2025-08-13T08:19:31Z
«Московские Бонни и Клайд»: ограбившие Почту России планировали сыграть свадьбу на украденные деньги
2025-08-13T08:16:35Z
ФСБ во Владимирской области изъяла в подпольной лаборатории 4,7 кг мефедрона
2025-08-13T08:11:44Z
Четыре неразорвавшихся снаряда времен ВОВ нашли в Южно-Курильске
2025-08-13T08:11:00Z
Лисички: как отличить настоящие грибы от ложных двойников
2025-08-13T08:10:21Z
Больно смотреть. Чернышев приносит на могилу Заворотнюк цветы каждый день
2025-08-13T08:06:12Z
Пьяный житель Красноярска без прав врезался в автомобиль полицейских
2025-08-13T08:05:20Z
В Ярославле ребенок попал в больницу, выпав из окна 12-го этажа
2025-08-13T08:05:00Z
В Советске полицейские за минуту до взрыва спасли женщину из горящего дома
2025-08-13T08:00:51Z
Жительницу Ленобласти задержали за осквернение символов воинской славы в Сети
2025-08-13T08:00:35Z
В Петербурге аферисты выманили у пенсионерки более 5,5 млн рублей
2025-08-13T07:59:45Z
Тело отравившегося ядом мужчины найдено в Барановичском районе
2025-08-13T07:57:51Z
В Калуге главный бухгалтер компании похитила 6,5 миллиона рублей
2025-08-13T07:55:25Z
В Бурятии поиску трех пропавших рыбаков мешают медведи
2025-08-13T07:52:55Z
Неизвестный мужчина изнасиловал россиянку на трассе и попал на видео
2025-08-13T07:52:17Z
Таксист изнасиловал школьницу в Ленобласти
2025-08-13T06:00:51Z — 53-летний священник, находившийся под временным запретом в служении, по случайному стечению обстоятельств оказался мобилизован на СВО. Там его определили замполитом в штурмовой батальон "Шторм" и батюшка наравне с другими пошел в атаку…
53-летний священник, находившийся под временным запретом в служении, по случайному стечению обстоятельств оказался мобилизован на СВО. Там его определили замполитом в штурмовой батальон "Шторм" и батюшка наравне с другими пошел в атаку…
Самые интересные встречи на войне, как правило, заранее не подготовлены.
В этот день была задача описать подвиг.
- Я так понял, что какой-нибудь громкий подвиг, не любой? - переспросил меня замполит дивизии.
Но в какое подразделение он ни звонил, герои все были на боевом задании.
От безысходности замполит повез меня в дивизионный госпиталь - уж там, на месте, точно найдется. "Да кого бы то ни было!", - прорычал он в телефонную трубку. Было видно, что он не очень доволен своей миссией: не до журналистов сейчас.
К нашему приезду госпитальные повара подсуетились, накрыли стол. Томимый южно-русской жарой и, следовательно, жаждой, больше всего я был рад аккуратно нарезанным холодным долькам арбуза.
На месте долго совещались, кого привести, наконец привели героя. Остальные были на перевязке. Мальчишеское веснушчатое лицо, тихий, почти детский голос, щуплое телосложение. На вид лет максимум лет 18, но оказалось 22. Позывной - Молодой, он из Ставрополя. Подумал: какой-такой подвиг он мог совершить?
Однако то, что, что он рассказал - проняло. При штурме населенного пункта Нестерянки его отделению была поставлена задача взять опорник ВСУ. Из этого опорника вылетали FPV-дроны и гексакоптеры "Баба Яга" и бомбили наши позиции. Во время штурма Молодой оказался ранен в руку, ногу и глаз, однако, превозмогая боль, продолжал идти вперед. Затем, вместе со своими боевыми товарищами, захватив и зачистив опорник, удерживал его в течение двух суток, пока не подошла группа закрепления.
Во время нашего разговора к нам за стол подсел священник. Настоящий: борода, ряса, крест на груди. Принялся самозабвенно уплетать арбуз и с нескрываемым интересом прислушивался к нашей беседе.
- Страшно было? - интересуюсь я у Молодого.
- Очень! - отвечает. - Но я понимал, что нужно держаться наших ребят, иначе не выживу.
- Как думаете, отче, вот с такими русскими солдатами, нашими сыновьями, мы выиграем войну? - обратился я к батюшке, помянув бессмертное - "А сыновья уходят в бой…"
- Что сыновья, что отцы, что деды… Русский солдат вообще непобедим в тот момент, когда почувствует себя покойником, - ответствовал священник. - Помню один момент в самом начале спецоперации - он потряс меня до глубины души. Группа солдат грузилась в машины на боевое задание. Они знали, что могут не вернуться, но уходили без пафоса, спокойно. Я посмотрел им в глаза и вздрогнул, охваченный священным трепетом - их зрачки были обращены внутрь, они молча молились. И большинство вернулись с того боя с победой.
Отец Сергий: Вся моя жизнь - крутые виражи. Фото: Андрей Полынский- А вы, батюшка, духовник этого батальона?
- Моя официальная должность - замполит.
- Да, знаю, это так сейчас называется заместитель командира по работе с верующим составом. Именно на такой юридической основе здесь находятся военные священники.
- Вовсе нет, это же гражданская должность. А я именно замполит - военнослужащий, в звании капитан.
- Эээ… Не понял.
- Да я и сам поначалу не понял. Вся моя жизнь - сплошные крутые виражи и неожиданные приключения, - махнул рукой отец Сергий Шулепко, именно так звали моего нового знакомца.
В звании капитана он закончил еще Чеченскую. На этой войне уверовал, а по возвращении домой в Свердловскую область стал священником. Сельским священником. Среди прихожан лишь немногочисленные деревенские старики. Денег не хватало не только на семью, но и даже на бензин, чтобы на машине до храма доехать. Наконец, он узнал, что в пожарной части по соседству освободилось место пожарного и поспешил к своему епархиальному архиерею.
Епископу идея совмещения священнического и мирского служения понравилась. Это как раз то, что нужно, говорил он. Теперь никто не посмеет упрекать нас в том, что мы нахлебники. Отныне ты будешь спасать не только души, но и жизни.
В семье отца Сергия все наладилось, но ненадолго. Новый владыка, сменивший на епархиальной кафедре прежнего, не был предрасположен вникать в нужды семей своих клириков. "Ты уж определись, кто ты - светский или духовный", - прозрачно намекал архиерей, обращаясь к отцу Сергию, который тянул с решением. А когда у епархиального начальства кончилось терпение, непокорный батюшка был отправлен под временный запрет - "до покаяния и вразумления".
Это событие аккурат предшествовало объявленной мобилизации осенью 2022 года. Через месяц позвонили из военкомата и голос в трубке возмущенно поинтересовался, почему "гражданин Шулепко" не явился в назначенный срок на призывной пункт. У 53-летнего "призывника" от изумления глаза полезли на лоб. "Так я же священник, у меня должна быть бронь", - только и смог выдавить он. "Не выдумывайте, в списках на бронь вы не значитесь, - отрезал командный голос в трубке. - Ждем вас в военкомате, как говорится, с вещами".
В военкомате отец Сергий, показав свои документы, попытался объяснить нелепость происходящего: "Да вы поймите, я по своему сану не имею права брать в руки оружие". "А вы и не возьмете, - заверил его прапорщик, сотрудник мобилизационного пункта. - Вы будете замполитом. По сути дела те же проповеди перед строем будете читать".
Отец Сергий хоть и замполит, но как священник права ношения оружия не имеет. Фото: Андрей ПолынскийЛупоглазый прапор не соврал - отец Сергий действительно стал замполитом. На этом правдивость заканчивается. Священник был определен в штурмовое подразделение "Шторм". И в атаку ему пришлось ходить наравне со всеми.
- А я там никому не говорил, что я священник, - отец Сергий перехватил мой удивленный взгляд.
- Почему?
- Заставят "за базар ответить".
Отношения с бойцами были проверены при штурме Авдеевки. В тот день и все последующие был крутой замес. Под шквальным минометным огнем противника, от которого сметало все, что было выше уровня земли, отец Сергий спрыгнул в ближайший подвал, а когда отдышался и глаза привыкли к темноте, увидел там своих сослуживцев. Бойцы встретили его добродушно, даже принялись опекать, отпаивали чаем.
Этот кров замполиту пришлось делить со своими визави две недели, пока не прибыло подкрепление и не пошли в новую атаку. По ходу сами бывшие зэки объяснили, почему не обижаются на него: "Так ты всегда давал "леща" за дело, поступал прямо, по-пацански. Ну если мы сами накосячили - чего обижаться?"
Именно во время штурма Авдеевки отца Сергия сильно контузило. Долго лечился в госпитале, а когда выздоровел, командование решило, что с 55-летнего бородатого замполита хватит штурмов и перевело его в пехоту. В один прекрасный день за ним прислали бойца: в часть едут два священника. Нужно их принять и организовать встречу с бойцами.
- Выхожу я навстречу к батюшкам и… остолбенел, - вспоминает отец Сергий. - На меня смотрели два хорошо знакомых мне отца из одной со мной Екатеринбурской митрополии. Немудрено, что они меня сразу не узнали. Такая образина стояла перед ними - с всклокоченными волосами, в полевой военной форме и пистолетом в кобуре. А когда таки узнали, челюсти у обоих отвисли от изумления…
Охи, ахи, бесконечные расспросы. Оказывается, отцы в митрополии даже не знали, куда запропал их собрат.
- А назад, в сан, возвратиться хочешь? - поинтересовались они.
- Конечно хочу! - взмолился отец Сергий. - Ибо нет ничего выше священства!
Тут же оба написали рапорт на имя митрополита Екатеринбургского с просьбой снять временный запрет на сан, наложенный нижестоящим епископом: ошибка, случайность, досадное недоразумение…
Что и было сделано через какое-то время. В сан-то его вернули, что дало возможность совершать церковные таинства и службы, но и от обязанностей замполита в армии не освободили. Правда теперь, как и положено священнику, он не имеет права ношения оружия. Он и не носит. Но с недавнего времени его еще и комендантом полка сделали.
- Как так?
- Ну я же всегда во что-нибудь вляпываюсь, судьба такая. Подъехал знакомый офицер из нашего полка: "Уезжаю на три дня, можешь временно побыть за меня комендантом?" Почему бы не помочь человеку? Согласился по своей доброте.
Через три дня батюшке звонят из кадров. У вас хорошо получается - говорят. "Продолжайте в том же духе, отныне вы официально комендант полка". И он понял, что опять "попал".
- Вот так и живу, - разводит руками батюшка. - Днем навожу порядок на территории полка - ругаюсь с бойцами и офицерами, а вечером возвращаюсь в наш походный храм и учу их тихому и безмятежному житию во всяком благочестии и чистоте.
- А случаи проявления Божией помощи здесь бывают?
- О-о! - от наплыва эмоций батюшка чуть не захлебнулся, закашлялся и рассмеялся. - Не просто бывают, а на каждом шагу. Например, были у меня под командованием мобилизованные марийцы из Мари Эл - Васильев, Петров, Яковлев и Сидоров. Все люди непростые, намучался я с ними, сколько ни бился, а наипаче всех - Петров. Вдруг в одно прекрасное утро прибегает он ко мне не свет - ни заря. Руки дрожат, заикается словно от страха. Говорит, мол, срочно ему надо крестик и иконку. Дал ему крест и бумажную иконку пресвятой Богородицы. Потоптался он еще пару минут, но так ничего не сказал, и ушел. Ушел на боевое задание.
Отец Сергий строит блиндажный храм. Фото: Андрей ПолынскийА когда вернулся с передка - сразу ко мне. Показывает свою каску, простреленную с двух сторон, аккурат пуля должна была пройти через его черепушку. Нет, говорит, пуля пробила каску на лбу, а под ней была икона. Богородица остановила пулю, которая не прошла через нее. А как, спрашиваю, сзади пуля вышла через каску? Вот как, - говорит он и наклоняет голову. А по полукругу головы - узенькая, едва заметная полоска словно сбритых волос с красной линией по коже черепа. Прошла, говорит, по голове полукругом и вылетела, пробив каску на затылке.
- А он признался, почему приходил к вам тогда перед боевым заданием?
- Вот это самое интересное. Говорит, собираю вещь-мешок у себя в блиндаже и вдруг слышу громкий властный голос - "Иди к батюшке и возьми крестик и иконку". Оглядываюсь - никого. Ну, думаю, совсем на солнце перегрелся. Продолжаю собираться. И тут второй раз тот же голос, еще громче и властней: "Крестик и иконку!" Тут уж он уже почувствовал, как его душа в груди задрожала и опрометью бросился ко мне. После этого случая его как подменили. Он стал просто идеально дисциплинированным солдатом, ничего лишнего себе не позволял.
- Батюшка, вы уже три года безвылазно на фронте. А ваша семья - что с ней? Ваши родные продолжают жить в деревне?
- Супруга с дочкой уехали жить в Екатеринбург, к моей маме. Когда я приезжал в отпуск, то всеми правдами и неправдами добился того, чтобы дочку взяли учиться в самую лучшую гимназию в городе. Чтобы смогла получить хорошее образование. Видели бы вы, на каких пафосных тачках туда привозят родители своих детей. Наверное, моя супруга единственная, кто возит своего ребенка на учебу на общественном транспорте. А я уж точно единственный из пап лицеистов, кто находится на спецоперации. Однажды дочка приходит из школы и рассказывает: "Папа, мои одноклассники говорят, что раз ты попал на СВО, значит ты либо нищий, либо дурак". Я ей отвечаю: "Нет, доча, я просто нищий дурак", - смеется батюшка.
- Нет, отец Сергий, только дураки могут о вас такое говорить. Вы богаче и мудрее их всех вместе взятых.
Источник:
2025-08-11T10:19:54Z
Санитарный инструктор с позывным Тихий сумел обмануть бойцов ВСУ и вывести из-под угрозы 10 раненых российских военнослужащих в зоне проведения СВО, сообщает «Красная звезда».
2025-08-12T14:34:00Z
Боец ВСУ переоделся в рясу священника, украл крест и курил сигареты в Церкви Иоанна Предтечи в Курской области. Видео было снято еще до того, как противника выбили из региона, сообщают «Военкоры Русской весны».
2025-08-11T14:48:42Z
Работа в зоне боевых действий очень опасна и сложна, также нужно наизусть знать ряд обязательных правил, которые в экстренных ситуациях помогут спасти жизнь.
2025-08-12T21:00:00Z
Министерство обороны России 13 августа рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне проведения специальной военной операции (СВО).В ведомстве отметили действия гвардии ефрейтора Андрея Маркина, который выполнял боевые задачи в должности механика-водителя расчета станции обнаружения целей зенитно-ракетного комплекса (ЗРК).
2025-08-11T11:33:01Z