Исследование показало, сколько россиян не покупает товары на маркетплейсах

Все новости — Экономика

2025-08-13T05:12:55Z

Акции Гонконгской биржи выросли на ожиданиях, что ФРС США снизит процентную ставку

2025-08-13T05:12:46Z

Доллар дорожает к иене в среду

2025-08-13T05:11:00Z

В Госдуме предложили ввести налоговый вычет на ремонт жилья для некоторых граждан

2025-08-13T05:10:40Z

«Громили в выходные». В крупном нижегородском ТЦ закрывается главный гипермаркет — что там происходит

2025-08-13T05:08:37Z

Цены на скупку драгметаллов увеличиваются в Беларуси

2025-08-13T05:07:30Z

"Мир квартир": комнаты в городах России за год подорожали на 9,7%

2025-08-13T05:07:00Z

Продажи Aurus рухнули до минимума: за месяц продано всего 3 машины

2025-08-13T05:03:25Z

В России производство пива и пивных напитков за 7 месяцев выросло на 2,4%

2025-08-13T05:00:00Z

Отказ Запада от "грязной" нефти обернулся провалом

2025-08-13T04:53:28Z

Японский индекс Nikkei 225 продолжает обновлять рекорды

2025-08-13T04:50:00Z

Татарстан попал в топ-5 регионов по спросу на ипотеку

2025-08-13T04:43:00Z

В условиях кредитования россиян появился новый пункт

2025-08-13T04:41:00Z

Депутат ГД Нилов: с сентября в РФ изменится расчет среднего заработка

2025-08-13T04:31:30Z

В Т-Банке рассказали о проблемах с возвратом средств

2025-08-13T04:15:00Z

На софинансирование долгосрочных сбережений граждан выделили 52 млрд рублей

Исследование показало, сколько россиян не покупает товары на маркетплейсах

2025-08-13T01:11:51Z — Лишь десятая часть жителей России не пользуются маркетплейсами, в отличие от остальных 90%, при этом больше всего покупок на онлайн-площадках совершают представители молодого поколения, родившиеся после 1995 года, говорится в исследовании аналитиков "МТС AdTech" и "МТС Банка", которое есть у РИА Новости.


Лишь десятая часть жителей России не пользуются маркетплейсами, в отличие от остальных 90%, при этом больше всего покупок на онлайн-площадках совершают представители молодого поколения, родившиеся после 1995 года, говорится в исследовании аналитиков "МТС AdTech" и "МТС Банка", которое есть у РИА Новости.

Аналитики разделили участников исследования по возрастам. Согласно их разделению, к поколению альфа относятся люди, родившиеся с начала-середины 2010-х годов, к поколению Z (зумерам) - с 1996 по 2010 годы, к поколению Y (миллениалам) – с 1981 по 1995 годы, к поколению X (иксы) – с 1965 по 1980 годы, а к беби-бумерам – с 1946 по 1964 годы.

"Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах", - говорится в исследовании, проведенном в июне-июле 2025 года. Исследование основано на опросе 2500 россиян старше 18 лет, а также на данных по картам "МТС Банка" за эти же месяцы 2024-2025 годов.

Активнее всего маркетплейсами пользуются представители поколения альфа - там они совершают 70% своих покупок. "Зумеры - каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы - каждую третью, бумеры - каждую десятую, а поколение Х - менее 7%", - отмечают аналитики.

При этом больше всего денег за раз на маркетплейсе оставляют люди постарше - у иксов и бумеров средний чек составил около 1780 рублей. У миллениалов эта сумма составляет 1450 рублей, а у зумеров и альфа - по 1170 рублей.

Аналитики отмечают, что популярность торговых онлайн-площадок растет. "За год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5%, до 2040 рублей", - выяснили они.

Согласно исследованию, разница между поколениями видна и в том, как люди выбирают покупки. Так, зумеры и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности - так делают 39% и 42% соответственно. А люди постарше выбирают по цене, от более дешевых товаров к более дорогим. Среди миллениалов так делают 36%, представителей поколения X - 38%, беби-бумеров - 39%.

Если же смотреть по половой принадлежности, то за год выросла доля покупок, совершенных мужчинами - до 42% с 37%. При этом средний чек у мужчин на 19% больше, чем у женщин. "Самым "женским" маркетплейсом… является Wildberries - здесь 77% покупок делают женщины, а самым "мужским" - "Яндекс Маркет" с долей мужских транзакций 61%", - добавляют аналитики.

Читайте также:

2025-08-12T04:03:40Z

SCG: в России доля маркетплейсов в онлайн-торговле к 2028 году достигнет 72%

МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Доля маркетплейсов в структуре онлайн-торговли России к 2028 году может вырасти до 72%, сказано в исследовании международной консалтинговой группы SCG, с результатами которого ознакомился ТАСС.

2025-08-10T06:22:33Z

Более 30% россиян копят деньги на подушку безопасности вместо отпуска

Только 20% граждан едут в отпуск вне зависимости от обстоятельств.

2025-08-11T14:22:59Z

За 2,5 года на маркетплейсах заблокировали свыше 9,6 млн карточек товаров

Более 9,6 млн карточек товаров заблокировано на маркетплейсах по жалобам правообладателей, рассказали в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

2025-08-10T03:02:17Z

"Ромир": россияне стали реже отказывать себе в покупке готовой еды и пива

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Первое место в потребительской корзине россиян в июле 2025 г. по-прежнему остается за продуктами питания, лекарствами и фруктами.

2025-08-12T21:50:00Z

В России на 20% подскочил спрос на ремонт бытовой техники