2025-08-12T13:39:40Z
ВСУ бросили тела украинских солдат в красноармейском «котле»
2025-08-12T13:39:30Z
Mash: ВСУ атаковали Татарстан аналогами российских «Гераней»
2025-08-12T13:33:01Z
В России отреагировали на сообщения о претендующих на Калининград странах ЕС
2025-08-12T13:32:32Z
Лукашенко подписал указ об осеннем призыве в армию
2025-08-12T13:27:58Z
Размахивал крестом и курил у алтаря: В Сети всплыло видео осквернения курского храма ВСУшником
2025-08-12T13:26:51Z
В Запорожской области с Днем ВВС поздравили 100-летнего ветерана ВОВ
2025-08-12T13:25:45Z
Семьям признанных пленными военных возобновят ежемесячные выплаты
2025-08-12T13:25:00Z
Жители Реутова отправили новый гуманитарный груз бойцам в зону СВО
2025-08-12T13:23:00Z
Французская САУ Caesar уничтожена в 11 км от границы в Сумской области
2025-08-12T13:22:00Z
Проект Олега Николаева «Шаг в мирную жизнь» поддерживает военнослужащих и их семьи
2025-08-12T13:21:27Z
Синоптик Шувалов: 15 августа на Аляске будет благоприятная погода
2025-08-12T13:20:09Z
Дана Борисова рассказала, что сделала подтяжку в области шеи и нижней части лица
2025-08-12T13:18:52Z
Украинский военный записал паническое видео с призывом бежать из Доброполья
2025-08-12T13:14:19Z
В Кирове начался набор добровольцев на обучение операторов БПЛА для участия в СВО
2025-08-12T13:10:54Z
Бывшему замгубернатора Брянской области продлили арест
2025-08-12T09:15:20Z — Арбитражный суд Москвы по иску АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) взыскал с финской верфи Arctech Helsinki Shipyard около 371,1 миллиона евро (порядка 34,5 миллиарда рублей по текущему курсу), передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Арбитражный суд Москвы по иску АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) взыскал с финской верфи Arctech Helsinki Shipyard около 371,1 миллиона евро (порядка 34,5 миллиарда рублей по текущему курсу), передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Этот иск был подан в суд в феврале 2024 года. Как пояснил представитель истца, он заявлен о взыскании долгов по договорам займа. По словам юриста, было заключено пять договоров займа и два договора поручительства ответчика, последний платеж от заемщика поступил в 2022 году.
Истец уточнил, что ответчик по заказам ОСК строил морские суда, в том числе в Петербурге, в кооперации с российскими предприятиями. Споры, вытекающие из договоров займа, стороны договорились рассматривать в арбитражном суде Москвы.
Ответчик своего представителя на заседание не прислал.
Суд в августе 2024 года отказал истцу, просившему принять обеспечительные меры в виде ареста денежных средств ответчика в пределах суммы иска на счетах в российских банках. В частности, ОСК просила арестовать "денежные средства Arctech Helsinki Shipyard OY… находящиеся и поступающие на его банковские счета, открытые в банках на территории Российской Федерации, в том числе… в Санкт-Петербургском филиале ПАО "Промсвязьбанк" (в настоящее время ПСБ - ред.)".
Суд тогда отклонил и вторую часть ходатайства истца, просившего запретить ответчику и кипрской Cantis Limited действия, приводящие "к изменению либо прекращению правоотношений, на основании которых возникла дебиторская задолженность по судостроительному контракту от 14 января 2016 г. в размере 7 100 000 евро, а также на уступку данного права требования третьим лицам".
Верфь Arctech Helsinki Shipyard раньше на 100% принадлежала ОСК, находящейся под санкциями ЕС и США. Корпорация в мае 2020 года продала эту верфь, получившую название Helsinki Shipyard Oy, совладельцам российской круизной судоходной компании "Водоход". Сообщалось, что ОСК получила в рамках сделки Невский судостроительно-судоремонтный завод и 35 миллионов евро. Председателем правления Helsinki Shipyard стал экс-замминистра транспорта РФ и бывший руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.
Арбитражный суд Московской области в сентябре 2024 года по заявлению Минпромторга РФ приостановил корпоративные права Arctech Helsinki Shipyard OY в ООО "Невский судостроительный-судоремонтный завод" (входит в ОСК), включенном в перечень экономически значимых организаций России. По данным ЕГРЮЛ, 49,99% предприятия принадлежали Arctech Helsinki Shipyard OY, остальные 50,01% числились за самим судозаводом. Сейчас доля в 49,99% принадлежит ОСК.
Источники:
2025-08-12T10:39:57Z
2025-08-11T11:48:28Z
Члены экипажа танкера Eagle S не признали вину в повреждении кабелей в Балтийском море.
2025-08-12T06:32:49Z
2025-08-10T09:29:02Z
Буксир «Капитан Ушаков» был спущен на воду в Ярославле и в Петербурге достраивался. Он начал крениться вечером 8 августа и на следующее утро полностью лег на бок, эта часть судна затоплена
2025-08-10T14:05:00Z
Уголовное дело возбуждено по факту частичного затопления морского буксира «Капитан Ушаков» у Балтийского завода в Петербурге, сообщило Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.