2025-08-08T08:24:03Z
США обманут Пашиняна, считает эксперт
2025-08-08T08:18:01Z
Уникальный пикап Mazda Familia с турбомотором выставили на продажу в США
2025-08-08T08:16:03Z
Insider-Т: Китай призвал Филиппины не вмешиваться в конфликт за Тайвань
2025-08-08T08:16:00Z
Минниханов угостил короля Малайзии чак-чаком
2025-08-08T08:14:11Z
Эксперт объяснил, почему Запад и Киев хотят сорвать встречу Путина и Трампа
2025-08-08T08:10:00Z
Пропасть в перспективе: почему на Западе все еще хотят переписать итоги Второй мировой
2025-08-08T08:07:36Z
Нетаньяху приготовился принять меры против Великобритании
2025-08-08T08:03:50Z
В ООН назвали плачевной ситуацию с финансированием гуманитарной помощи
2025-08-08T08:01:49Z
NBC: Трамп накричал на Нетаньяху из-за массового голода в секторе Газа
2025-08-08T07:56:52Z
Клюге назвал отсутствие ЕС на переговорах Путина и Трампа опасной ситуацией
2025-08-08T07:54:32Z
Стармер назвал ошибочным решение Израиля расширить военную операцию в Газе
2025-08-08T07:49:53Z
Axios: Армения передаст США Зангезурский коридор
2025-08-08T07:47:50Z
WSJ: во время телефонных звонков Путин говорит, а Трамп пытается вставить слово
2025-08-08T07:47:46Z
The Globe and Mail: Израиль должен ответить за перекрытие поставок помощи в Газу
2025-08-08T07:41:44Z
Козырная карта: Кому Израиль передаст руководство Газой
2025-08-08T05:00:00Z — Несомненно, последние переговоры С.Уиткоффа в Кремле создали определенную позитивную динамику в деле завершения развязанной Западом против России войны на Украине политико-дипломатическими средствами, к чему Москва всегда была готова. К этому не был готов Запад, который сделал ставку на недостижение Россией заявленных целей СВО, что можно было бы расценить как ее "стратегическое поражение". В противном случае Западу пришлось бы признать собственное геополитическое поражение поистине исторического масштаба — на уровне поражений Наполеона и Гитлера, но уже всего коллективного Запада от одной России, без всяких коалиций, которые замутняли бы значение происходящего.
Несомненно, последние переговоры С.Уиткоффа в Кремле создали определенную позитивную динамику в деле завершения развязанной Западом против России войны на Украине политико-дипломатическими средствами, к чему Москва всегда была готова. К этому не был готов Запад, который сделал ставку на недостижение Россией заявленных целей СВО, что можно было бы расценить как ее "стратегическое поражение". В противном случае Западу пришлось бы признать собственное геополитическое поражение поистине исторического масштаба — на уровне поражений Наполеона и Гитлера, но уже всего коллективного Запада от одной России, без всяких коалиций, которые замутняли бы значение происходящего.
Достаточно вспомнить, что на стороне Наполеона была вся континентальная Европа (без Англии), а в Антигитлеровской коалиции в итоге оказались Лондон, Париж и Вашингтон, участвовавшие в перевооружении Германии после прихода там к власти нацистов в рамках политики "умиротворения Гитлера", которая на деле открывала восточное направление агрессии Берлина, включая Мюнхенский сговор и сдачу всей Чехословакии, аншлюс и фальшивые гарантии Польше накануне 1 сентября 1939 года. Был сорван и план заключения Восточного пакта, который гарантировал бы границы восточных соседей Германии.
На этот раз речь идет о чистом результате, лишенном, к тому же, разного рода идеологических коннотаций: историческая Россия против исторического Запада, обретшего свое единство по итогам Второй мировой войны, когда Германия и Япония оказались под американской оккупацией. Почти как в первой половине XIII века, когда восточную политику коллективного Запада определяла Римская церковь, рассматривавшая русских "схизматиками". И начало тогдашнему "натиску на Восток" было положено взятием Константинополя крестоносцами в 1204 году.
К сожалению, дипломатическая история показывает, что только силой оружия, к чему нас вынудили и сейчас, Россия может отстаивать свои интересы. Но даже тогда еще было непросто выиграть мир. Так в Русско-турецкой войне 1877-78 гг. наши войска остановились в предместьях Стамбула из-за опасений, что вся Европа выступит против нас, как это было в Крымскую войну 1853-56 гг. И все равно условия прелиминарного Сан-Стефанского мира с турками были пересмотрены на Берлинском конгрессе 1878 года, когда нам пришлось поступиться существенной частью плодов своей победы. Нечто аналогичное просматривается в политике европейских столиц и сейчас, когда Европа открыто встала на путь подготовки войны с Россией.
Поэтому главная задача состоит в том, чтобы прекращение огня стало частью пакетного решения по условиям не только будущего двустороннего мирного договора, но и трансформации внешнего контекста урегулирования на Украине, имея в виду создание такой архитектуры европейской безопасности, которая гарантировала бы реализацию принципа ее неделимости на континенте и давала бы гарантии безопасности как Украине, так и России. Именно так ставила вопрос Москва в декабре 2021 года, предложив США и НАТО проекты соответствующих соглашений, которые были отвергнуты с порога, явно в надежде, что Украина при западной поддержке сможет нанести нам "поражение на поле боя" — эта риторика продолжалась в западных столицах до конца 2023 года. Эти внешние институционально-правовые гарантии, включая признание новых границ, тем более необходимы, что нынешний киевский режим недоговороспособен, и если Д.Трампу нужно ускорить процесс завершения боевых действий, то он должен довести данный императив до сознания союзников.
Поэтому перед Россией стоит непростая задача надежно обеспечить достижение целей СВО, которые бы устранили первопричины конфликта и обеспечили бы прочный мир в Европе на условиях того, что не расходится с декларированными "европейскими ценностями". Прежде всего в части недопущения существования Украины как националистического этноцентричного государства образца межвоенного периода (как справедливо считают эксперты, логика этой "проектности" сократит территорию Украины до трех западных областей), ее демилитаризации в условиях военно-политического нейтралитета, федерализации (что составляет общий тренд для Европы) и гарантий прав меньшинств, в том числе языковых.
Будет необходимо обговорить формат и сроки такого комплексного урегулирования, а также материальные гарантии соблюдения Киевом взятых обязательств, причем в полном осознании наличия множества "подводных камней". Так, недавний доклад британского Королевского института международных отношений "Четэм Хаус" о черноморской стратегии Лондона делает особый акцент на судьбе Одессы и в целом обеспечении выхода будущей Украины к морю, что в принципе напоминает замысел Крымской войны, по итогам которой мы потеряли право иметь флот и крепости на Черном море.
Сейчас же вся Европа, а не только британские военные, оказались заложниками своей антироссийской политики, ввязавшись в украинскую авантюру, не будучи готовы к прямому конфликту с Россией. И если они опасаются его перелива за границы Украины уже сейчас, в том числе в контексте совместных с Минском плановых учений "Запад 2025", а не в 2030 году, когда они перевооружатся, то Вашингтону будет просто уговорить их не рисковать действиями за рамками НАТО.
Кстати, Трамп заявлял, что не верит в "российскую агрессию" против Европы — вот ему и карты в руки! Не менее важно и то, что президент США считает войну на Украине "войной Байдена", а значит, и Америки, то есть ему и договариваться с нами о ее завершении: Киев тогда не обязательно является самостоятельным игроком.
Надо также четко понимать, что у американцев могут быть свои виды на нормализацию отношений с нами. Бывший политсоветник Трампа Стивен Бэннон в недавнем интервью японской "Иомиури" заявил, что российская политика Трампа — это "Никсон наоборот", то есть разыгрывание Москвы против Пекина. Иначе, считает он, Америке "грозит конфликт (с Китаем) минимум на сто лет" (!). Тогда нам лучше обойтись вообще без нормализации, так как такие "завышенные ожидания" предсказуемо приведут к кризису в наших отношениях с США, причем разочаруются они очень скоро. Тем более, что политика нынешней администрации только укрепляет единство стран БРИКС и более узких форматов его участников, таких как РИК (Россия, Индия и Китай), ИБСА (Индия, Бразилия и ЮАР) и теперь планы Бразилиа обговорить с Пекином и Нью-Дели, как противостоять санкционному давлению Вашингтона.
Из этого следует, что Москва, наученная горьким опытом ведения дел с западными столицами, никуда не спешит. Мы получим то, что нам принадлежит по праву, или силой оружия, или политико-дипломатическими средствами. Последнее предпочтительно — только и всего.
2025-08-07T02:49:00Z
2025-08-06T13:58:00Z
Пока Вашингтон и ЕС топчутся в санкционной трясине, Россия методично добивается своих целей, пишет BZ. Автор-пропагандист настаивает, что Западу нужно объединиться и надавить на Путина. Однако Кремль имеет свою стратегию, реализация которой может стать больным ударом для США и Евросоюза.
2025-08-06T14:05:35Z
Подготовка армии России к стратегическом рывку на Украине идет полным ходом. Российские военные не только ежедневно продвигаются вперед, понемногу завершая охват группировок ВСУ на разных направлениях, но и уничтожают их логистику. Плюс к тому с недавнего времени под ударами оказались топливоперерабатывающие мощности и газотранспортная система, работающая сейчас в основном в интересах украинского ВПК. Все это лишний раз подтверждает: Москва старается использовать любую возможность для того, чтобы приблизить крах киевского режима и максимально усилить свои переговорные позиции.
2025-08-07T15:07:00Z
Российская армия укрепляет позиции и берет под контроль важные пункты на востоке Украины, додавливая последнее сопротивление ВСУ, пишет Berliner Zeitung. А США, главный союзник Киева, оказались в ловушке: и попытка избежать обострения с Россией, и, напротив, эскалация напряженности могут лишить их стратегической инициативы в регионе.
2025-08-07T15:52:36Z