Тихий убийца. Как один тумблер обрек на смерть 115 пассажиров «Боинга»

Все новости — Происшествия

2025-08-13T23:55:04Z

Меланья Трамп пригрозила сыну Байдена иском за клевету по делу Эпштейна

2025-08-13T23:50:00Z

Кто убийца в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»?

2025-08-13T23:48:59Z

СК России: в одной из квартир Череповца обнаружены тела трех подростков

2025-08-13T23:45:00Z

«Не надо! Хочу жить». Гусейнов снял на видео, как убивал бывшую и её брата

2025-08-13T23:30:00Z

Блогерша Ната Лайм умерла в 31 год

2025-08-13T23:26:17Z

Гида приговорили к 4,5 годам колонии за гибель восьми туристов на Камчатке

2025-08-13T23:04:17Z

Мужчине пришлось заклеить пенис после нападения злоумышленника с ножом

2025-08-13T23:02:14Z

Срок следствия по уголовному делу писателя Быкова* продлили

2025-08-13T22:45:00Z

Тайные встречи. История дочери Иосифа Пригожина и её погибшего на СВО мужа

2025-08-13T22:38:05Z

В Приморье установили личность подозреваемой в убийстве своего новорожденного сына

2025-08-13T22:30:48Z

Риттер рассказал, как 40 агентов ФБР провели обыски в его доме

2025-08-13T22:25:53Z

В Петропавловске-Камчатском подростки угнали автомобиль и попали на нем в аварию

2025-08-13T22:25:00Z

Кто убийца в первом сезоне сериала «Настоящий детектив»?

2025-08-13T22:05:00Z

Пенсионер напал на жену с ножом из-за пропавших штанов

2025-08-13T21:57:38Z

Американский сенатор Берлисон сообщил о костях потомков падших ангелов

Тихий убийца. Как один тумблер обрек на смерть 115 пассажиров «Боинга»

Тихий убийца. Как один тумблер обрек на смерть 115 пассажиров «Боинга»

2025-08-13T21:04:00Z — 14 августа 2005 года самолет греческой авиакомпании перестал выходить на связь с диспетчерами и вскоре разбился. К моменту катастрофы все пассажиры и члены экипажа были без сознания


Августовским утром 2005 года два перехватчика F-16 ВВС Греции были подняты по тревоге. Задание не предвещало ничего хорошего — необходимо было проверить гражданский авиалайнер, переставший выходить на связь.

Перехватчики, на вылет!

После террористических атак 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах каждый потенциальный случай угона самолета вызывал повышенную тревогу. А если и на этот раз кто-то решил устроить масштабный теракт? При подтверждении подобной вероятности военным летчикам пришлось бы исполнить самый страшный приказ в их жизни.

Но когда F-16 приблизились к авиалайнеру, оказавшемуся «Боингом 737-300» авиакомпании Helios Airways, то никаких захватчиков они не увидели. В кабине был только второй пилот, и он явно находился в бессознательном состоянии.

Спустя несколько минут военные летчики заметили человека в одежде стюарда, который сел в кресло командира. Мужчина явно пытался взять самолет под контроль, но у него не получалось.

Люди в масках

Пилоты F-16 попытались привлечь его внимание, и он жестом дал понять, что видит их. Однако силы покидали его, и вскоре мужчина замер неподвижно.

«Боинг» начал неуправляемое снижение после того, как у него кончилось топливо, и затем врезался в склон горы в 40 километрах от Афин. Погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа.

Военные летчики, докладывая об обстановке, обратили внимание на то, что через иллюминаторы были видны пассажирские кислородные маски. И человек, пытавшийся взять управление «Боингом» на себя, был в маске с небольшим переносным баллоном. Это означало, что на борту, скорее всего, произошла разгерметизация. Но почему экипаж сразу не подал сигнал бедствия и не предпринял попыток снижения?

Странности с сигнализацией

Рейс 522 не должен был таить никаких сюрпризов. Перелет из кипрской Ларнаки в Афины, а затем в Прагу. Отличная летняя солнечная погода, никаких затруднений, два опытных пилота — 59-летний немец Ханс-Юрген Мертен, летавший еще на советских лайнерах во времена ГДР, и 51-летний грек Пампос Хараламбус.

Вылет из Ларнаки прошел штатно, однако затем пилоты доложили, что у них срабатывает сигнализация, предупреждающая о взлетной конфигурации, что было странно, поскольку самолет набрал значительную высоту.

Инженеров на земле это встревожило. Командиру с земли был задан вопрос: «Можете ли вы подтвердить, что панель наддува установлена в положение AUTO?»

Дело в том, что экипажи неоднократно жаловались на холод в салоне, и связывали это с нарушением герметичности. Как раз накануне вылета из Ларнаки техники проводили ремонт с проверкой герметичности наддува. Чтобы провести эту проверку без использования двигателей самолета, система наддува была установлена в положение «ручная». А вот назад, в автоматический режим, инженер ее не перевел.

Время истекло

Ханс-Юрген Мертен вопроса с земли не понял. Как считают эксперты, сознание уже было затуманено из-за гипоксии. А затем связь с самолетом была потеряна окончательно.

Давление в салоне в такой ситуации снижалось вместе с набором высоты. Когда ситуация стала критической, пассажирские маски были выпущены автоматически. Пассажиры и обслуживающий персонал в салоне получили кислород. Но пилоты, пытавшиеся понять, что происходит, вовремя не надели маски и потеряли сознание.

В это время на земле даже не подняли тревогу. А запас кислорода для пассажиров рассчитан всего на 15 минут. По его исчерпании люди также теряли сознание.

Стюарда, который сумел прорваться в кабину и пытался спасти «Боинг», звали Андреас Продрому. 25-летний молодой человек имел британский диплом пилота, но летать на «Боингах» ему не приходилось. К тому же времени у него было крайне мало — его собственный запас кислорода подходил к концу.

Иски и суды

В самом конце, теряя сознание, Андреас постарался отвести лайнер от людных мест.

Судебно-медицинская экспертиза показала, что люди на борту были живы до столкновения с землей.

Компания Helios Airways прекратила существование спустя несколько месяцев после катастрофы. Иски родственников погибших были решены в досудебном порядке.

Четыре высокопоставленных сотрудника Helios Airways после долгих разбирательств были осуждены за убийство по неосторожности, получив 10 лет лишения свободы. Однако благодаря работе своих адвокатов двое так и не попали за решетку, а двум другим предоставили возможность избежать отбывания наказания, выплатив компенсацию.

Читайте также:

2025-08-11T21:04:00Z

Билет на рейс смерти. Как халатный ремонт «Боинга» убил 520 человек

12 августа 1985 года в результате крушения «Боинга» под Токио погибли 520 человек. Причиной трагедии стало элементарное наплевательство на установленные правила.

2025-08-11T06:00:28Z

Самолет с пассажирами задел другой авиалайнер при взлете в аэропорту Атланты

Самолет Delta Airlines, вылетавший из Атланты в Гватемалу, столкнулся с другим воздушным судном при буксировке от трапа. Об этом сообщило агентство Associated Press.

2025-08-11T11:18:53Z

Пассажирский самолет столкнулся с другим лайнером в США во время взлета

2025-08-11T15:00:53Z

Шанс выжить 5%: Мужчина умер на 10 минут и рассказал, что с ним происходило

Отец двоих детей, 42-летний Мэттью Аллику из лондонского района Ромфорд, пережил клиническую смерть в августе прошлого года. До этого мужчина замечал у себя одышку и отёки ног, которые он ошибочно связывал с последствиями ночных смен, сообщает газета The Mirror.

2025-08-11T14:58:14Z

Переживший клиническую смерть британец сравнил ощущения со сном