Выжить любой ценой: таксопарки «тонут» в ремонтах, кассовых разрывах и новых законах

Все новости — Транспорт

2025-08-08T12:41:01Z

Движение через пункт пропуска "Адлер" на границе с Абхазией временно приостановили

2025-08-08T12:38:00Z

Суд признал незаконным требование таможни взыскать с Red Wings 580 млн руб. за ввоз двух Airbus

2025-08-08T12:37:06Z

В Анталье семью с ребенком из России не пустили на борт из-за отсутствия кресла

2025-08-08T12:30:00Z

Киров готовится к грозам и дождям

2025-08-08T12:27:50Z

Москвичей предупредили о похолодании до 8 градусов

2025-08-08T12:21:54Z

Россиян предупредили об опасности поездок на машине в дождь

2025-08-08T12:20:11Z

В Иране 30 человек пострадали при сходе поезда рельсов

2025-08-08T12:20:00Z

В Россию едет новая партия внедорожников Hyundai Palisade: 2,5-литровый мотор, полный привод, богатая комплектация и дилерская гарантия

2025-08-08T12:19:50Z

Российские таможенники показали прибывшую из Средней Азии крупную партию прекурсоров

2025-08-08T12:19:05Z

В Ярославской области повысят уровень транспортной доступности к больницам

2025-08-08T12:19:00Z

В Саратов из Левобережья запустят дополнительную электричку

2025-08-08T12:18:35Z

Что за проект расширит Московское метро до Санкт-Петербурга?

2025-08-08T12:12:00Z

Строительство «Моста Трампа» в Армении может поставить под угрозу проект «Север — Юг», считают в Госдуме

2025-08-08T12:11:34Z

На московских ярмарках выходного дня продали почти 300 тонн ягод

2025-08-08T12:10:00Z

В Тюмени зафиксировали снижение числа ДТП на дорогах

Выжить любой ценой: таксопарки «тонут» в ремонтах, кассовых разрывах и новых законах

Выжить любой ценой: таксопарки «тонут» в ремонтах, кассовых разрывах и новых законах

2025-08-08T09:26:00Z — Что происходит с бизнесом таксопарков сейчас в России, читайте в материале РИАМО.


Что происходит с бизнесом таксопарков сейчас в России, читайте в материале РИАМО. С 1 марта 2026 года таксопарки смогут регистрировать только автомобили с 3200+ баллами локализации. Это требование ставит крест на устоявшейся бизнес-модели, поскольку на сегодняшний день ему соответствуют лишь несколько моделей Lada, «Москвич 6» и редкие электромобили. Владельцы таксопарков в тупике — несколько лет, конечно, можно продержаться на заранее зарегистрированных автомобилях. Но затем машины нужно будет обновлять — и это лишь верхушка айсберга проблем, которые за последние несколько лет поставили отрасль на грань коллапса. Что убивает таксопарки и есть ли будущее у этого бизнеса, читайте в материале РИАМО. Финансовая ловушка: высокая ставка ЦБ и новые условия лизинга Сохранение высокой ключевой ставки ЦБ делает кредиты и лизинг практически недоступными для большинства таксопарков. Авансовые платежи на лизинг, например, выросли с 0% до 20–30%, что для многих компаний стало непреодолимым барьером. Если добавить сюда быстрый износ автомобилей, то рентабельность бизнеса вообще ставится под сомнение, комментирует ситуацию генеральный директор и сооснователь Ivibike Артем Москалев. «Раньше бизнес-модель была простой: брали Hyundai или Kia в лизинг, три года вносили платежи и работали, затем продавали машину и получали прибыль. Но когда привычные Hyundai Skoda и Kia заменили менее надежные „китайцы“ и отечественные автомобили, продавать машины стало сложнее. Срок эксплуатации у них меньше — к моменту продажи они значительно теряют в цене», — объясняет эксперт. По данным НАПИ (Национального агентства промышленной информации), в январе–апреле 2025 рынок лизинга новых и подержанных автомобилей упал на 37%. Такая динамика вызвана тяжелыми для таксопарков условиями — высокими ставками, ростом авансов, низкой надежностью автомобилей. Перевозчики стали чаще возвращать машины до завершения выплат — стоки лизинговых компаний сегодня заполнены таким транспортом, рассказывает Москалев. Автопарк: выбор между ненадежными китайцами и неподходящими отечественными моделями После ухода с рынка Hyundai, Kia и других привычных автопроизводителей таксопарки вынуждены переходить на китайские автомобили и российские модели. Но и с теми, и с другими возникают проблемы, говорит генеральный директор и сооснователь Ivibike. Китайские Chery и Geely требуют частого ремонта. Коробки передач, например, выходят из строя уже через 150 тыс. км, ремонт обходится в 150–200 тыс. рублей. В некоторых случаях запчасти приходится ждать неделями, увеличивается простой автомобилей. «Китайские автомобили не могут работать в эконом-классе. Большинство моделей, которые представлены на российском рынке, подходят только для перевозок класса комфорт и выше. Отечественные Lada подходят для эконом-класса, но они неудобные. Такие автомобили менее комфортны для пассажиров и водителей, а некоторые модели не соответствуют новым экологическим требованиям», — отмечает эксперт. Из-за трудностей с новыми китайскими автомобилями владельцы таксопарков, особенно в регионах, все чаще предпочитают покупать привычные модели б/у — Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие. Эксплуатация таких машин 2021–2022 года выпуска обходится дешевле, чем многих новинок. Кадровый голод: почему водители уходят из профессии Дефицит водителей в 2024 году ощущали 77% таксопарков. Среди причин — ужесточение налогового контроля за самозанятыми и ИП, усложнение миграционного законодательства (мигранты составляли значительную часть водителей) и конкуренция с курьерскими сервисами, предлагающими более гибкие условия. «Владельцы таксопарков сегодня активно ищут новые способы зарабатывать. Если машины не арендуют водители, их можно, например, предложить в аренду курьерам. Сюда же относим все дополнительные услуги, которые может предложить таксопарк — от размещения на машинах наружной рекламы до оформления страховок, ТО и ремонтов», — рассказывает Москалев. Ремонт и обслуживание: скрытые убийцы прибыли Китайские и отечественные автомобили приходится ремонтировать чаще, чем модели европейских производителей — затраты на ремонт выросли до 20–30% всех расходов таксопарка, подчеркивает генеральный директор и сооснователь Ivibike. При этом устранение типичных проблем новых моделей часто требует разовых крупных выплат. Ремонт коробки, которая на китайских машинах может отказать уже спустя 150 тыс. км, например, обходится в 150–200 тыс. рублей. Для небольшого таксопарка на 15–30 машин это крупная сумма — извлекать ее из оборота может быть болезненно для бизнеса. Есть ли у таксопарков будущее? Несколько лет назад предпринимателю, который планировал открыть таксопарк, можно было однозначно рекомендовать не бояться начинать работу — это была устоявшаяся бизнес-модель с понятной операционкой и точным прогнозом заработка, отмечает генеральный директор и сооснователь Ivibike. Сегодня ситуация изменилась — чтобы заработать на таксопарке, нужны как минимум доступ к адекватному фондированию и качественная юнит-экономика. «На успех предприятия влияет комплекс факторов, поэтому перспективы бизнеса очень индивидуальны. В Москве, например, это может быть абсолютно нерентабельно. А вот на Дальнем Востоке, чтобы стабильно приносить прибыль, достаточно приобрести и сдавать по повышенному тарифу праворульные Toyota Prius», — высказывает свое мнение Москалев. Действующим таксопаркам можно рекомендовать дополнительные источники прибыли — сотрудничество с рекламодателями, запуск услуг по техобслуживанию и ремонту, сдачу автомобилей в аренду для доставок или закупку дополнительного транспорта, такого, как электробайки. Комплекс мер поможет сохранить бизнес — несмотря на комплексное давление, которое таксопарки испытывают буквально со всех сторон, резюмирует эксперт.

Читайте также:

2025-08-05T07:19:58Z

ФТС рассказала о распространенных мошеннических схемах при ввозе легковых авто

2025-08-08T11:13:00Z

В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

В зоне внимания онлайн-преступников теперь не только федеральные бренды и сервисы

2025-08-06T21:00:00Z

Не только питбайки: каким еще средствам передвижения могут запретить выезжать на дороги общего пользования

В Госдуме допустили распространение ограничений на прочий транспорт, не описанный в ПДД

2025-08-08T07:00:00Z

Чем грозит подорожание бензина в России

Ситуация на внутреннем топливном рынке пока управляемая и стабильная, считают законодатели

2025-08-05T11:02:25Z

Машины завелись: продажи новых авто за месяц выросли на треть

В июле российский авторынок показал рекордные результаты с начала года