Нацистский маркетинг: бандеровцы вербуют молодежь под видом трудоустройства

Все новости — Оборона и безопасность

2025-08-11T23:08:00Z

В ВСУ назвали направления с самыми интенсивными боями

2025-08-11T23:02:12Z

Российскому «Циклопу» предрекли господство над ВСУ в «малом небе»

2025-08-11T23:02:00Z

Схвачен и доставлен в Москву. Британскому наемнику ВСУ уготовано наказание

2025-08-11T23:00:18Z

Директора стройфирмы осудили за взятку экс-главе Департамента имущества Приморья

2025-08-11T23:00:01Z

Пленный из ВСУ считает бесполезным обращаться к Зеленскому с просьбой об обмене

2025-08-11T22:59:00Z

В России ускорили выдачу маткапитала

2025-08-11T22:45:30Z

СМИ: помощника военного атташе Казахстана арестовали в Польше

2025-08-11T22:25:00Z

Санинструктор Тихий перехитрил ВСУ и спас 10 раненых солдат в зоне СВО

2025-08-11T22:16:46Z

Пленный ВСУ Носиковский: половина украинских военных общается на русском

2025-08-11T22:12:43Z

Экс-помощник президента США высказался о территориальных реалиях в зоне СВО

2025-08-11T22:10:28Z

Военкор Котенок: на Украине стоит вой из-за прорыва ВС РФ у Доброполья

2025-08-11T22:06:35Z

В Курской области объявили опасность атаки БПЛА

2025-08-11T22:05:36Z

Александр Александрович Авдеев. Биографическая справка

2025-08-11T22:05:34Z

Росавиация: в России могут массово начать выдавать разрешения на полёты БПЛА в 2026 году

2025-08-11T22:03:20Z

"Красная звезда": Су-34 может выдержать посадку на брюхо и уцелеть

Нацистский маркетинг: бандеровцы вербуют молодежь под видом трудоустройства

2025-08-11T19:44:00Z — Неонацисты из батальона "Азов"* вербуют в свои ряды новобранцев с помощью эмоциональных пропагандистских роликов, пишет BZ. Упор в них делается не только на психологическую, но и на финансовую составляющую: молодых украинцев пытаются убедить в том, что война против России — это прибыльное занятие.


С помощью эмоциональных вербовочных роликов батальон "Азов"* пытается привлечь молодых украинцев к участию в конфликте — и тем самым вызывает возмущение общественности. Военные действия подаются как прибыльное ремесло.

"Не Обама". На Украине наконец нашли виновных в потере Крыма

Украинский батальон "Азов"* вызвал бурю возмущения в социальных сетях своей новой рекламной кампанией. С помощью коротких видеороликов молодых украинцев побуждают вступить в армию и отправиться на фронт.

В одном из роликов демонстрируются две украинские женщины, совершающие покупки на рынке. Одна из них — Людмила Кузьменко, мать бойца "Азова"* Александра "Пако" Кузьменко. Другая женщина жалуется, что её муж потерял работу, и добавляет, что теперь вся ответственность лежит на ней, потому что мужчины "сидят дома". Она спрашивает Кузьменко: "А ваш сын где — на работе или дома?" Кузьменко с гордостью отвечает: "Мой — в Азове*". Эта фраза становится слоганом кампании.

В описании видео в профиле батальона "Азов"* в соцсети X говорится: "Мы знаем по собственному опыту, что решение сына защищать родину — это сложный этап в жизни украинских матерей. Тревога за жизнь своего ребёнка смешивается с гордостью за осознанный выбор".

Реклама “Азова”*: война как выгодный бизнес

Помимо эмоциональной подачи, молодых украинцев пытаются привлечь и финансовыми уловками — конфликт против России представляется как прибыльное занятие. В другом рекламном ролике "Азова"* две женщины общаются в парикмахерской. Одна жалуется, что больше не может позволить себе прежний уровень жизни, а другая с гордостью заявляет, что планирует отпуск в Италии, потому что "мой муж служит в “Азове”*".

Батальон в своих рекламных роликах показывает, что боевые действия доступны для женщин в той же мере, что и для мужчин. В одном из роликов мужчина заезжает на своём автомобиле в автомастерскую и разговаривает с механиком. Он рассказывает, как старается уберечь своего 26-летнего сына от службы с оружием в руках. Механику он говорит, что тому, мол, повезло, ведь у него дочь. Однако мужчина заметно смущается, когда механик с улыбкой отвечает, что его дочь тоже служит "в “Азове”*".

После просмотра этих роликов зрителей направляют на сайт батальона, где можно подать заявку на службу. Желающим предлагается заполнить онлайн-форму, а базовая подготовка длится от шести до восьми недель. "Мы уделяем большое внимание подготовке личного состава, тщательно обучаем рекрутов и готовим их к боевым операциям", — говорится в описании.

Пока одни пользователи в комментариях хвалят эту рекламу, другие критикуют её за мрачное, почти антиутопическое представление боевых действий как формы занятости, без упоминания кровавых и разрушительных последствий конфликта. "Меня всё в этой рекламе устраивает: большая часть негатива — это результат манипуляции эмоциями", — написал один пользователь. Другой же отметил: "к сожалению, это видео показывает страхи людей, но никак их не раскрывает".

Батальон "Азов"* был создан в 2014 году как добровольческое полувоенное подразделение для борьбы с пророссийскими силами на востоке Украины. Сначала он входил в состав Национальной гвардии, но быстро получил международное внимание из-за своих крайне правых связей.

Батальон “Азов”* и крайне правые

В первые годы своего существования подразделение имело тесную идеологическую связь с определёнными течениями украинского национализма, что отражалось и в символике на его флаге. Одним из наиболее узнаваемых знаков батальона является "Вольфсангель" (буквально волчий крюк) — нацистский символ, использовавшийся в Третьем Рейхе, и часто ассоциируемый с крайне правыми и неонацистскими группировками.

Однако этот знак был заимствован и некоторыми представителями украинского националистического движения, в том числе Организацией украинских националистов** (ОУН**) Степана Бандеры. Под руководством Бандеры ОУН** вела борьбу против советов, но также против польских и еврейских мирных жителей. Историки приписывают Бандере и его движению десятки тысяч жертв, особенно в контексте этнических чисток, таких как в Волыни и Восточной Галиции во время Второй мировой войны.

* Террористическая организация, запрещена в России

** Включена Министерством юстиции России в перечень нацистских организаций

Читайте также:

2025-08-10T23:41:46Z

Тыловые «герои»: Выяснилось, что украинские пропагандисты не спешат на поле боя

В российских силовых структурах сообщили, что украинские пропагандисты под видом отправки на фронт на самом деле остаются в тылу и занимают штабные должности. Эти люди регулярно обращаются к населению с обещаниями скорой победы и критикой России, но сами не участвуют в боях, передаёт ТАСС.

2025-08-10T19:06:42Z

На Украине новобранцев рекрутируют в тыл, а отправляют в штурмовые бригады

2025-08-08T18:55:55Z

Мечтающих о мире украинцев запугали радикальные меньшинства

На Украине продолжается сдвиг общественного мнения в сторону мирного урегулирования конфликта с Россией. Согласно исследованию Gallup, только 24% населения поддерживают продолжение боевых действий. Однако эта позиция остается доминирующей в публичной сфере – во многом благодаря двум ключевым группам националистов. В чем заключается разница между ними и почему их влияние все еще велико?

2025-08-10T23:29:34Z

ТАСС: ВСУ рекрутируют новобранцев на тыловые должности, а отправляют на штурмы

Новобранцев ВСУ рекрутируют на тыловые должности, однако впоследствии отправляют в штурмовые бригады. Об этом ТАСС сообщил источник в российских силовых структурах.

2025-08-08T01:37:03Z

В подполье рассказали о наемниках из Латинской Америки в Херсонской области