2025-08-13T14:52:28Z
В России ужесточат лимит на легионеров
2025-08-13T14:43:13Z
Батутист Козлов: Хочу составлять конкуренцию не только в России, но и в мире
2025-08-13T14:35:05Z
Баскетбольная Единая лига опубликовала календарь на сезон 2025/26
2025-08-13T14:34:45Z
Три клуба обратились в ЭСК РФС из-за судейства в четвертом туре РПЛ
2025-08-13T14:34:00Z
«Краснодар» обратился в ЭСК по итогам матча против «Оренбурга»
2025-08-13T14:31:00Z
«Пари НН» обратился в ЭСК по эпизоду с удалением Майга
2025-08-13T14:30:00Z
Орлов назвал трех самых популярных игроков в истории «Зенита»: «Иванов. Казаченок. Аршавин»
2025-08-13T14:28:56Z
Вице-президент ФГР: На ЧМ по прыжкам на батуте поедем полным составом
2025-08-13T14:27:25Z
Анонсирован реванш Нурмагомедова с ирландцем
2025-08-13T14:26:39Z
Тренера будут судить после смерти школьницы от копья
2025-08-13T14:24:36Z
"Хотим пожать руку президенту": об этих чудо-фигуристах заговорит весь мир
2025-08-13T14:22:55Z
Украинский «Шахтер» выступил против возвращения России на международные турниры: «Это совершенно неприемлемо»
2025-08-13T14:21:59Z
Дегтярев и Хинштейн открыли первый модульный ФОК в Курске
2025-08-13T14:20:27Z
Казанцев приглашают помедитировать на бульваре по улице Серова
2025-08-13T14:17:00Z
В «Шанхай Драгонс» объяснили решение подписать контракт с Жераром Галланом
2025-08-13T13:02:12Z — На этой неделе, 11 августа, отмечался неофициальный, но очень романтичный праздник - Международный день полета на воздушном шаре. Он учрежден в честь первого успешного полета на аэростате, совершенного в конце XVIII века братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье.
На этой неделе, 11 августа, отмечался неофициальный, но очень романтичный праздник - Международный день полета на воздушном шаре. Он учрежден в честь первого успешного полета на аэростате, совершенного в конце XVIII века братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье.
Сегодня, несмотря на технический прогресс, развитие авиации и космонавтики, полеты на воздушном шаре в плетеной корзине, как сотни лет назад, бьют рекорды популярности у туристов. Например, в прошлом году рекорд по количеству туристов, совершивших полет на воздушных шарах, установлен в одном из самых известных в мире мест для воздухоплавания - турецкой Каппадокии. В небо отправились около 770 тысяч человек. За первые семь месяцев этого года число пассажиров здесь выросло на 10%.
Чтобы полетать на воздушном шаре и получить всю гамму ярких впечатлений, вовсе необязательно отправляться в Каппадокию. Красоты Беларуси и России с высоты птичьего полета захватывают и остаются в памяти на всю жизнь, уверены супруги Руслан и Инна Швадовичи из Минска, для которых воздухоплавание стало семейным делом. Они участвуют в соревнованиях по воздухоплаванию и показывают красоты пассажирам. В этом году супруги установили новый рекорд в Беларуси на дальность полета свободного аэростата. "СОЮЗ" попросил рассказать, сложно ли стать пилотом и опасно ли летать на воздушном шаре.
"Мы обычные ребята, которые просто любят небо и не мыслят свою жизнь без полетов", - говорят Руслан и Инна. Руслан в воздухоплавании уже 13 лет, но пилотом в детстве быть не мечтал, после школы отучился на экономиста.
- Совпадение, судьба, можно назвать по-разному. Я работал в одной крупной белорусской компании таможенным декларантом. Руководство решило приобрести аэростат в рекламных целях, и мне предложили стать пилотом, рассказывает Руслан. В то время я не знал, что такое воздушный шар и даже не представлял, но было интересно, - говорит он.
- Посоветовался с супругой, она поддержала и предложила попробовать.
Всех, кто отваживается на полет, называют воздухоплавателями. А сами шары - воздушным судном или аэростатом, поясняет Руслан. Вначале это были бизнес-полеты, летали ради рекламы. Потом руководство их свернуло. Но Руслан уже понял: без полетов жить не сможет. Какое-то время пришлось пребывать в статусе любителя, потому что в Беларуси авиационные правила очень строгие: если ты хочешь летать и зарабатывать на этом деньги, нужно иметь статус эксплуатанта.
- Для меня это был вопрос не заработка денег, это стало частью моей жизни. Каждый раз, поднимаясь в воздух, я испытываю ту же эйфорию, что и при первом полете. Но мы понимали, чтобы развивать воздухоплавание в Беларуси, двигаться дальше, необходимо создавать авиакомпанию. Пришлось пройти непростой путь оформления документов, подготовить команду и получить долгожданное разрешение, - рассказал Руслан. - Сегодня у нас полноценная компания "Монгольфьер", три шара и мы развиваемся. Спрос на полеты стабильно растет каждый год, нужны люди, особенно пилоты. По словам Руслана, чтобы стать пилотом теплового аэростата, надо окончить специальную летную школу: пройти курсы теории и практики, а потом сдать экзамен. Все это требует времени и денег. Поэтому нужны люди, которые не просто хотят зарабатывать, а действительно увлечены воздухоплаванием. Это касается и команды сопровождения. Каждый аэростат требует минимум трех человек в команде: пилота и двух членов команды сопровождения. Без них полет невозможен, потому что они обеспечивают подготовку аэростата к взлету, сопровождение в процессе полета, встречают на посадке, помогают собрать оборудование и доставить команду и пассажиров обратно на место взлета.
Поддержать супруга решилась Инна.
- Решилась благодаря мужу. Вообще я химик-технолог, но долгое время работала заведующей ювелирного магазина. Когда решила сменить место работы, думала, куда пойти дальше. В этот момент как раз был новый набор в Подмосковье, где обучают на пилотов. Я рискнула и поехала. Главное было пройти летную экспертную комиссию. Какие-то специальные навыки не требуются, только желание летать, - поделилась Инна.
Вспоминая свой первый полет в качестве пилота, Инна рассказала, что было все - и страх, и паника, одновременно гордость и радость. Сейчас ей уже сложно представить себя без неба.
Воздухоплаванием можно заниматься круглый год. Летом и в теплое время года полеты, конечно, востребованы больше, потому что часто люди думают, что зимой на аэростатах не летают. Это не так, поясняет Руслан.
- Зимой мы тоже летаем, у нас есть клиенты, которые любят зимние полеты, в них своя прелесть. Можно полюбоваться уникальными пейзажами, а в корзине от горелки тепло, - отметил Руслан.
Полеты на шарах - занятие недешевое, но впечатления остаются на всю жизньПо его словам, особенность таких полетов также в том, что летать можно в течение всего светового дня. Дело в том, что солнце прогревает землю неравномерно. На границах различных поверхностей возникают вертикальные потоки воздуха, они чувствительны для аэростатов. Поэтому полеты на воздушных шарах в теплое время года проводятся два раза в сутки - первые 2-3 часа после рассвета и 2-3 часа перед заходом солнца. В это время самая спокойная атмосфера и полеты полностью безопасны. В зимнее время года полеты проводятся в течение всего светового дня. Кстати, свой рекорд ребята ставили именно зимой.
На данный момент средняя стоимость полета составляет около 400 белорусских рублей за человека. В группе летать дешевле, индивидуальные полеты дороже. Как правило, это час полета, хотя минимальное время - 40 минут. Иногда полет длится и полтора часа, все зависит от того, где можно будет приземлиться. Как пояснил Руслан, воздухоплавание пока, к сожалению, удовольствие недешевое. Стоимость одного аэростата может достигать 20-90 тысяч евро. Кроме того, нужно платить за обслуживание воздушных судов, повышение квалификации летного состава, зарплату сотрудникам, покупать газ для полетов и арендовать транспорт. Но каждый полет того стоит, уверены ребята. Полеты на шарах - это не просто развлечение, а незабываемые впечатления, которые остаются в памяти на всю жизнь.
Говоря о безопасности полета на воздушном шаре, Руслан и Инна в один голос уверяют, что тепловой аэростат считается одним из самых безопасных среди воздушных судов.
- Даже в случае отказа обеих горелок (у воздушного шара есть дублирующая система) скорость снижения составит около 5 м/c. Для сравнения: это скорость парашютиста. С той разницей, что последний приземляется на ноги, а пассажирам воздушного шара дополнительно смягчает посадку корзина, дно которой уплотнено специальной плитой, - поясняют ребята.
По словам Руслана, при обычных полетах парашют в корзину не кладут, он не нужен, исключением могут стать так называемые рекордные полеты - на большую высоту или большое расстояние.
- Тому, кто хочет адреналина, каких-то перегрузок, скорее надо летать на вертолетах, парапланах, прыгать с парашютом. У нас небольшие скорости, мы можем как высоко подниматься, так и летать вниз, над макушками деревьев, общаясь с людьми внизу, - замечает Инна. - Ни на каком другом воздушном судне так не полетаешь, как полетаешь на аэростатах. Наверное, в этом и есть прелесть. Максимально ощущается сам шар и от этого получаешь удовольствие, какую-то эйфорию.
По словам ребят, конечно, есть ограничения. Например, одной из самых важных составляющих являются погодные условия. Бывает, что полеты приходится отменять. Это не просто: клиенты, например, встали очень рано утром, прогноз был хороший, но на месте оказался сильный туман. Мы всегда объясняем, что безопасность превыше всего, говорят ребята. Возрастных ограничений практически нет, верхний возраст зависит только от желания и самочувствия человека. Нижний - дети от 6 лет и только в сопровождении взрослых.
- Почему 6 лет? Потому что высота корзины метр двадцать. То есть ребенок, который ниже, просто ничего не увидит. А на руки по технике безопасности поднимать нельзя, - поясняет Руслан. - Нас часто уговаривают взять в полет детей 5 лет, но дети боятся, когда видят и слышат звуки горелки. Иногда боятся и дети старшего возраста, поэтому мы не рекомендуем заставлять детей, здесь важно желание самого ребенка. По словам Руслана, клиенты разные: от молодых пар, которые хотят сделать предложение руки и сердца, до семей с детьми, которые пришли вместе, чтобы провести незабываемо время.
2025-08-12T07:52:07Z
12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. В этот день расскажем пять уникальный историй о конструкторах и испытателях, обогнавших мир, и машинах, опередивших время.
2025-08-10T21:01:00Z
В понедельник, 11 августа отмечают сразу несколько праздников. На эту дату приходятся Международный день полета на воздушном шаре, Всемирный день стального барабана и День белого гриба. Православные празднуют Рождество святителя Николая Чудотворца и чтут память святого мученика Каллиника Киликийского, пострадавшего за веру в IV веке. По народному календарю сегодня — Калинник. Подробнее о событиях 11 августа читайте в материале «Известий».
2025-08-11T21:05:57Z
День Военно-воздушных сил России
2025-08-11T21:00:00Z
2025-08-10T01:38:00Z