2025-08-14T04:13:00Z
Дождь и до +21 градуса ожидается в Московском регионе в четверг
2025-08-14T04:00:03Z
Доцент Щербаченко: перелеты с пересадками помогут сэкономить на путешествии
2025-08-14T03:45:42Z
Эксперты рассказали, какие автомобили чаще всего покупают в лизинг
2025-08-14T03:39:00Z
На Starship пришлось заменить двигатель Raptor перед новым полётом
2025-08-14T03:30:00Z
Снова в офис. Может ли компания вывести с удаленки в другой город?
2025-08-14T03:21:00Z
SpaceX перестала активно сжигать свои спутники: в июле сгорало по одному Starlink в сутки
2025-08-14T03:20:27Z
Юрист Салкин: самовольный монтаж спутниковой антенны на крыше грозит штрафом
2025-08-14T03:15:53Z
Почти 650 автомобилей застряли в очереди на Крымском мосту
2025-08-14T03:04:18Z
Автомобильный союз предложил расширить модельный ряд для такси
2025-08-14T03:04:00Z
Москва ускоряет переход на электромобили: 35 тысяч зарядных станций к 2030 году
2025-08-14T03:00:00Z
В Татарстане 14 августа прогнозируются дожди и грозы
2025-08-14T02:42:20Z
Почти у половины россиян сейчас нет загранпаспорта, показало исследование
2025-08-14T02:34:29Z
В аэропорту Абакана проведут модернизацию взлетно-посадочной полосы
2025-08-14T02:30:38Z
В Новосибирской области предупредили об ограничении мобильного интернета
2025-08-14T02:30:21Z
Этим летом россияне чаще всего едут на поездах в Сочи, Новороссийск и Анапу
2025-08-13T13:40:16Z — Некоторые СМИ распространили информацию о том, что МВД якобы предложило усилить контроль за непристегнутыми ремнями безопасности водителями. Увы, но это, пока даже не предложение. Это анализ ситуации с аварийностью с такими водителями, а также их пассажирами. Его подготовил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. А в этом исследовании предлагаются возможные способы решения проблемы.
Некоторые СМИ распространили информацию о том, что МВД якобы предложило усилить контроль за непристегнутыми ремнями безопасности водителями. Увы, но это, пока даже не предложение. Это анализ ситуации с аварийностью с такими водителями, а также их пассажирами. Его подготовил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. А в этом исследовании предлагаются возможные способы решения проблемы.
Начнем с выводов ученых. После анализа аварийности НЦ предлагает закрепить обязательное применение специальной расцветки ремня безопасности, датчиков длины вытянутой лямки, постоянного звукового сигнала и визуального информирования всех лиц, находящихся в салоне автомобиля, о непристегнутом ремнем безопасности в требованиях Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", а также запретить продажу или распространение заглушек для ремней безопасности.
Увы, не все у нас любят пристегиваться ремнями, хотя это действительно может сохранить жизни. Результаты анализа аварийности с участием водителей транспорта, не использующих ремни безопасности, показали, что на ДТП, в которых они получили ранения различной степени тяжести или погибли, приходится около одной десятой части от общего количества происшествий, в которых пострадал водитель. При этом 90% случаев ДТП, в которых водитель не был пристегнут, произошли по вине самого водителя.
Заглушки ремней - пряжки, отдельные от ремня, вставленные в соответствующее гнездо, - продаются практически на каждой заправке. А уж о количестве продаж этих устройств на маркетплейсах, даже говорить не приходится. Между тем, использование ремня в разы снижает риск гибели или тяжелых последствий в ДТП. По скромным подсчетам - в 3,5 раза.
История разработки и внедрения нынешнего ремня безопасности насчитывает почти вековую историю. Мало кто знает, что первые разработчики такой системы безопасности пытались просто зафиксировать тело человека в автомобильном кресле. Для этого использовалось несколько ремней: один - на ноги, второй - на пояс, а третий - на горло. В прямом смысле этого слова. Скорости тогда были не такие, как сейчас. Но при столкновении пристегнутым за горло мало не казалось. Трехточечный ремень, который используется и сейчас, появился только в 1959 году благодаря изобретателю из Volvo.
С появлением средств фотовидеофиксации, проехать без ремня становится довольно накладно. Многие машины даже на нервы водителям влияют. Не пристегнут ремень - сигналят, орут, даже скорость давят. От этого и спасают заглушки. В общем, непристегнутый водитель или пассажир - головная боль для того, кто совершил аварию. Ведь ему придется отвечать не только за повреждения авто, но и за получивших травмы участников ДТП.
Проанализировав ситуацию с аварийностью, Научный центр сделал вывод, что надо запретить не только использование заглушек, но и их продажу, а также иное распространение.
А это уже дело другого ведомства: минпромторга, например.
Кроме того, Научный центр отметил большое количество штрафов якобы за непристегнутый ремень, когда он был пристегнут. Дело в том, что ремень часто сливается с одеждой. В общем, НЦ рекомендует использовать ремни ярких тонов. А чтобы они не портили интерьер машины, окрашивать так ту часть ремня, которая убирается в катушку, когда его не используют.
Впрочем, никто не может предсказать, когда водитель поедет в оранжевой или зеленой одежде. Кроме того, такие изменения потребуют внесения изменений в Технический регламент "Безопасности колесных транспортных средств" Таможенного союза. А это ни пожеланием министерства, ни инициативой депутата Госдумы не решить.
Кроме того, довольно большое количество автомобилей к нам поставляется из-за рубежа. А заставить иностранных производителей устанавливать яркие ремни безопасности на машины вообще кажется безнадежным делом.
2025-08-13T14:47:44Z
Министерство внутренних дел РФ не выходило с инициативой о запрете заглушек для ремня безопасности и применении специальной расцветки для них в транспортных средствах, сообщается на сайте «МВД Медиа».
2025-08-13T07:11:56Z
2025-08-12T22:20:21Z
В России планируют ввести закон, который установит стандарты для автомобильных ремней безопасности. Об этом информирует ТАСС. Среди предложений — обязать использовать ремни определенного контрастного цвета и запретить продажу заглушек для них. МВД считает, что яркие и световозвращающие элементы на ремнях помогут полицейским и видеокамерам легче контролировать их использование в любое время суток. Такие меры предлагается… Сообщение В России планируют запретить заглушки для ремней безопасности появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-08-14T00:18:26Z
В МВД заявили, что идея о специальной расцветке призвана исключить случаи, когда водителей необоснованно штрафуют за то, что ремней безопасности не видно на фото. Пока это научная дискуссия, а не официальное предложение
2025-08-13T08:33:04Z
МВД России предлагает законодательно запретить продажу заглушек для ремней безопасности и ввести их специальную расцветку. Разработчик ГОСТа дорожных камер Григорий Шухман в беседе ИА НСН пояснил, что проблема актуальна как днем, так и вечером из-за различных цветов ремней.