"Найдите противоядие русским дронам". Эксперт посоветовал Киеву невозможное

Все новости — Оборона и безопасность

2025-08-08T00:48:40Z

Украина хочет сорвать учения "Запад-2025", сообщил источник

2025-08-08T00:45:00Z

Карта боевых действий в зоне СВО на 8 августа 2025 года

2025-08-08T00:44:46Z

Бойцы ВС РФ взяли в плен вьетнамского наемника в зоне СВО

2025-08-08T00:44:22Z

Дрон с ИИ для перехвата беспилотников "Скворец ПВО" впервые показали в Москве

2025-08-08T00:37:30Z

Роструд назвал число россиян, проходящих альтернативную гражданскую службу

2025-08-08T00:35:11Z

ТАСС: обучение операторов для работы с БПЛА "Бумеранг" занимает 3-4 часа

2025-08-08T00:33:00Z

В Москве на улице Академика Арцимовича обнаружили предмет, похожий на гранату

2025-08-08T00:14:53Z

В Ахтубинском районе Астраханской области объявили угрозу атаки БПЛА

2025-08-08T00:03:23Z

Зеленский неоднократно уклонялся от армии во времена президентства Порошенко

2025-08-08T00:03:02Z

Индия осознает риски в покупке истребителей F-35, заявил Коротченко

2025-08-08T00:03:00Z

Соучастники теракта в "Крокусе" имели на вооружении гранаты для другого теракта

2025-08-08T00:02:29Z

Главе мемориала Минобороны по делу о получении взятки продлили арест на два месяца

2025-08-07T23:42:31Z

В Тамбовской области объявили опасность атаки беспилотников

2025-08-07T23:32:15Z

СМИ: Зеленский создал систему уничтожения мобилизованных бойцов

2025-08-07T23:28:36Z

В Харькове и Одессе прогремели взрывы

"Найдите противоядие русским дронам". Эксперт посоветовал Киеву невозможное

2025-08-07T05:49:00Z — Конфликт на Украине не закончится в ближайшее время, но Киев уже лишается главного преимущества, заявил в интервью Der Tagesspiegel военный эксперт Франц-Штефан Гади, побывавший на фронте. По его словам, русские добились больших успехов в ведении боевых действий с помощью дронов, тогда как ВСУ в этой сфере капитально проигрывают.


Интервью с военным экспертом Францем-Штефаном Гади

Der Tagesspiegel: Господин Гади, вы недавно снова навестили украинских солдат на фронте. Какие впечатления у вас остались?

Франц-Штефан Гади: Совершенно очевидно, что среди солдат наблюдаются признаки истощения. Тем не менее, их воля сопротивляться России остается непоколебимой. Есть разочарование, но это нормально для любой армии, которая ведет боевые действия на протяжении стольких лет.

Чета Зеленских устроила сопливое шоу на ЭКСПО в Осаке: японцы до сих пор не отошли

На что жалуются солдаты?

— Одно из частых замечаний касается того, что приказы об отступлении на поле боя поступают редко, а позиции удерживаются слишком долго. Однако фронт в целом относительно стабилен.

Там, где русские добиваются наибольших успехов, на Донбассе, в южной части области, нехватка личного состава ощущается сильнее. Большинство жалоб связано с тем, что на фронте не хватает солдат для выполнения поставленных задач.

Но есть ли еще среди солдат те, кто верит, что вся Украина будет освобождена?

— В моем присутствии таких дискуссий не было. Как аналитик, я был там, чтобы обсудить военные детали тактики и оперативных концепций, а не обсуждать с солдатами смысл конфликта.

Для этих людей главное — удержать отдельные участки фронта, выжить, выполнить приказы, то есть заниматься повседневным солдатским ремеслом.

— С начала конфликта три с половиной года назад вы неоднократно бывали на передовой. Как она изменилась за это время?

— Угроза российских атак теперь проникает глубже в страну: Раньше можно было считать, что в относительной безопасности находишься примерно в 10–15 километрах от линии фронта. Сегодня опасная зона простирается до 30 километров за линию фронта.

На этой полосе вдоль фронта активизировались российские дроны, управляемые с помощью оптоволоконных кабелей: они позиционируются на перекрестках или на поворотах и наносят целенаправленные удары. Такая высокоточная война стала гораздо опаснее и смертоноснее.

— Как вы лично пережили эту опасность?

— У вас создается ощущение, что вы находитесь под постоянным наблюдением беспилотников. К тому же есть опасность, что вас обнаружат и обстреляют. У нас было устройство, с помощью которого можно было перехватывать видеоизображения с российских ударных беспилотников.

Оно показывает, наблюдает ли дрон за дорогой или участком местности, по которому вы едете. Как только он приближается, устройство начинает пищать, и нужно немедленно реагировать: покинуть автомобиль и укрыться – или быстро уехать. Это нервно, с нами так и было.

— Что в настоящее время вызывает у украинцев наибольшие проблемы?

— Россияне добились больших успехов в ведении боевых действий с помощью дронов. Преимущество Украины в этой области частично исчезает. Это может иметь серьезные последствия и представляет собой большую проблему: вся система обороны Украины построена на превосходстве в ведении боевых действий с помощью дронов. Теперь нужно найти противодействие, чтобы лишить россиян преимущества, которое они сейчас имеют на некоторых направлениях наступления.

Нехватка личного состава на Украине усугубляется превосходством России в ведении боевых действий с использованием БПЛА: трудно эвакуировать раненых солдат с линии фронта или заменить их. Некоторые солдаты находятся на передовой 200 дней и более и их невозможно заменить из-за высокой опасности атак беспилотников. Это также не позволяет отправить на фронт достаточное количество новых солдат.

— Вы говорите, что Россия в настоящее время частично берет верх в ведении боевых действий с помощью беспилотников. Что должна сделать Украина, чтобы переломить ситуацию?

— Украина должна продолжать делать ставку на беспилотные системы, усилив использование отдельных новых дронов и инноваций, например, перехватчиков. Но она также должна увеличить производство беспилотников и изменить организационные структуры. Есть знаменитая "линия дронов", которую она может превратить в "передовую пожарную бригаду". Это элитные подразделения, которые отправляются в опасные точки фронта для стабилизации обстановки — подобно пожарным, тушащим пожары.

Еще одна вещь, о которой говорят на всех участках фронта, – "Рубикон": это элитное российское подразделение БПЛА, которое действует в 20–25 километрах от линии фронта и специализируется на перехвате украинских дронов, вытеснении их из воздушного пространства и срыве поставок необходимого для дронов снаряжения. В этом случае планируется действовать так же систематично, как и русские.

— Какую роль, помимо дронов, играют другие высокотехнологичные виды оружия? Например, речь шла о наземных роботах.

— Ясно, что будущее ведения военных действий будет включать в себя широкое использование беспилотных средств. Будь то в воздухе, на суше или на море. Речь будет идти о массовом применении недорогих систем высокоточного оружия.

В СМИ на первый план выходят эти военные инновации. Однако важно понимать, что решающее значение имеет их взаимодействие. То есть без артиллерии ударные дроны не могут действовать так эффективно, она должна расчищать им путь.

— Значит, Украина по-прежнему нуждается в поддержке Запада...

— По крайней мере, меньше, чем это было в 2022, 2023 и 2024 годах. Украина теперь может самостоятельно производить значительную часть военного оборудования, включая мины и частично артиллерию. Однако зависимость от американского и европейского производства сохраняется. В некоторых областях разведки на поле боя Украина по- прежнему в значительной степени зависит от американских данных.

— Независимо от дронов, Россия ведет против Украины так называемую войну на истощение. Речь идет о том, чтобы продержаться дольше, чем защитники. Какая сторона имеет больше шансов на победу в данных обстоятельствах?

— В таких конфликтах, как на Украине, можно заглянуть вперед только на несколько месяцев, и численное и материальное превосходство российской армии — это только два фактора из многих. Война — это всегда состязание воли. Украинцы по-прежнему демонстрируют, что они готовы продолжать борьбу. Кроме того, речь идет о правильной тактике и концепции. Здесь Украина также неоднократно доказала, что она не отстает в инновационном плане и в некоторых аспектах превосходит Россию.

— Где вы видите слабые стороны России?

— Российская армия, хотя и лидирует в ведении боевых действий с использованием БПЛА, но в области тактики и качества войск она понесла значительные потери. В настоящее время российские вооруженные силы не в состоянии проводить крупномасштабные наступления или интенсифицировать атаки. Поэтому не следует ожидать, что Россия добьется крупных оперативных прорывов и рубеж обороны будет пройден.

Даже если российским войскам удастся воспользоваться отдельными слабыми местами в обороне Украины, эти бреши, как правило, быстро закрываются Украиной с помощью беспилотников.

Тем не менее, в целом качество войск обеих сторон сильно снижается. К сожалению, это нормальное явление для четвертого года военных действий, поскольку лучшие и наиболее подготовленные солдаты либо погибли, либо ранены, либо взяты в плен.

— Что может сделать Украина, чтобы набрать больше солдат?

— Я считаю, что она должна призвать людей в возрасте от 18 до 24 лет. Из этой группы не потребуется большой процент. 30 000–50 000 молодых мужчин будет достаточно, чтобы покрыть потребности и пополнить некоторые из истекших кровью бригад.

Но в конечном итоге это политическое решение, от которого зависит будущее Украины. Было решено не отправлять на фронт представителей поколений с низкой рождаемостью. Сейчас это война мужчин среднего возраста. Офицеры часто в возрасте от 20 до 30 лет, а рядовые солдаты — от 40 до 45 лет и старше.

— 40-летний солдат должен подчиняться приказам 25-летнего?

— Или 21-летнего. Такое происходит каждый день. Когда вы садитесь с командиром, ему может быть 26 лет, а чай вам подает 45- или 50-летний солдат.

— В Сумах, на севере Украины, где российская армия открыла второй фронт, она не смогла добиться значительного продвижения. Это был успех для Украины. Как это удалось?

— В Сумах Украина даже частично отвоевала территории. Она перебросила туда элитные подразделения и широко использовала высокоточное оружие и ракеты "земля-земля", чтобы остановить продвижение российских войск. Фронт здесь снова стабилизировался. Вопрос в том, что произойдет, когда элитные подразделения будут выведены и переброшены на другие участки фронта.

— Год назад Украина неожиданно захватила территорию в российской Курской области. Оглядываясь назад, можно ли сказать, что эта операция оправдала себя?

— Я с самого начала скептически относился к этой операции. До сих пор я не встретил ни одного украинского солдата или офицера на фронте, который бы отзывался о ней положительно. Для Украины Курск, за исключением временных территориальных завоеваний, не окупился. Потери были относительно высокими, кроме того, армия была вынуждена оставить много оборудования при отступлении.

— Давайте посмотрим на Россию: страна перешла на военную экономику, инфляция создает большую нагрузку. Как вы думаете, когда у Владимира Путина возникнут проблемы с собственным населением?

— Я не экономист, но мне кажется ошибочным предполагать, что экономические трудности в 2025 году непосредственно повлияют на ход конфликта. Однако инфляционное давление ощутимо, и экономическая ситуация, вероятно, будет становиться все более сложной.

— Президент США Дональд Трамп недавно отреагировал на провокацию бывшего президента России Дмитрия Медведева и распорядился перебросить две атомные подводные лодки в район России. Повлияет ли это на ход конфликта?

— Неясно, имел ли Трамп в виду атомные подводные лодки, атомные противолодочные подводные лодки или атомные подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами. По-моему, он хочет показать, что США готовы пойти на более жесткие меры. Но я бы не придавал этому большого значения. В первую очередь, это не повлияет на ядерный баланс между Россией и США.

— Трамп поставил Путину ультиматум до 8 августа. До этого времени должно быть заключено перемирие, иначе будут введены санкции. Как на фронте относятся к президенту США?

—В целом отношение к США гораздо более позитивное, чем перед нашей последней поездкой несколько месяцев назад. Американцы по-прежнему пользуются большим уважением на Украине. Однако переговорам не придают большого значения, потому что на фронте нет никаких признаков того, что этот конфликт закончится в ближайшем будущем.

— Это значит, что 8 августа, скорее всего, ничего не изменится?

— Не сразу. Мне трудно представить, что Россия прекратит атаки. Нынешнее наступление началось еще в марте и, вероятно, продлится до осени.

— В составе украинских вооруженных сил сражаются и иностранцы. Какая страна играет в этом наибольшую роль?

— Есть большая группа южноамериканцев. Украина очень стремилась привлечь людей из этого региона. Мне сказали, что повара в армии специально изучали южноамериканскую кухню, чтобы добровольцам из этих стран нравилась еда. Также позаботились о том, чтобы среди украинских офицеров и младших офицеров были испаноговорящие.

— Помогают ли иностранные бойцы переломить ситуацию?

— Не думаю, что они смогут компенсировать нехватку личного состава. Это по-прежнему остается самой большой проблемой.

— Господин Гади, успели ли вы немного отдохнуть после последней поездки на фронт?

— На это всегда уходит две недели. Я всегда немного болею. В конце концов, все проходит, но во время поездок опасность с дронами действительно присутствует повсюду. Кроме того, в городах каждую ночь звучала воздушная тревога, постоянно слышались взрывы.

Читайте также:

2025-08-07T09:43:16Z

Аналитик Гади признал, что ВС РФ достигли большого прогресса в применении дронов

Вооруженные силы России добились значительного прогресса в использовании БПЛА на Украине. Такое заявление сделал военный аналитик, сотрудник Международного института стратегических исследований в Лондоне Франц-Штефан Гади в комментарии Der Tagesspiegel.

2025-08-04T18:24:00Z

Кошмар для ПВО: новый российский беспилотник не оставит шансов боевикам ВСУ

Беспилотник "Дань-М" дал России недорогой способ истощить запасы украинских ракет, по исчерпании которых открываются возможности для более изощренных атак, пишет колумнист TNI. Этот аппарат, как и другие аналогичные разработки, демонстрирует мастерство России в перепрофилировании устаревших технологий для противостояния оружию НАТО.

2025-08-06T16:23:33Z

Эксперт Гади: российские войска достигли большого прогресса в применении БПЛА

Сотрудник Международного института стратегических исследований в Лондоне отметил, что российское превосходство в войне беспилотников усугубляет проблему нехватки личного состава в ВСУ

2025-08-05T12:51:00Z

"Это смертный приговор": ВСУ придумали новую тактику для борьбы с русскими

Беспилотники средней дальности уже преобразили поле боя на Украине и вполне могут создать непроходимую зону глубиной в десятки километров, пишет The Economist. Отчаявшиеся боевики ВСУ вынуждены буквально зарываться под землю, чтобы спастись от смертоносных атак русских дронов.

2025-08-05T13:54:35Z

НАТО учится на ошибках Украины: почему дроны — не панацея?

СВО на Украине демонстрирует растущую роль дронов и борьбы с ними. Сети и дроны-перехватчики — дешевые, но несовершенные решения. Украина навязала технологическую гонку, в которой в противовоздушной обороне лидирует Россия. Западные эксперты обеспокоены