Flowwow: почти весь рынок кондитерских изделий в России занимает местное производство

Все новости — Экономика

2025-08-13T10:09:58Z

ЦБ Зимбабве объяснил отказ от доллара к 2030 году

2025-08-13T10:07:10Z

"Автостат": в России продажи новых пикапов за семь месяцев снизились на 20,5%

2025-08-13T10:06:52Z

В МИД оценили последствия американской тарифной политики

2025-08-13T10:02:54Z

"Домклик": объем кредитования новостроек в России вырос на 11,6% в июле

2025-08-13T10:00:09Z

Минэкономики Германии оценило перспективы восстановления экономики

2025-08-13T09:58:00Z

Свыше 31 тысячи жителей Башкирии получают «декретное пособие»

2025-08-13T09:57:19Z

ET узнала об остановке работы госбанка Индии со связанным с Россией НПЗ

2025-08-13T09:57:01Z

Россияне нашли способ сэкономить на бытовой технике

2025-08-13T09:56:43Z

Курс юаня к рублю на Мосбирже слабо растет в среду

2025-08-13T09:56:02Z

Трамп обрушил инвестиционную привлекательность страны БРИКС

2025-08-13T09:52:36Z

Доходы России от продажи нефти в июле выросли

2025-08-13T09:45:05Z

Японский фондовый индекс Nikkei впервые преодолел отметку в 43 тыс. пунктов

2025-08-13T09:43:32Z

Доллар дешевеет к мировым валютам

2025-08-13T09:42:03Z

Непал отменяет плату за восхождение на 97 гор, но повышает тариф на Эверест

2025-08-13T09:41:00Z

Дагестан привлек в Сбербанке 7 млрд рублей для пополнения бюджета

Flowwow: почти весь рынок кондитерских изделий в России занимает местное производство

Flowwow: почти весь рынок кондитерских изделий в России занимает местное производство

2025-08-13T07:52:00Z


Около 93% кондитерских изделий в России производится внутри страны, выяснили эксперты маркетплейса цветов и подарков Flowwow и аналитического агентства Daily Dozen в рамках совместного исследования. Аналитики подчеркнули, что такая ситуация объясняется сокращением импорта и ростом числа локальных производителей — в первую очередь среди представителей малого бизнеса. В структуре FMCG-продаж кондитерские изделия занимают третье место по объему после молочной и мясной продукции, обеспечивая порядка 12% от общего оборота.

KaktusSs/Shutterstock/Fotodom

Согласно исследованию, за последние годы в сегменте мучных изделий недлительного хранения количество микропредприятий и индивидуальных предпринимателей увеличилось на 16%. Больше всего таких производств сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Среди регионов лидируют Краснодар, Екатеринбург, Казань.

Мучные изделия (печенье, вафли, кексы), не рассчитанные на долгий срок хранения, по-прежнему формируют основу потребления: на них приходится более половины всех покупок в натуральном выражении. При этом рост продаж в денежном эквиваленте (+9% за пять лет) опережает рост объемов (+5%), что эксперты связывают с умеренным повышением цен и переходом части потребителей на продукцию малых производителей. Участники рынка отмечают, что категория остается базовой: в первую очередь ее выбирают для ежедневного потребления, а не в подарок.

Сегмент сахаристых изделий (конфеты, мармелад, халва, зефир) демонстрирует одну из самых больших разниц между денежной и натуральной динамикой: при росте объема всего на 4,2% выручка увеличилась на 22%. По мнению аналитиков, такая диспропорция объясняется ростом доли премиальных и подарочных товаров, а также усилением позиций локальных производителей, активно работающих с нестандартной упаковкой и составом.

«Мы видим растущий спрос на десерты, которые приобретаются не только для себя, но и как небольшие знаки внимания. При среднедушевом потреблении свыше 26 кг в год россияне все чаще делают выбор в пользу авторских изделий — шоколада ручной работы, мини-тортов, композиций с ягодами. За такими заказами, как правило, стоят малые производства, которые гибко реагируют на вкусы потребителей», — рассказал Вячеслав Богдан, сооснователь и генеральный директор Flowwow.

Рынок визуально выразительных десертов — от капкейков до моти и макаронс — растет на фоне экспансии HoReCa: за последние пять лет количество кафе, пекарен и кондитерских увеличилось на 30%. По данным Flowwow, в числе самых популярных десертов — бенто-торты с надписями, мини-десерты с ягодами и изделия с необычным оформлением.

В компании подчеркнули, что малые производители стали полноправными участниками рынка наравне с крупными фабриками. По мнению экспертов, структура предложения в ближайшие годы останется стабильной: за счет гибкости и ориентации на персонализированные заказы малые бренды продолжают усиливать позиции в сегменте десертов и сладких подарков.

Flowwow: какие свадебные традиции отвергают молодожёны в 2025 году

Flowwow: сфера частных праздников в России демонстрирует устойчивый рост

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-13T06:31:41Z

В "Flowwow" рассказали о самых популярных десертах

По данным исследования маркетплейса цветов и подарков и аналитического агентства "Daily Dozen, в их число вошли бенто-торты с надписями, мини-десерты с ягодами и изделия с необычным оформлением

2025-08-12T08:16:00Z

«Лента»: с начала года продажи ягод выросли на 20%

2025-08-13T03:30:26Z

На овощах? Какое детское питание подешевело в России

И в каких регионах оно выходит дороже всего

2025-08-11T14:04:55Z

Культовый бренд Fabergé перешел к предпринимателю родом из России

2025-08-12T10:54:36Z

Жители российского региона из-за запретов стали скупать алкоголь про запас