2025-08-12T10:13:09Z
Число машин в очереди к Крымском мосту со стороны Керчи превысило 1,1 тыс.
2025-08-12T10:12:00Z
Председатель союза китайских предпринимателей Лицюнь высоко оценил качество дорог России
2025-08-12T10:06:00Z
При сбоях GPS: каршеринг BelkaCar запустил поиск авто по фото
2025-08-12T10:04:30Z
"Аэрофлот" представил новую версию сайта
2025-08-12T10:02:00Z
Движение по трассе Казань — Оренбург в РТ остановят на несколько часов из-за велогонки
2025-08-12T10:00:42Z
Начались продажи редкой Volga Siber в состоянии "капсулы времени": очень дорого
2025-08-12T09:57:00Z
Грозы с порывами ветра и туман прогнозируют в Татарстане 12-13 августа
2025-08-12T09:57:00Z
РСТ выступил за отмену электронной путевки для внутреннего и въездного туризма
2025-08-12T09:54:20Z
В Перми завершился ремонт четырех улиц в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни»
2025-08-12T09:51:57Z
Депутат Колунов: езда на авто с нарушением заводских настроек повлечет штраф
2025-08-12T09:49:00Z
Вблизи школ Клина ставят барьерное ограждение
2025-08-12T09:45:00Z
В Подмосковье в ходе рейдов нашли 34 нелегальных склада с морскими контейнерами
2025-08-12T09:43:19Z
В аэропортах Казани и Оренбурга сняли временные ограничения на полёты
2025-08-12T09:41:17Z
Миронов раскритиковал запрет мигрантам работать курьерами в Петербурге
2025-08-12T09:41:11Z
Аэропорт Казани вновь принимает и отправляет самолеты
2025-08-11T12:30:00Z — 5 августа в отделе транспорта при администрации Кирова заявили, что при обновлении маршрутной сети рассматривается возможность отказа от троллейбусного маршрута №5 с 1 января 2026 года. Власти объясняют это тем, что троллейбус №5 на 85 процентов дублирует
"Огромная ошибка отказываться от экологичного вида транспорта": кировчане о закрытие троллейбуса №5 после 42 лет работы
5 августа в отделе транспорта при администрации Кирова заявили, что при обновлении маршрутной сети рассматривается возможность отказа от троллейбусного маршрута №5 с 1 января 2026 года. Власти объясняют это тем, что троллейбус №5 на 85 процентов дублирует маршрут движения автобуса №51. При этом вторым транспортом кировчане пользуются в два раза чаще, чем первым.
С июля 1973 года троллейбус №5 ходил по маршруту: "Завод Сельмаш" — улица Щорса — улица Ивана Попова — улица Воровского — улица Ленина — Профсоюзная улица — улица Владимирская — Октябрьский проспект — "Площадь Лепсе".В варианте обновленного реестра маршрутов остается только автобус №51. Он будет частично изменен: вместо улиц Сурикова и Некрасова общественный транспорт направят по улице Ивана Попова. При этом на маршрут выделят автобусы большой и средней вместимости. Их общее число будет увеличено, поэтому интервал ожидания сократится до пяти минут.
Сокращение других маршрутов не рассматривается. До распределения лотов между автоперевозчиками остается около трех месяцев. За это время планируется окончательно проработать изменения реестра с учетом всех мнений. В списке чуть более 40 автобусных и пять троллейбусных маршрутов, – добавили в администрации города.
В Telegram-канале "Новости Кирова - Pro Город" спросили горожан: "Как вы считаете, нужен ли маршрут троллейбуса №5 горожанам?" В опросе приняли участие 634 жителей Кирова.
Что думают о закрытие маршрута водитель троллейбуса, бывший руководитель кировского АТП, эколог, урбанист и пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом?
Бывший глава "Кировского автотранспортного предприятия" Денис Пырлог:
Власти ликвидируют троллейбусную систему в Кирове. Если администрация города не откажется от идеи сократить количество экологически чистого общественного транспорта (троллейбуса), совершит огромную ошибку. Чиновники через несколько лет поймут, что хозяйственных расходы на транспорт не сократятся, а электрического транспорта не останется. Нужно сокращать автобусы в угоду троллейбусов. Срок эксплуатации первых в среднем семь лет, а вторых - 14. Также экономически выгоднее содержать электрический транспорт, чем автобус. Когда я работал руководителем АТП во время пандемии, ни один троллейбусный маршрут не был сокращен. Хотя пассажиропоток снизился до 70 процентов. Тогда мэрия не выделяла бюджет, но мы сохранили маршруты. Почему АТП и администрация этого сделать не смогут - для меня большая загадка.
Водитель троллейбуса Михаил Сорокин (имя изменено по просьбе героя):
Пассажиропоток троллейбуса №5 один самых низких в городе. Он дублирует маршрут движения автобуса №51 и автобуса №2. Поэтому конкуренция у общественного транспорта большая. Отрицательно отношусь, что хотят закрыт электрический транспорт. Ликвидация маршрута - показатель того, что в городе не развивается троллейбусная система. Решение проблемы нехватки троллейбусов путем ликвидации одного маршрута будет иметь кратковременный характер. В Кирове все меньше и меньше остается количество молодого подвижного состава. Скоро появится список на списание определенного количества троллейбусов.
Активист, администратор группы "Урбанистика на Вятке" Данил Макаров:
Расстраивает, что в городе убивают экологичный транспорт, заменяя его на автобусы. Решение о закрытии неправильное, но вынужденная мера из-за нехватки подвижного состава в троллейбусном парке. Можно выделить, что в городе сократится задублированность сети. Есть вероятность, что обновят автобусы на маршруте №51. Частично проблема нехватки транспорта будет решена, если закупят 10 б/у троллейбусов из Санкт-Петербурга. Но это не решение, а способ закрыть глаза на проблему. В краткосрочной перспективе выгоднее автобус, он дешевле, не требует специальной инфраструктуры. Но если говорить про долгосрочные, троллейбус - выгоднее. Однако для этого требуются большие разовые инвестиции на обновление контактной сети, подстанций, троллейбусного депо и подвижного состава.
Постоянный пассажир троллейбуса №5 Олег Савинов:
Почему наша администрация хочет убрать троллейбусный маршрут №5? Везде в мире переходят на электрический транспорт, и только у нас - обратный процесс! Допустим, этот маршрут действительно во многом дублирует другой - тогда огласите, на какой маршрут будет направлен освободившийся троллейбусный транспорт! Это же ценнейшее направление и экологичность. Электробусов у нас пока нет, но зачем уничтожать троллейбусы? Или бюджет на закупку топлива подпиливать легче?
Кировчанка Ирина Лукьянова:
Кто-то заинтересован в лизинге автобусов. И целенаправленно убивают троллейбусную сеть города. Убрали второй маршрута за два года. Когда в парке столько лет направлено сокращали количество подвижного состава, естественно прибыли несколько закупленных троллейбусов из Санкт-Петербурга не принесут. Многие крупные города доказывают, что троллейбус экономичнее и всегда приносит прибыль. Новые модели могут до 60 километров без проводов работать. Но это никому не нужно.
История повторяется? В январе 2023 года прекратилось движение по троллейбусному маршруту №14. Соответствующее постановление подписал на тот момент исполняющий полномочия главы администрации Кирова Вячеслав Симаков.
В мэрии пояснили, что прекращение работы 14-го маршрута связано с нехваткой подвижного состава. К тому же он практически полностью дублировал маршрут №8. Предполагалось, что высвободившиеся машины будут работать на других направлениях.
Как у других? В марте 2025 года в Нижнем Новгороде работу завершил последний тринадцатый троллейбусный маршрут. Однако на смену троллейбусу пришел электробус. Весь 2024 год троллейбусные маршруты поэтапно заменяли этим видом транспорта. В Нижнем Новгороде горожане используют метро, трамваи и электробусы.
На 2025 года в Казани существует 10 троллейбусных маршрутов. За 75 лет работы в городе закрыли восемь маршрутов движения. Однако последняя ликвидация электрического транспорта была в 2015 году. В Казани горожане используют метро, трамваи и электробусы.
В июле 2019 года власти города Пермь полностью отказались от троллейбусов. Чиновники объясняли это решение высокими расходами на содержание троллейбусов и их дороговизной по сравнению с автобусами (разница в стоимости — от пяти до семи миллионов рублей). При этом количество пассажиров во вторых было ниже, чем в первых. Еще одним аргументом называли необходимость убрать провода троллейбусной сети, чтобы они не портили архитектурный облик города.
Ранее мв писали, что инцидент с ребенком в кирово-чепецком автобусе попал на видео: дело не возбудили.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news2025-08-11T07:35:00Z
В понедельник, 11 августа, Александр Соколов напомнил, что федеральный центр одобрил Кировской области кредит на обновление автопарка общественного транспорта. В регион по сформированным заявкам поступят автобусы разного класса на сумму 1,4 млрд рублей
2025-08-11T08:15:49Z
2025-08-12T05:53:00Z
2025-08-09T08:01:32Z
В Йошкар-Оле в честь празднования Дня города изменят график и схему движения общественного транспорта.
2025-08-12T03:48:18Z
В Самаре сменили перевозчика на маршрут № 480, соединяющий железнодорожный вокзал с микрорайоном Кошелев Парк, — один из самых проблемных и востребованных в городе