2025-09-13T12:40:34Z
Дибров предложил дочери Борисовой продолжить общение
2025-09-13T12:07:19Z
Собянин рассказал о ходе программы реновации в Москве
2025-09-13T12:00:00Z
День Симеона Столпника. Что можно и что нельзя делать 14 сентября 2025 года
2025-09-13T11:56:25Z
Люстры ходили ходуном: Появились видео мощного землетрясения на Камчатке
2025-09-13T11:54:30Z
Пострадавшая в Дубае модель Ковальчук призналась, что хотела яркой жизни
2025-09-13T11:42:47Z
Собянин: те, кто хотел Москву обратить в депрессию, сами находятся в ней
2025-09-13T11:35:53Z
Путин пожелал Собянину достижения всех амбициозных целей по развитию Москвы
2025-09-13T11:25:04Z
Пугачева: выступление в Чернобыле помогло поддержать местных жителей
2025-09-13T11:11:00Z
Жители Молодежного считают провокаторами противников строительства школы
2025-09-13T11:02:29Z
Иерей Зорин: в семейной жизни нет места эгоизму
2025-09-13T10:51:18Z
Мошенники после мессенджеров переключились на стационарные телефоны
2025-09-13T10:40:06Z
«Родильный туризм» россиянок прекращен: власти Аргентины ужесточили миграционную политику
2025-09-13T10:39:39Z
Частный дом престарелых в Губахе закрыли за плохой уход
2025-09-13T10:35:47Z
Россиянка описала семьи в Центральной Америке словами «они нашли формулу счастья»
2025-09-13T10:34:07Z
Жительница блокадного Ленинграда проголосовала на участке в Новочебоксарске
2025-09-10T01:30:57Z — Телефонные мошенники постоянно улучшают свои схемы: чтобы не попасться на "звонки-клоны" с голосом родственника, лучше договориться с семьей о кодовом слове, нескольких проверочных вопросах и ввести правило - дублировать денежные просьбы в семейном чате или личном разговоре, поделился с РИА Новости директор продукта "Виртуальный помощник Ева" от "Мегафона" Семен Речмедин.
МОСКВА, 10 сен - ПРАЙМ. Телефонные мошенники постоянно улучшают свои схемы: чтобы не попасться на "звонки-клоны" с голосом родственника, лучше договориться с семьей о кодовом слове, нескольких проверочных вопросах и ввести правило - дублировать денежные просьбы в семейном чате или личном разговоре, поделился с РИА Новости директор продукта "Виртуальный помощник Ева" от "Мегафона" Семен Речмедин.
"Стоит договориться в семье о простом кодовом слове и двух-трех проверочных вопросах, ответы на которые нельзя подсмотреть в открытых переписках или на личных страницах в соцсетях. Алгоритм стоит проговорить заранее со всеми, кому сложнее сохранять спокойствие в опасной ситуации, в том числе с пожилыми родственниками. Также полезно ввести общее правило: любая просьба о деньгах дублируется в семейном чате или, еще лучше, в личном разговоре", - сообщил он.
Эксперт отметил, что если звонок уже идет, необходимо действовать обдуманно, без спешки. Лучше завершить разговор предложением перезвонить и связаться с человеком по сохраненному контакту, а не по неизвестному номеру, который диктуют. Он уточнил, что довольно часто звонки "от родственников в беде" поступают с незнакомых номеров, а в мессенджерах - с новых аккаунтов. В таком случае следует попросить включить камеру или прислать фото с конкретным действием.
Однако сейчас появляются и программы, способные подделать видеообраз. Поэтому даже при видеозвонке стоит обратить особое внимание на мимику, попросить собеседника повернуть голову и сделать заранее обговоренный жест. Например, если провести рукой перед дипфейк-лицом, оно заметно исказится, поделился Речмедин.
Если же собеседник отказывается включить камеру, торопит и просит не переключаться, это серьезный признак мошенничества, заверил эксперт. "Не вводите коды из сообщений и приложений, не сообщайте пароли к банку и мессенджерам, не открывайте ссылки, присланные во время разговора", - прокомментировал он.
Как отметил эксперт, спрашивать следует о деталях, известных только своей семье: кто встречал в аэропорту в прошлом году, как зовут соседа по даче, где лежат запасные ключи. Можно попросить повторить сложную фразу или короткую скороговорку. Синтезированный голос часто сбивается на длинных речевых конструкциях.
Если перевод все же ушел, то действовать нужно быстро. Специалист советует немедленно прервать разговор, позвонить настоящему родственнику по номеру из телефонной книги и подтвердить, была ли просьба. Затем, через номер поддержки в приложении банка, временно заблокировать операции и карты, выйти из аккаунтов на всех устройствах, подать заявление на оспаривание. Параллельно рекомендуется сохранить запись и скриншоты, отметить номер и время звонка, ссылку на профиль, чек перевода, кратко описать хронологию событий.
Далее стоит сообщить оператору связи о подозрительном номере и зафиксировать обращение, подать заявление в полицию и передать его реквизиты банку. После инцидента сменить пароли к почте и мессенджерам и включить двухфакторную защиту.
"Мошенники могут намеренно провоцировать вас на эмоции, особенно страх, и оказывать давление срочностью вопроса. Часто жертве дается много деталей, чтобы под давлением человек не смог обработать всю получаемую информацию и действовал по плану мошенников", - добавил он.
2025-09-10T01:47:13Z
Телефонные мошенники постоянно улучшают свои схемы: чтобы не попасться на "звонки-клоны" с голосом родственника, лучше договориться с семьей о кодовом слове, нескольких проверочных вопросах и ввести правило - дублировать денежные просьбы в семейном чате или личном разговоре, поделился с РИА Новости директор продукта "Виртуальный помощник Ева" от "Мегафона" Семен Речмедин.
2025-09-12T13:45:00Z
Эксперт по кибербезопасности, сертифицированный специалист по облачным технологиям и безопасному программированию, член международных ИТ-ассоциаций IEEE и ISC2 Максим Хомутинников рассказал, что в последнее время схемы мошенников стали казаться более правдоподобными из-за применения искусственного интеллекта (ИИ).
2025-09-13T06:32:19Z
ТАСС: мошенники звонят на стационарные телефоны после блокировок в мессенджерах
2025-09-11T17:16:40Z
Заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев сообщил, что мошенники активно используют технологии голосового клонирования для совершения преступлений, используя записи из социальных сетей и мессенджеров, сообщает RT.
2025-09-13T10:51:18Z
На сегодняшний день стационарные телефоны в основном остались у пожилых граждан, которые не обладают достаточной цифровой грамотностью.