2025-08-13T21:01:24Z
«Меньше пьем и едим, не стираем» Как Донбасс оказался на грани гуманитарной катастрофы из-за нехватки воды и кто в этом виноват?
2025-08-13T21:01:00Z
Друг без переписки: бизнес начал ограничивать общение сотрудников в мессенджерах
2025-08-13T21:00:00Z
Отдых для инвалидов сделают максимально доступным и комфортным
2025-08-13T20:42:00Z
Депутат указал на важность законопроекта об инклюзивном туризме
2025-08-13T20:28:15Z
Baza: сноха и нотариус пытаются отнять жилье у ветерана, пожавшего руку Путину
2025-08-13T20:14:00Z
Бизнес на крови: блогер рассказал, как западенцы наживались на согражданах
2025-08-13T19:59:25Z
В Газе заявили об угрозе жизни более миллиона детей из-за недоедания
2025-08-13T19:51:00Z
Поменял порядок слоев в шубе с сельдью – уплетаю за обе щеки: честные отзывы гостей
2025-08-13T19:30:00Z
Как поступать с теми, кто вам хамит: резкая цитата Фаины Раневской
2025-08-13T19:24:23Z
Сидевший рядом с лидерами РФ и КНР на параде ветеран Знаменский отметил 100 лет
2025-08-13T18:54:47Z
«До трех не ждем»: Омбудсмен Волынец призвала мужчин жениться после первой близости
2025-08-13T18:48:00Z
Психосоматолог назвала возможные причины проблем с выражением эмоций
2025-08-13T18:44:34Z
Психолог объяснила, почему некоторые женщины боятся быть красивыми
2025-08-13T18:29:00Z
Психолог Валуева объяснила, какую роль занимает мать Тимати Симона в его семье
2025-08-13T18:22:00Z
Депутат Стенякина раскритиковала идею о введении нового целевого налога в 10%
2025-08-10T23:45:00Z — Как выстраивать отношение с коллегами из поколения с зумерами.
Кто-то презрительно называет их «снежинками» и упрекает в слабости и изнеженности, а кто-то, наоборот, с одобрением отмечает у молодых такие качества, как нежелание прогибаться под чужие требования, потребность в самоуважении и умение отстаивать свои интересы. Тем не менее, как бы мы ни относились к молодому поколению, они — наше будущее, и не они от нас, а мы от них вскоре будем зависеть. Как найти общий язык с зуммерами в жизни и на работе, aif.ru рассказал коммерческий директор компании, коуч ICF, эксперт по эмоциональному интеллекту, публичным выступлениям, управлению персоналом Артем Ступак и психолог, бизнес-психолог Екатерина Каталина.
К зуммерам относят тех, кто родился в промежутке с 1996 по 2012 годы. То есть в 2025 году самым взрослым представителям поколения Z исполняется 30 лет, а самым юным — 13. По материалам газеты New York Post, поколение Z в 2019 году стало самым многочисленным, сейчас молодежь — это треть населения планеты. А значит, с их мнением, интересами, особенностями придётся считаться.
Они не такие, как мы
Отличительные черты поколения Z, по мнению наших экспертов:
— Цифровизация. Это первое поколение, выросшее в цифровой среде. Они с детства окружены интернетом и гаджетами, и чувствуют себя среди них, как рыба в воде. «Несомненно, это сказалось на их сознании, приоритетах, манере общения, досуге, стиле работы, — уверена Каталина. — Они быстрее находят и анализируют новую информацию в больших объёмах, склонны к многозадачности. Социальные сети для них — неотъемлемая часть жизни, они помогают находиться в курсе последних трендов, и для профессии это тоже может быть полезно».
— Внимание и уважение к своим потребностям. «Зуммеры ведут более размеренный темп жизни, чем "отцы". Им не свойственно так гнаться за своей мечтой, как миллениалам, — говорит А. Ступак - . В центре внимания у них — свое комфортное состояние. Они стремятся получать удовольствие от жизни, раскрыть свои таланты и способности. Такая система приоритетов сформировала у них определенное отношение к карьере и работе».
«При этом большая часть зумеров осознает, что постоянное погружение в мир соцсетей вредно, в связи с чем среди представителей этого поколения растет число любителей активного отдыха. Баланс между работой и качественным досугом для них важен: жизнь должна быть яркой и разнообразной», — дополняет Е. Каталина
— Высокий уровень тревожности, низкая стрессоустойчивость. «Современная молодежь более подвержена стрессовым состояниям и депрессии по сравнению с предыдущими поколениями, так как росли в лучших материальных условиях, — говорит А. Ступак. — Зуммеры острее переживают трудности и изменение личного комфорта».
«При этом менее внимательны, чем старшие коллеги, более чувствительны к критике, часто слишком нетерпеливы», — дополняет психолог.
— Отличное критическое мышление. Из-за постоянного доступа к большим источникам информации у зуммеров оно развито лучше, чем у предшествующих поколений. Но из-за этого они практически не испытывают пиетета ни к признанным в обществе авторитетам, ни к лидерам общественного мнения. Зуммеры не склонны доверять чужому мнению, и привыкли перепроверять полученную информацию в разных источниках. Формальный статус человека для них ничего не значит, заслужить их доверие и уважение нелегко..
«Высокая скорость жизни, культура мгновенного удовлетворения и нетерпимость к неудачам, свойственные зуммерам, сильно снизили их мотивацию, — считает А. Ступак. -. Они стремятся к быстрым результатам, что ведет к неумению достигать целей в долгосрочной перспективе, и выражается быстрым выгоранием на работе».
-Прагматизм и самоуважение. Нынешняя молодежь отличается этим качеством даже больше, чем люди постарше. Зуммеры осознают цену своему времени и труду, поэтому не соглашаются долго задерживаться на одной позиции. Они заинтересованы в результатах, и хотят их видеть, но и жертвовать удовольствием не готовы. Также они не потерпят к себе неуважение, токсичное отношение коллег и любое пренебрежение.
Что привлекает зуммеров в работе
Если родители, устраиваясь на работу, смотрели, прежде всего, на уровень зарплаты и оценивали перспективы карьерного роста, то их дети выбирают себе место работы совсем иначе. Прежде всего, как считает. А. Ступак, для зуммеров важны:
1. Бренд компании. Нет, речь не столько о престижности фирмы, сколько о философии бренда, отношениях внутри компании.. Современная молодежь обращает внимание на живые отзывы о компании в интернете. Больше доверяют личным рекомендациям от тех, кто уже там работал или работает. Зуммерам важно, какие ценности компания транслирует рынку труда через свои каналы коммуникации. Что о ней говорят бывшие и нынешние сотрудники.
«Зуммерам нравятся бренды, которые заботятся об обществе и окружающей среде. По данным исследования ВШЭ и ВКонтакте, две трети молодых людей в возрасте до 24 лет интересуются вопросами экологии, и отдают предпочтение ответственным компаниям», — добавляет эксперт.
2. Готовность компании вложиться в их обучение. В ином случае зуммеры вряд ли останутся там надолго. Они ждут, что их наставят, и помогут освоиться.
«Поколению Z требуется получить точную инструкцию перед началом работы, — говорит А. Ступак. — Им необходимо, чтобы им подробно объяснили, что и как делать, к кому обращаться с вопросами, кто их руководитель-наставник. Иначе в допущенных ошибках всю вину они переложат на руководителя. Инициативность, проактивность, чувство личной ответственности представителям современной молодежи, увы, несвойственны».
По мнению эксперта, один из лучших вариантов вовлечения молодых людей в компанию — через сотрудничество с профильными университетами и СПО. Возможность брать зуммеров на обязательную стажировку с последующим трудоустройством позволяет провести процесс отбора и адаптации молодых сотрудников максимально комфортно для них. Этот вариант хорош и для работодателя: летняя стажировка сразу позволит выбрать самую талантливую, компетентную и высокомотивированную молодежь. По сути, стажировку полностью заменит все оценочные мероприятия на этапе отбора.
3. Возможности развития. Если за месяц работы зуммер не узнал чего-то нового в интересной форме, то это часть жизни воспринимается им, как потерянная даром. Поэтому программа обучения и развития в компании для них очень важна. А если ещё будет возможность обратиться к корпоративному коучу или психологу, то это будет расценено молодым сотрудником крайне положительно, как проявление особенной заботы со стороны руководства к социально-психологическим потребностям сотрудников.
Бегом от «дня сурка»
Поколение родителей, а, тем более, бабушек и дедушек зуммеров гордились тем, что всю жизнь проработали на одном месте. Но уже у миллениалов все эти «40 лет на одном заводе» вызывали уныние, скуку и насмешки. И то, за что раньше работников-летунов, скачущих с места на место, осуждали, теперь — в порядке вешей.
«Средний срок жизни зуммера на одной должности или функциональной позиции — 2-3 года, а у некоторых и того меньше, — говорит А. Ступак. &mdas 175f h; Дальше всё превращается в "день сурка". Чтобы возникло желание удержаться на одном месте, молодым людям необходимо выстроить свою траекторию развития в компании. Как в горизонтальном смысле — развивать компетенции, навыки, расширять картину мира, так и в вертикальном. Ведь "зеты", как и любое другое поколение, тоже амбициозны и тщеславны»
Ниспровергатели авторитетов
Молодежь не терпит авторитарного стиля лидерства. «Принцип "я — начальник, ты — дурак" для них неприемлем, — рассказывает А. Ступак. — Поэтому при постановке задач руководителю придется учитывать их особенности личности, таланты, профессиональные интересы и даже текущее эмоциональное состояние. Для зуммеров эффективен либеральный стиль управления».
Кроме того, по словам эксперта, руководителю необходимо поощрять молодым сотрудников не только рублем. «Зуммеры ценят "лайки": их жизнь неразрывно связана с социальными сетями. В них они растут, получают внимание и социальное одобрение, валютой которого становятся виртуальные реакции — сердечки, пальцы вверх, комментарии. Поэтому им кажется логичным ждать такого же одобрения и от своего руководителя. Публичное признание их вклада в работу можно назвать базовой потребностью молодежи, что должно быть учтено в компании», — добавляет эксперт..
Это у вас не пройдет
Факторами демотивации для молодых специалистов Ступак называет:
— Недружелюбную корпоративную культуру. Зуммерам важен эмоциональный и психологический комфорт в коллективе. Подковерные игры и политическая борьба вызывают у них непонимание и лишний стресс. Экологичная и безопасная атмосфера, соблюдение личных границ и бережная обратная связь от руководителя и коллег, — вот необходимый минимум, без которого они не останутся работать в компании..
— Сверхурочную работу и переработки. Work-life balance — гармония между работой и личной жизнью — один из ключевых факторов для молодого поколения. Зуммеры не готовы, как их родители, положить свою жизнь ради построения карьеры и зарабатывания денег. Конечно, они прагматичны, и стремятся к успеху, но не ценой своего личного времени, свободы и удовольствия.
— Жесткий контроль соблюдения рабочего графика. Зуммеры не любят жесткости во всём. В том числе, и в графике работы, поэтому служить «с девяти до шести» им кажется ущемлением их прав и вообще пережитком. Чтобы удержать зуммера, руководителю лучше позволить молодому специалисту самому выбрать временной диапазон начала и окончания рабочего дня. Безусловно, полностью менять корпоративные правила ради молодежи не стоит, но проявление гибкости в управлении поможет сохранить лояльность к компании.
Источник:
2025-08-13T04:30:59Z
2025-08-12T13:31:00Z
В материале РИАМО читайте о том, как юная москвичка пробует себя в разных профессиях, несмотря на сложности со слухом.
2025-08-12T11:26:00Z
Академик рассказал, как может измениться самостоятельная работа учеников.
2025-08-12T18:01:00Z
2025-08-12T10:32:00Z