка, Посьет сегодня принимают тысячи туристов, а ехать туда на автобусе и легковом автомобиле нужно многие часы. На север края тоже добираться очень долго. Но, конечно, все нужно считать.

Губернатор края Олег Кожемяко подчеркнул, что в Приморье необходимо развивать прибрежное сообщение, строить новые суда.

- После того как высвободятся мощности, где создаются краболовы, мы приступим к строительству быстроходных пассажирских судов - катамаранов, которые могут перевозить пассажиров, туристов на дальние расстояния, связывать острова с материком, - сказал он.

Не против развивать морскую пассажирскую составляющую транспортной сети Владивостока и мэр приморской столицы Константин Шестаков. Приобретение новых судов российского производства и организация маршрутов с более понятной периодичностью обсуждались властями города, но все упирается в бюджет.

- Хочется, конечно, приобрести суда, чтобы помимо безопасности мы еще говорили о комфорте пассажирских перевозок. Но это все про финансы. Пока берем эти суда в аренду, хоть и хотелось бы построить для города собственный флот и оставить его у нас. Это было бы очень хорошо, - считает глава города.

Но есть еще очень важный нюанс. Его "РГ" озвучил доктор экономических наук, профессор Владивостокского государственного университета Александр Латкин.

- Возрождать пассажирское пароходство, в том числе и прибрежное, придется вовсе не бизнесу, а государству. Бизнес подключится позже. Именно государство должно разработать и принять первоначальную стратегию развития этой подотрасли, именно оно обязано помочь конструкторским бюро создать современные модели судов и запустить их в серии на заводах. Возможно, пассажирской транспортной сфере придется дать определенные преференции, - высказался ученый.

Кстати

Недавно Минтранс РФ подготовил проект новых правил морской перевозки пассажиров. Их предполагается доработать к марту 2026 года. Транспортники сейчас активно эти поправки изучают и считают, что надо серьезно поработать над упрощением обязанностей и смягчением ответственности капитанов и судовладельцев. Сегодня бизнес из-за чрезмерной жесткости действующего регламента, списанного с установок так называемой Афинской конвенции, часто просто опасается заходить в эту сферу. Тем более что рисков на море стало заметно больше. Пассажирским морским перевозчикам нужно дать время встать на ноги и развиться.

Читайте также:

2025-09-10T12:26:39Z

Между Россией и Южной Кореей возобновила работу паромная линия

Россию и Южную Корею вновь соединяет регулярная пассажирская морская линия.

2025-09-11T02:18:25Z

В Приамурье модернизируют сеть придорожных кафе и гостиниц

Сеть придорожных кафе и гостиниц планируют модернизировать в Амурской области, уже определён список перспективных объектов для туристов и водителей, сообщает правительство региона.

2025-09-10T01:46:04Z

Как добраться из Якутска во Владивосток на авто и сэкономить в пути и на отдыхе

В последние годы многие якутяне предпочитают летом отдыхать в Приморье. Зачастую они едут туда на автомобиле через пять регионов за три тысячи километров. Вот и нам захотелось узнать, чем хорош такой вид отдыха. Мы отправились в дальнюю дорогу из Якутска во Владивосток на нашем старом, но добротном внедорожнике.

2025-09-11T05:00:26Z

Из Владивостока в Сокчо отправили первый паром с пассажирами

Длительность рейса составляет 21-22 часа

2025-09-11T04:16:39Z

Пассажиропоток аэропорта Владивостока за восемь месяцев вырос на 11%

Пассажиропоток международного аэропорта Владивостока за восемь месяцев 2025 года увеличился на 11%, достигнув показателя в 2 миллиона 182 тысячи пассажиров, сообщает пресс-служба аэропорта.