Первый советский гоночный автомобиль: "ЗР" рассказал об истории ЗиС-Спорт

Все новости — Спорт

2025-08-12T17:27:00Z

«Зенит» дома разгромил «Рубин» в матче Кубка России

2025-08-12T17:21:28Z

Писарский запросил у РФС полный текст решения о дисквалификации

2025-08-12T17:08:24Z

Дюплантис в 13-й раз побил мировой рекорд и взял высоту в 6,29 метра

2025-08-12T17:02:41Z

Экс-руководитель футбольного «Спартака» стал гендиректором клуба КХЛ

2025-08-12T17:00:34Z

Белых стал генеральным директором "Шанхай Дрэгонс"

2025-08-12T17:00:05Z

Смолов — в медиафутболе! Сыграет за Broke Boys в Кубке России и попробует обогнать Аршавина

2025-08-12T17:00:00Z

Болезни и травмы выкосили сильнейших фигуристок России. До открытия сезона доехало лишь семеро

2025-08-12T16:59:00Z

Кахигао опроверг слухи об уходе из «Спартака»

2025-08-12T16:55:49Z

Губерниев об идее Загитовой: «Открыть секс-шоп тоже можно. Хочешь — жни, а хочешь — куй, все равно получишь пряник»

2025-08-12T16:38:00Z

Команда ветеранов СВО из Сергиева Посада победила на турнире по волейболу сидя

2025-08-12T16:30:02Z

«Когда он сломал мне нос, были мысли: «Только не сейчас и не здесь!» Шара Буллет — первое интервью после операции

2025-08-12T16:29:01Z

Жедсон не примет участия в матче Кубка России против махачкалинского «Динамо»

2025-08-12T16:24:00Z

Двухдневные соревнования по спортивной ловле рыбы стартовали в Волоколамске

2025-08-12T16:15:37Z

На стенах домов, где жили прославленные хоккеисты, появились таблички с именами чемпионов

2025-08-12T16:14:00Z

Смолов сыграет за медиафутбольный клуб в Кубке России

Первый советский гоночный автомобиль: "ЗР" рассказал об истории ЗиС-Спорт

Первый советский гоночный автомобиль: "ЗР" рассказал об истории ЗиС-Спорт

2025-08-12T14:36:08Z — Эксперт "За рулём" Сергей Канунников поделился информацией о создании уникального советского спортивного автомобиля ЗиС-Спорт, выпущенного в 1939 году, и сравнил его с зарубежными моделями того времени.


Эксперт "За рулём" Сергей Канунников поделился информацией о создании уникального советского спортивного автомобиля ЗиС-Спорт, выпущенного в 1939 году, и сравнил его с зарубежными моделями того времени.

Так в 1938 году в Москве по инициативе молодых инженеров А. Пухалина, В. Кремененцкого и Н. Пульманова, а также художника В. Росткова был разработан уникальный спорткар, который получил название ЗИС-Спорт. Авторы машины стремились не просто создать необычный и элегантный кузов, а сделать настоящий спортивный автомобиль. Поэтому в обеих зависимых рессорных подвесках, которые были заимствованы от серийной модели ЗИС-101, были установлены стабилизаторы.

В итоге ЗиС-Спорт, который был очень необычным для СССР, стал аналогом самых престижных американских и европейских моделей конца 1930-х годов.

Автомобиль имел длину 5600 мм и колёсную базу 3570 мм, что было немного меньше, чем у лимузина ЗИС-101. Он был оснащён двигателем, рабочий объём которого увеличили с 5,8 л до 6,06 л. Рядный восьмицилиндровый силовой агрегат с алюминиевой головкой блока цилиндров развивал мощность 141 л.с. при 3300 об/мин. Это было значительным показателем для того времени. Например, восьмицилиндровый двигатель серийного немецкого автомобиля Horch-853A выдавал мощность 120 л.с., но при рабочем объёме 5 л.

ЗИС-Спорт был подготовлен для участия в соревнованиях по автогонкам, которые так и не состоялись. Однако во время испытаний автомобиль показал рекордную для СССР скорость - 162,46 км/ч. Это было близко к запланированному показателю в 180 км/ч, о котором мечтали молодые инженеры. Однако после юбилея интерес руководства к новинке снизился, а после начала Второй Мировой Войны проект вовсе был остановлен.

По своей конструкции и дизайну советский спорткар был передовым и даже революционным для своего времени. Однако имел устаревшую подвеску и архаичные тормоза, отмечает эксперт.

Изготовление копий советских машин - популярное увлечение в наши дни. Одним из первых был, конечно же, легендарный ЗиС-Спорт, который воссоздали в мастерской "Молотов Гараж". В результате получился не столько точный дубликат, сколько современное представление о том, как мог бы выглядеть шикарный советский родстер 1930-х годов. Сейчас этот автомобиль можно увидеть в огромном музее на Урале, в Верхней Пышме.

Ранее "РГ" рассказывала о создании уникального внедорожника "Тарзан" на базе ВАЗ-2108.

Читайте также:

2025-08-10T03:30:00Z

В Казани продают самый массовый автомобиль в истории за 2,3 млн рублей

2025-08-12T07:21:38Z

Конструктор «Победы». В России были превосходные автомобили. Кто их создавал и почему его имя забыли?

2025-08-09T05:34:14Z

Вячеслав Федорищев: «Лада» и ЦСК ВВС будут больше и ярче выступать в КХЛ и ВХЛ

Глава Самарской области Вячеслав Федорищев и руководитель ГК «Полипласт» Александр Шамсутдинов поделились первыми впечатлениями от Кубка губернатора и высказались о развитии местного хоккея

2025-08-10T07:05:00Z

Загитова стала свидетелем возрождения великой традиции СССР. Другие суперчемпионы стали ее частью

Важная страница нашего спорта.

2025-08-12T16:28:07Z

В УВЗ рассказали RT об испытаниях экспериментального танка «Объект 279»

70 лет назад начались работы по тяжёлому танку «Объект 279». Это был необычайно смелый эксперимент советских танкостроителей. Машина получила четырёхгусеничную ходовую часть, нестандартную форму корпуса, мощнейшее орудие калибра 130 мм и бронирование, не имевшее на тот момент аналогов в мире. За свой необычный внешний вид танк прозвали «Луноходом» и «Летающей тарелкой». Но амбициозный проект пришлось закрыть из-за решения первого секретаря КПСС Никиты Хрущёва. Однако результаты испытаний «Объекта 279» использовались при создании серийных танков нового поколения. Как разрабатывался «Объект 279», в интервью RT рассказал научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») Дмитрий Игнатов.