2025-08-13T10:09:58Z
ЦБ Зимбабве объяснил отказ от доллара к 2030 году
2025-08-13T10:07:10Z
"Автостат": в России продажи новых пикапов за семь месяцев снизились на 20,5%
2025-08-13T10:06:52Z
В МИД оценили последствия американской тарифной политики
2025-08-13T10:02:54Z
"Домклик": объем кредитования новостроек в России вырос на 11,6% в июле
2025-08-13T10:00:09Z
Минэкономики Германии оценило перспективы восстановления экономики
2025-08-13T09:58:00Z
Свыше 31 тысячи жителей Башкирии получают «декретное пособие»
2025-08-13T09:57:19Z
ET узнала об остановке работы госбанка Индии со связанным с Россией НПЗ
2025-08-13T09:57:01Z
Россияне нашли способ сэкономить на бытовой технике
2025-08-13T09:56:43Z
Курс юаня к рублю на Мосбирже слабо растет в среду
2025-08-13T09:56:02Z
Трамп обрушил инвестиционную привлекательность страны БРИКС
2025-08-13T09:52:36Z
Доходы России от продажи нефти в июле выросли
2025-08-13T09:45:05Z
Японский фондовый индекс Nikkei впервые преодолел отметку в 43 тыс. пунктов
2025-08-13T09:43:32Z
Доллар дешевеет к мировым валютам
2025-08-13T09:42:03Z
Непал отменяет плату за восхождение на 97 гор, но повышает тариф на Эверест
2025-08-13T09:41:00Z
Дагестан привлек в Сбербанке 7 млрд рублей для пополнения бюджета
2025-08-13T07:52:00Z
Около 93% кондитерских изделий в России производится внутри страны, выяснили эксперты маркетплейса цветов и подарков Flowwow и аналитического агентства Daily Dozen в рамках совместного исследования. Аналитики подчеркнули, что такая ситуация объясняется сокращением импорта и ростом числа локальных производителей — в первую очередь среди представителей малого бизнеса. В структуре FMCG-продаж кондитерские изделия занимают третье место по объему после молочной и мясной продукции, обеспечивая порядка 12% от общего оборота.
Согласно исследованию, за последние годы в сегменте мучных изделий недлительного хранения количество микропредприятий и индивидуальных предпринимателей увеличилось на 16%. Больше всего таких производств сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Среди регионов лидируют Краснодар, Екатеринбург, Казань.
Мучные изделия (печенье, вафли, кексы), не рассчитанные на долгий срок хранения, по-прежнему формируют основу потребления: на них приходится более половины всех покупок в натуральном выражении. При этом рост продаж в денежном эквиваленте (+9% за пять лет) опережает рост объемов (+5%), что эксперты связывают с умеренным повышением цен и переходом части потребителей на продукцию малых производителей. Участники рынка отмечают, что категория остается базовой: в первую очередь ее выбирают для ежедневного потребления, а не в подарок.
Сегмент сахаристых изделий (конфеты, мармелад, халва, зефир) демонстрирует одну из самых больших разниц между денежной и натуральной динамикой: при росте объема всего на 4,2% выручка увеличилась на 22%. По мнению аналитиков, такая диспропорция объясняется ростом доли премиальных и подарочных товаров, а также усилением позиций локальных производителей, активно работающих с нестандартной упаковкой и составом.
«Мы видим растущий спрос на десерты, которые приобретаются не только для себя, но и как небольшие знаки внимания. При среднедушевом потреблении свыше 26 кг в год россияне все чаще делают выбор в пользу авторских изделий — шоколада ручной работы, мини-тортов, композиций с ягодами. За такими заказами, как правило, стоят малые производства, которые гибко реагируют на вкусы потребителей», — рассказал Вячеслав Богдан, сооснователь и генеральный директор Flowwow.
Рынок визуально выразительных десертов — от капкейков до моти и макаронс — растет на фоне экспансии HoReCa: за последние пять лет количество кафе, пекарен и кондитерских увеличилось на 30%. По данным Flowwow, в числе самых популярных десертов — бенто-торты с надписями, мини-десерты с ягодами и изделия с необычным оформлением.
В компании подчеркнули, что малые производители стали полноправными участниками рынка наравне с крупными фабриками. По мнению экспертов, структура предложения в ближайшие годы останется стабильной: за счет гибкости и ориентации на персонализированные заказы малые бренды продолжают усиливать позиции в сегменте десертов и сладких подарков.
Flowwow: какие свадебные традиции отвергают молодожёны в 2025 году
Flowwow: сфера частных праздников в России демонстрирует устойчивый рост
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Источник:
2025-08-13T06:31:41Z
По данным исследования маркетплейса цветов и подарков и аналитического агентства "Daily Dozen, в их число вошли бенто-торты с надписями, мини-десерты с ягодами и изделия с необычным оформлением
2025-08-12T08:16:00Z
2025-08-13T03:30:26Z
И в каких регионах оно выходит дороже всего
2025-08-11T14:04:55Z
2025-08-12T10:54:36Z