как Евросоюзу преподадут новый урок реальности

Все новости — Международные новости

2025-08-12T22:18:13Z

На Аляске надеются на восстановление дружбы между Россией и США

2025-08-12T22:10:00Z

Более 600 покушений, бейсбол и медвежонок из СССР: Как жил Фидель Кастро, бросивший вызов Западу и ставший легендой

2025-08-12T22:07:09Z

Посольство США заявило о продолжении переговоров с Россией по "раздражителям"

2025-08-12T22:00:53Z

Азаров: возможности Путина и Трампа в достижении мира на Украине огромны

2025-08-12T22:00:34Z

Делегация ХАМАС обсудит в Каире пути достижения прекращения огня в Газе

2025-08-12T21:50:53Z

СМИ узнали о возможной онлайн-встрече Трампа и Вэнса с Зеленским и лидерами ЕС

2025-08-12T21:49:41Z

В Британии предрекли осложнение встречи Трампа и Путина из-за Зеленского

2025-08-12T21:45:10Z

Дмитриев — о Нобелевской премии Трампу: необходимо исправить ошибки Байдена

2025-08-12T21:35:52Z

Иранский переговорщик Лариджани прибыл в Бейрут для обсуждения кризиса вокруг вооружения Хезболлы

2025-08-12T21:34:14Z

Израиль уничтожил радикалов в Газе, прикрывавшихся членами организации WCK

2025-08-12T21:34:00Z

Зеленский: встреча Путина и Трампа — это личная победа Москвы

2025-08-12T21:31:17Z

Мерц проведет онлайн-встречу по Украине

2025-08-12T21:18:17Z

Готовятся к войне: Стало известно о перевооружении стран ЕС «исторического масштаба»

2025-08-12T21:17:30Z

Посол Индии в России Кумар заявил, что Путин и Моди очень искренние люди

2025-08-12T21:07:00Z

США ударили Кремлю в подвздошье. База НАТО у границ России уже заложена

как Евросоюзу преподадут новый урок реальности

2025-08-12T18:32:21Z — «По сути, россияне и американцы могут просто отойти в сторонку и позволить Европе с треском проиграть войну. Потерпеть полное военное, экономическое и электоральное поражение на Украине. Устроить ей этакое подобие Суэцкого кризиса, когда Европа слишком много о себе думала и затем её очень жёстко прибили к земле».


«По сути, россияне и американцы могут просто отойти в сторонку и позволить Европе с треском проиграть войну. Потерпеть полное военное, экономическое и электоральное поражение на Украине. Устроить ей этакое подобие Суэцкого кризиса, когда Европа слишком много о себе думала и затем её очень жёстко прибили к земле».

Глобальные игроки продолжают готовиться к важнейшей, по сути, игре 2025 года — встрече Владимира Путина и Дональда Трампа. Там, за аляскинским игровым столом, будет решаться судьба не только украинского конфликта, но и всего глобального мироустройства. Путин и Трамп нарисуют первые штрихи новой системы международных отношений — и неудивительно, что взять в руку карандаш хотят и другие игроки. Для того чтобы набросать на том же листе выгодные им штрихи.

Кто-то молчит, понимая, что рано или поздно его к листу пригласят дорисовывать своё, — например, те же китайцы и индийцы. Кто-то просто ждёт и надеется, что в чужих штрихах можно будет увидеть свою выгоду, — например, страны постсоветского пространства. А кто-то громко требует, чтобы его допустили рисовать, поскольку искренне боится, что ничего хорошего для себя в чужих штрихах не увидит.

Последнюю позицию занимает Евросоюз. Брюссельские бюрократы и лидеры стран — членов ЕС наперебой возмущаются, что Европу не пригласили на Аляску. Утверждают, что интересы ЕС должны быть учтены в ходе российско-американской сделки. И даже говорят, что они не могут быть не учтены. Если не на встрече Трампа и Путина, то после неё.

«В данный момент большую часть военной помощи Украине оплачивает Европа. В связи с этим я думаю, что естественным образом она получит своё место на переговорах. Возможно, просто не в этом формате», — заявил министр иностранных дел Чехии Ян Липавский.

И казалось бы, он прав.

Прав в том, что в этом формате Европе места нет. Россия и Соединённые Штаты верно поступили, не пригласив Европу на Аляску. Ведь цель аляскинской встречи — запустить процесс диалога на основе заранее согласованных общих знаменателей, а у Европы никаких общих знаменателей с Россией нет. Ни Брюссель, ни Берлин, ни Париж, ни тем более Лондон (который формально не входит в ЕС, но тесно координирует с ним свою антироссийскую политику) принципиально не готовы идти ни на какие компромиссы с Москвой. Для них любой исход войны, кроме как поражение России, видится собственным поражением. Причём ценой проигрыша может быть не просто потеря контроля над украинским пространством, а развал Евросоюза как такового. Уж слишком много финансовых, репутационных, материальных ресурсов Брюссель положил на алтарь украинской войны, слишком многими интересами национальных правительств пожертвовал. Именно поэтому любое участие Европы (как и Украины) в переговорах на Аляске приведёт к их гарантированному срыву.

Прав он, казалось бы, и в том, что даже без приезда на Аляску своё место на переговорах Европа всё равно получит. И не под столом, и тем более не на столе, а за столом. Не потому, что Европа оплачивает большую часть украинских счетов, а потому, что Европа может продолжать их оплачивать и дальше.

Когда Россия ведёт переговоры с США, она рассчитывает, что в лице Трампа будет договариваться со всем коллективным Западом. О прекращении поставок вооружений и военно-политическом сотрудничестве с Украиной, о прекращении попыток втянуть киевский режим в НАТО.

Ну и, конечно же, о прекращении поддержки украинской «анти-России».

Однако Трамп не может заставить Европу всё это не делать. Брюссель, Варшава, а также при нынешнем его руководстве Берлин не видят Украину ничем иным, как антироссийским форпостом. Элементом системы сдерживания России, который не столько не пускает российские войска в Варшаву, сколько поддерживает нужный уровень российско-европейского конфликта. Конфликта, который сейчас, на фоне размывания экономико-идеологических основ европейской интеграции, становится её важнейшей скрепой. Консолидирующей страны — члены ЕС вокруг идеи противостояния «российской угрозе».

Едва ли хоть что-то заставит страны — члены НАТО бросить Украину. А значит, получается, с Европой придётся договариваться. Искать какой-то компромисс, учитывать её интересы. Пусть даже, как говорит Ян Липавский, и не в аляскинском формате.

Однако чешский дипломат забывает, что у Владимира Путина и Дональда Трампа есть и другой путь. Вместо того чтобы договариваться с Европой, они могут просто отойти в сторонку. Договориться между собой и предложить европейским столицам игнорировать условия российско-американской сделки.

И тогда Европа увидит, что в попытках компенсировать американскую военно-экономическую помощь Киеву увеличением собственной она просто надорвётся. Ведь уже сейчас, когда американцы предложили своё оружие для Киева на коммерческой основе, у Европы нет денег для его покупки. Что же будет дальше, когда в условиях собственной стагнирующей экономики и отсутствия запасов оружия ЕС будет тратить десятки миллиардов евро на поддержку киевского режима, у которого дефицит бюджета составляет более 20% всего ВВП страны? Как это отразится на электоральной картине в Европе? Ведь не везде можно провернуть румынско-молдавские электоральные махинации.

А что делать с потерей американской политической поддержки? Ведь на Украине обязательно найдутся оппозиционные политики, которые будут ориентироваться не на ЕС, а на Вашингтон. И под прикрытием американцев будут раскачивать режим Зеленского, приближая момент обрушения фронта?

По сути, россияне и американцы могут просто отойти в сторонку и позволить Европе с треском проиграть войну. Потерпеть полное военное, экономическое и электоральное поражение на Украине. Устроить ей этакое подобие Суэцкого кризиса, когда Европа (решив доказать свою мощь операцией против Египта) слишком много о себе думала и затем её очень жёстко прибили к земле.

Возможно, ей нужен новый урок.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также:

2025-08-10T17:21:44Z

об истерике в ЕС и на Украине перед саммитом Россия — США на Аляске

«ЕС и Украина выпустили какую-то цидулю насчёт своей «позиции» относительно грядущих переговоров на Аляске. Как пишет Die Welt, «Украине необходимы прочные и надёжные гарантии безопасности. Украина имеет право самостоятельно решать свою судьбу». Насчёт самостоятельности они сильно выступили. На все деньги. Они же прекрасно знают, что, если бы не европейские деньги и бесконечные поставки вооружений, на Украине была бы уже давно тишь да гладь с лёгким ароматом порохового дыма. Самостоятельность — это когда ты можешь за себя хотя бы заплатить. Тут речь идёт не об украинской самостийности, а о самостоятельности только одного Евросоюза. Хотя и с этим есть некоторые вопросики».

2025-08-10T07:13:25Z

Евросоюз пытается успеть присоединиться к финальным переговорам по украинскому мирному плану

Европа продолжает ошибочно считать, что Россия может проиграть в конфликте с Украиной. Брюссель не намерен вступать в прямой конфликт с Москвой, однако ЕС приложит все усилия, чтобы заставить Киев отказаться от признания новых территориальных реалий, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Александр Рар. Ранее лидеры ЕС и Британии выпустили заявление о переговорах Владимира Путина и Дональда Трампа.

2025-08-12T08:35:31Z

ЕС полезно потерпеть поражение. Лишь мир на Украине спасет его от суицида

Европа — политический самоубийца, и в этом ее трагедия, пишет Advance. США выйдут из украинского ужаса с выгодой. С ЕС все по-другому, поэтому ему даже полезно потерпеть поражение. Нужно прийти в себя и осознать совершенные ошибки, исправить которые с такими властями уже невозможно.

2025-08-11T05:00:00Z

Трамп окончательно расстроил Европу

Не успели президенты России и США договориться о встрече на Аляске, как европейцы забились в форменной истерике. Конечно, такой прекрасный план рушится — воевать украинцами против России, потешить свой реваншизм, попытаться отомстить нам за нашу победу во Второй мировой и еще раз нас ограбить. И все это американским оружием и на американские кредиты.

2025-08-10T09:37:00Z

"Они разочарованы Западом". Что тянет европейцев и американцев в Россию

Все больше людей в Европе и США решаются кардинально изменить свою жизнь: они покидают либеральный Запад и отправляются на Восток — в Россию, пишет Forsal. Они заявляют, что уже не узнают свои страны. Россия кажется последней надеждой на жизнь в соответствии с исповедуемыми ценностями.