Чудеса российского авторынка: продажи люксовых автомобилей рванули вверх

Все новости — Экономика

2025-08-13T10:22:00Z

Риелтор Барсуков предупредил о подорожании жилья на 10-15% к концу сентября

2025-08-13T10:18:08Z

Спрос превысил предложение: интерес к Xiaomi YU7 обошел возможности производства

2025-08-13T10:09:58Z

ЦБ Зимбабве объяснил отказ от доллара к 2030 году

2025-08-13T10:07:10Z

"Автостат": в России продажи новых пикапов за семь месяцев снизились на 20,5%

2025-08-13T10:06:52Z

В МИД предупредили о рисках глобальной рецессии из-за торговой политики США

2025-08-13T10:02:54Z

"Домклик": объем кредитования новостроек в России вырос на 11,6% в июле

2025-08-13T10:00:09Z

Минэкономики Германии оценило перспективы восстановления экономики

2025-08-13T09:58:00Z

Свыше 31 тысячи жителей Башкирии получают «декретное пособие»

2025-08-13T09:57:19Z

ET узнала об остановке работы госбанка Индии со связанным с Россией НПЗ

2025-08-13T09:57:01Z

Россияне нашли способ сэкономить на бытовой технике

2025-08-13T09:56:43Z

Курс юаня к рублю на Мосбирже слабо растет в среду

2025-08-13T09:56:02Z

Трамп обрушил инвестиционную привлекательность страны БРИКС

2025-08-13T09:52:36Z

Доходы России от продажи нефти в июле выросли

2025-08-13T09:45:05Z

Японский фондовый индекс Nikkei впервые преодолел отметку в 43 тыс. пунктов

2025-08-13T09:43:32Z

Доллар дешевеет к мировым валютам

Чудеса российского авторынка: продажи люксовых автомобилей рванули вверх

Чудеса российского авторынка: продажи люксовых автомобилей рванули вверх

2025-08-12T14:12:14Z — Продажи автомобилей в России рванули вверх на 59%! Только речь идет не о массовых моделях, а о сегменте Luxury. «НИ» разобрались, какие машины предпочитают россияне и откуда у людей деньги на такие дорогие покупки.


Продажи автомобилей в России рванули вверх на 59%! Только речь идет не о массовых моделях, а о сегменте Luxury. «НИ» разобрались, какие машины предпочитают россияне и откуда у людей деньги на такие дорогие покупки. Мария Соколова К автодилерам пришли сытые времена: россияне раскупают машины, как в старые добрые годы. По крайней мере это касается Luxury сегмента. В июле, по данным «Автостата», было продано 73 новых машины этого класса — на 59% больше, чем в прошлом году. А по итогам января-июля 2025 года в РФ продали 393 новых ультрадорогих автомобиля, это на 25% больше показателей 2024-го. Bentley никого уже не удивишь. Русские миллионеры скупают Rolls-Royce Больше всего россияне любят Rolls-Royce. В июле своих покупателей нашли 27 роскошных британских автомобиля. Самый дешевый новый «Роллс» сейчас в России стоит 54 млн рублей. За эти деньги получите устаревшую модель кроссовера Cullinan. Обновленный Cullinan дилеры предлагают привезти минимум за 58 млн рублей. Верхняя планка цены зависит только от вашей фантазии — стоимость машины легко может устремиться к 100 млн рублей в зависимости от заказанной комплектации. Но кроссовер Cullinan, седан Ghost — это лишь входной билет в мир Rolls-Royce. Другое дело лимузин Phantom — цены только начинаются с 69 млн рублей за короткобазную версию и от 89 млн рублей за длиннобазную версию. У россиян очень много денег. Поэтому машины подешевле спросом сейчас не пользуются. Дилеры в июле 2025-го продали только 22 Bentley. Кроссовер Bentayga или купе Continental GT стоят от 30 млн рублей. А самые дорогие версии едва переваливают за 60 млн рублей. Также россияне в июле купили 12 новых Lamborghini (самый популярный кроссовер Urus стоит 33–50 млн рублей), восемь Ferrari (разброс цен большой в зависимости от модели: 30-230 млн рублей) и четыре Aston Martin по цене от 35 млн рублей. Обманчивые иллюзии стабильной экономики Не исключено, что чиновники, говоря о стабильности отечественной экономики, искренне верят в свои слова. Хотя их могут под сомнение рабочие автозаводов, металлургических предприятий и РЖД, которых переводят на четырехдневную рабочую неделю ради экономии на зарплатах. Рискнем предположить, что, если вас окружают люди, способные покупать машины дороже 30 млн рублей, то положение России действительно может выглядеть очень хорошо. Другой вопрос, каким образом граждане заработали на эти машины? Никого не обвиняем, но резонансные аресты в последнее время намекают на то, что деньги к людям попадают не только честным путем. Наверно, именно потому, что у россиян слишком много денег и они хотят покупать исключительно эксклюзивные автомобили, массовый сегмент сейчас переживает не лучшие времена. Когда народ увидит новые Lada Несмотря на всплеск продаж в июле, за семь месяцев 2025 года в РФ было продано на 23,9% меньше новых машин, чем за аналогичный период прошлого года. А Lada потеряла и вовсе 24,4%. И в ближайшие месяцы чуда не произойдет — считает глава АвтоВАЗа Максим Соколов. — Пока мы видим, что рынок идет по пессимистичной траектории. Говорить о том, что в ближайшие два месяца будет какой-то рывок с точки зрения продаж, наверное, было бы излишне оптимистично. Причины слабых продаж по версии Соколова прежние: обилие предложений от китайских брендов и высокая ключевая ставка. Впрочем, большинство автопроизводителей субсидируют ставки по кредитам. Сейчас новую машину можно купить хоть в рассрочку под 0,01% годовых. А чтобы конкурировать с китайскими автопроизводителями, АвтоВАЗу сначала надо выпустить соответствующую модель. Новая Lada Iskra стоимостью 1,2-1,8 млн рублей с маломощными моторами и бедной комплектацией (установка более двух подушек безопасности не предусмотрена вовсе) может отбирать покупателей только у Lada Granta и Lada Vesta. И вообще официальный старт продаж Lada Iskra, случившийся 20 июля, оказался фикцией. По всей стране за оставшиеся десять дней июля на учет, по данным «Автостата», поставили только 21 Lada Iskra, из них 20 были зарегистрированы на юридические лица, вероятно, автосалоны. По информации от компании БРТ, которая поставляет АвтоВАЗу компоненты автомобилей, массовое производство Lada Iskra отложено до марта-апреля 2026 года. К тому времени китайцы в очередной раз выведут на рынок массу новых моделей. Так что, если нет хлеба — ешьте пирожные. Правда, королева Франции Мария-Антуанетта, которой приписывают эту фразу, символизирующую оторванность элит от народа, закончила свою жизнь на гильотине.

Читайте также:

2025-08-12T05:30:00Z

Bentley наступает на пятки Rolls-Royce — и это не где-нибудь, а в России. Продажи санкционных люксовых машин взлетели на 60%

В июле 2025 года в России было продано 73 новых машины люксового сегмента, что на 59% больше, чем в том же месяце 2024 года, следует из данных аналитического агентства «Автостат».

2025-08-11T10:16:49Z

Россия поднялась в мировом рейтинге продаж новых автомобилей

В июле 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей показал значительный рост, что позволило стране подняться с 15-го на 11-е место в мировом рейтинге по продажам. Об этом сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в Telegram-канале.

2025-08-11T06:46:00Z

От отрицания до принятия: россияне скупают не только новые, но и подержанные машины из Поднебесной

В России упали продажи премиум автомобилей китайских производителей, зато вырос спрос на европейские марки, передают «Известия» со ссылкой на данные «Автостат-Инфо». У бренда Lixiang продажи упали на 55,3%, у Exeed – на 57,5%, у Zeekr – на 64,7%. В то же время у Voyah потери составили 43,2%, у Tank – 38,6%. Положительную динамику показали лишь […] Сообщение В России упали продажи премиальных авто из Китая появились сначала на Главный Региональный.

2025-08-11T06:25:24Z

Российский авторынок поднялся в мировом топе, опередив Италию, Францию, Австралию и Испанию

По итогам июля российский рынок новых автомобилей обогнал Италию и Францию, оказавшись на 11 позиции в глобальном рейтинге, об этом заявил директор «Автостата» Сергей Целиков.

2025-08-12T05:06:41Z

Средняя стоимость подержанных автомобилей вернулась к уровню 2023 года

В июле средняя цена подержанных автомобилей не старше 15 лет в России опустилась до 2,15 млн рублей по сегменту китайских марок. Снижение составило 1% к показателям июня и 4% за год. В группе европейских, японских и корейских брендов зафиксировано снижение на 1% за месяц, до 2,3 млн рублей. Результат год к году — минус 7,7%. Автомобили российских марок оказались менее подвержены изменению по итогам июля их средняя стоимость составила 694 тыс. рублей, что на 0,5% ниже, чем месяцем ранее, и на 1,2% — ниже результатов июля 2024 года.