2025-08-12T17:27:00Z
«Зенит» дома разгромил «Рубин» в матче Кубка России
2025-08-12T17:21:28Z
Писарский запросил у РФС полный текст решения о дисквалификации
2025-08-12T17:08:24Z
Дюплантис в 13-й раз побил мировой рекорд и взял высоту в 6,29 метра
2025-08-12T17:02:41Z
Экс-руководитель футбольного «Спартака» стал гендиректором клуба КХЛ
2025-08-12T17:00:34Z
Белых стал генеральным директором "Шанхай Дрэгонс"
2025-08-12T17:00:05Z
Смолов — в медиафутболе! Сыграет за Broke Boys в Кубке России и попробует обогнать Аршавина
2025-08-12T17:00:00Z
Болезни и травмы выкосили сильнейших фигуристок России. До открытия сезона доехало лишь семеро
2025-08-12T16:59:00Z
Кахигао опроверг слухи об уходе из «Спартака»
2025-08-12T16:55:49Z
Губерниев об идее Загитовой: «Открыть секс-шоп тоже можно. Хочешь — жни, а хочешь — куй, все равно получишь пряник»
2025-08-12T16:38:00Z
Команда ветеранов СВО из Сергиева Посада победила на турнире по волейболу сидя
2025-08-12T16:30:02Z
«Когда он сломал мне нос, были мысли: «Только не сейчас и не здесь!» Шара Буллет — первое интервью после операции
2025-08-12T16:29:01Z
Жедсон не примет участия в матче Кубка России против махачкалинского «Динамо»
2025-08-12T16:24:00Z
Двухдневные соревнования по спортивной ловле рыбы стартовали в Волоколамске
2025-08-12T16:15:37Z
На стенах домов, где жили прославленные хоккеисты, появились таблички с именами чемпионов
2025-08-12T16:14:00Z
Смолов сыграет за медиафутбольный клуб в Кубке России
2025-08-12T14:36:08Z — Эксперт "За рулём" Сергей Канунников поделился информацией о создании уникального советского спортивного автомобиля ЗиС-Спорт, выпущенного в 1939 году, и сравнил его с зарубежными моделями того времени.
Эксперт "За рулём" Сергей Канунников поделился информацией о создании уникального советского спортивного автомобиля ЗиС-Спорт, выпущенного в 1939 году, и сравнил его с зарубежными моделями того времени.
Так в 1938 году в Москве по инициативе молодых инженеров А. Пухалина, В. Кремененцкого и Н. Пульманова, а также художника В. Росткова был разработан уникальный спорткар, который получил название ЗИС-Спорт. Авторы машины стремились не просто создать необычный и элегантный кузов, а сделать настоящий спортивный автомобиль. Поэтому в обеих зависимых рессорных подвесках, которые были заимствованы от серийной модели ЗИС-101, были установлены стабилизаторы.
В итоге ЗиС-Спорт, который был очень необычным для СССР, стал аналогом самых престижных американских и европейских моделей конца 1930-х годов.
Автомобиль имел длину 5600 мм и колёсную базу 3570 мм, что было немного меньше, чем у лимузина ЗИС-101. Он был оснащён двигателем, рабочий объём которого увеличили с 5,8 л до 6,06 л. Рядный восьмицилиндровый силовой агрегат с алюминиевой головкой блока цилиндров развивал мощность 141 л.с. при 3300 об/мин. Это было значительным показателем для того времени. Например, восьмицилиндровый двигатель серийного немецкого автомобиля Horch-853A выдавал мощность 120 л.с., но при рабочем объёме 5 л.
ЗИС-Спорт был подготовлен для участия в соревнованиях по автогонкам, которые так и не состоялись. Однако во время испытаний автомобиль показал рекордную для СССР скорость - 162,46 км/ч. Это было близко к запланированному показателю в 180 км/ч, о котором мечтали молодые инженеры. Однако после юбилея интерес руководства к новинке снизился, а после начала Второй Мировой Войны проект вовсе был остановлен.
По своей конструкции и дизайну советский спорткар был передовым и даже революционным для своего времени. Однако имел устаревшую подвеску и архаичные тормоза, отмечает эксперт.
Изготовление копий советских машин - популярное увлечение в наши дни. Одним из первых был, конечно же, легендарный ЗиС-Спорт, который воссоздали в мастерской "Молотов Гараж". В результате получился не столько точный дубликат, сколько современное представление о том, как мог бы выглядеть шикарный советский родстер 1930-х годов. Сейчас этот автомобиль можно увидеть в огромном музее на Урале, в Верхней Пышме.
Ранее "РГ" рассказывала о создании уникального внедорожника "Тарзан" на базе ВАЗ-2108.
Источник:
2025-08-10T03:30:00Z
2025-08-12T07:21:38Z
2025-08-09T05:34:14Z
Глава Самарской области Вячеслав Федорищев и руководитель ГК «Полипласт» Александр Шамсутдинов поделились первыми впечатлениями от Кубка губернатора и высказались о развитии местного хоккея
2025-08-10T07:05:00Z
Важная страница нашего спорта.
2025-08-12T16:28:07Z
70 лет назад начались работы по тяжёлому танку «Объект 279». Это был необычайно смелый эксперимент советских танкостроителей. Машина получила четырёхгусеничную ходовую часть, нестандартную форму корпуса, мощнейшее орудие калибра 130 мм и бронирование, не имевшее на тот момент аналогов в мире. За свой необычный внешний вид танк прозвали «Луноходом» и «Летающей тарелкой». Но амбициозный проект пришлось закрыть из-за решения первого секретаря КПСС Никиты Хрущёва. Однако результаты испытаний «Объекта 279» использовались при создании серийных танков нового поколения. Как разрабатывался «Объект 279», в интервью RT рассказал научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») Дмитрий Игнатов.