NF Group: на центральных улицах Москвы выросло число мест на верандах

Все новости — Общество

2025-08-11T15:14:51Z

Психиатр Сысоева: крепкие семейные узы и дружба — хороший «антидот» от вербовки

2025-08-11T15:13:50Z

Психолог Колобова: состояние после родов связано с перестройкой организма

2025-08-11T15:11:40Z

Политолог объяснил, почему в Финляндии заговорили о прекращении выплат беженцам

2025-08-11T15:01:00Z

Саратовская семья волонтеров отметила золотую свадьбу

2025-08-11T14:54:00Z

Невестка Валерии Шульгина заявила, что не стала бы терпеть побои со стороны мужа

2025-08-11T14:49:48Z

Эксперт по недвижимости назвал способ решить проблему с жильем в России

2025-08-11T14:41:53Z

Двухлетний мальчик чудом не выпал с 12-го этажа на востоке Москвы

2025-08-11T14:22:54Z

В Москве секса нет: Исследование показало, что жителям столицы некогда заниматься сексом

2025-08-11T14:07:13Z

Пляжная мода СССР: во что одевались на курортах наши бабушки, за что сейчас бы нас подняли на смех

2025-08-11T14:03:00Z

Волочкова нецензурно выругалась на идею Госдумы о запрете мата в соцсетях

2025-08-11T13:58:33Z

"Съешьте лишнего": пара в Китае не могла поделить цыплят при разводе

2025-08-11T13:55:00Z

Психолог Мироненко отметила роль бытовой активности в развитии ребенка

2025-08-11T13:51:14Z

Доступное жилье в Москве закончилось. Что будет дальше?

2025-08-11T13:51:04Z

Лантратова попросила разъяснить ситуацию с блокировкой звонков в мессенджерах

2025-08-11T13:47:36Z

Переехавший в США россиянин назвал темную сторону жизни в этой стране

NF Group: на центральных улицах Москвы выросло число мест на верандах

NF Group: на центральных улицах Москвы выросло число мест на верандах

2025-08-11T11:47:00Z


Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2025 году в Москве наблюдается активное развитие сегмента летних веранд. Из 357 заведений, расположенных на ключевых гастрономических улицах столицы, 218 открыли сезонные площадки, это на 9 п. п. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее количество веранд зафиксировано на Арбате, Новом Арбате и Пятницкой улице. Упрощение правил размещения, а также устойчивый спрос со стороны гостей способствуют укреплению формата как значимого элемента городской ресторанной инфраструктуры.

Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom

Рынок общественного питания Москвы демонстрирует высокий уровень конкуренции и разнообразие гастрономических концепций, которые оперативно адаптируются к изменениям потребительских предпочтений и рыночных тенденций. В теплое время года особую атмосферу заведениям придают летние веранды, позволяющие увеличить вместимость заведений и создавать комфортную атмосферу для посетителей. В 2025 году в Москве были упрощены правила размещения летних веранд. Теперь конструкции, включающие столы, стулья, зонты и декоративные элементы, такие как цветочные композиции, могут устанавливаться без необходимости согласования архитектурно-художественного решения. Это нововведение значительно сократило сроки открытия сезонных площадок и способствовало увеличению их числа в текущем сезоне. Традиционно веранды размещаются на ключевых гастрономических улицах столицы. Наибольшее количество площадок зафиксировано на Арбате, Новом Арбате и Пятницкой улице.

По данным на июль 2025 года на основных гастрономических торговых коридорах Москвы работает 357 заведений общественного питания. Летние веранды открыты при 218 из них, что составляет 61% от общего числа и на 9 п. п. выше показателя аналогичного периода прошлого года. Наибольшая доля веранд приходится на кафе и рестораны — такие площадки организованы в 74% заведений данного типа. Наименьшее распространение веранд отмечено среди пекарен и кондитерских — летние зоны оборудованы лишь в 26% случаев. Средняя вместимость одной уличной веранды составляет порядка 30 посадочных мест.

Помимо сезонной концептуальной функции, летние веранды решают важную прикладную задачу — увеличивают доступное количество посадочных мест в теплое время года. Это особенно актуально для центральных улиц Москвы, где плотность заведений высока, а устойчивый спрос на открытые площадки сохраняется из года в год. В 2025 году на ряде ключевых гастрономических улиц отмечен значительный рост количества посадочных мест на верандах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост наблюдается на Пятницкой улице (+62%), на Новом Арбате (+24%) и на Большой Никитской улице (+14%).

На фоне усиливающейся конкуренции в сегменте общественного питания всё большую значимость приобретает визуальная и функциональная составляющая летних веранд, особенно в заведениях среднего и высокого ценовых сегментов. Эстетика и уровень комфорта открытых площадок становятся важным инструментом привлечения гостей и формируют первое впечатление о заведении. Анализ оформления веранд в 2025 году показывает, что наиболее широко распространены навесы — они присутствуют в 93% заведений, а также живые растения, используемые в 83% случаев. Эти элементы фактически стали базовым стандартом оформления. Мягкая мебель, требующая повышенного внимания к уходу и хранению, встречается преимущественно в заведениях высокого ценового сегмента и используется лишь в 18% локаций. Отдельные объекты дополняют летние веранды зонами ожидания — небольшими навесами и скамейками у входа, повышающими уровень комфорта для гостей.

«Летние веранды, как правило, обеспечивают до 40% прироста выручки рестораторам. Изменения в законе, позволяющие размещать некоторые виды веранд без согласования, способствуют повышению привлекательности заведений, ранее не имевших возможности использовать уличные пространства. Отдельно стоит отметить рост популярности дворовых пространств, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие pop-up концепций и появление большего числа нестандартных сезонных локаций в ближайшие годы», — рассказала директор департамента направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина.

NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза

NF Group: уровень вакантности в ключевых торговых центрах Москвы достиг рекордно низкого уровня — 5,5%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-11T05:15:33Z

Доля кафе с летними верандами в центре Москвы достигла 61%

В июле 2025 года доля заведений на центральных улицах Москвы с летними верандами выросла на 9 процентных пунктов год к году, до 61%, следует из подсчетов NF Group, с которыми ознакомился “Ъ”. Летние веранды есть у 218 точек из 357, уточняют консультанты.

2025-08-11T13:51:14Z

Доступное жилье в Москве закончилось. Что будет дальше?

В Москве практически не осталось доступного жилья: девелоперы сконцентрировались на бизнес-классе и элитке. «НИ» выяснили, где в столице остались оазисы с недорогими квартирами, и что же теперь делать обычным людям.

2025-08-08T15:33:00Z

«Коммерсантъ»: в «Москва-Сити» почти не осталось свободных офисов

Количество свободных офисов в ММДЦ «Москва-Сити» снизилось до минимального за всю историю наблюдений уровня в 1%.

2025-08-11T07:58:49Z

Столичные застройщики начали экономить на панорамных видах: только 14% новостроек бизнес-класса имеют общественные террасы

Новостройки бизнес-класса «старой» Москвы опережают проекты других сегментов по обеспеченности общедомовыми террасами. Однако темпы старта проектов с такой эксклюзивной опцией замедляются.

2025-08-10T14:05:00Z

Доля заведений с летними верандами на центральных улицах Москвы достигла 61%