2025-08-07T03:30:00Z
Исчезла после душа: мама пропавшей в Сочи студентки озвучила свою версию
2025-08-07T03:29:13Z
Суд оставил без рассмотрения иск Бочкаревой к бывшему мужу
2025-08-07T03:24:00Z
Мужчина погиб под колесами микроавтобуса в Подмосковье
2025-08-07T03:22:39Z
В Якутии работник шахты погиб после попадания под дробилку
2025-08-07T03:20:36Z
Юрист Курбаков призвал изменить закон о похищении ради общения отцов и детей
2025-08-07T03:20:32Z
Миллиардер из США погиб после нападения буйвола в экспедиции по Южной Африке
2025-08-07T03:18:28Z
МВД РФ: выдающих себя за брокеров аферистов можно вычислить по их словам
2025-08-07T03:15:00Z
В пензенском селе сняли видео погони и удара школьника о столб от первого лица
2025-08-07T03:10:00Z
Два инспектора ГИБДД с помощниками арестованы в подозрении во взяточничестве
2025-08-07T03:05:59Z
КП: массовая гибель туристов произошла из-за отравления чачей из Сочи
2025-08-07T03:03:29Z
Скончалась журналистка и автор документальных фильмов Эльза Лидегаард
2025-08-07T03:03:00Z
Под Калининградом во время незаконных раскопок повредили фундаменты домов
2025-08-07T03:01:49Z
Верховный суд отменил приговор за причинение ножевых ранений при самообороне
2025-08-07T02:46:49Z
"Билайн" заблокировал 6 тысяч номеров для дропперства
2025-08-07T02:39:38Z
В ГАИ сообщили, где в Башкирии проходят массовые проверки водителей
2025-08-07T00:45:00Z — Опубликованы результаты расследования, посвященного гибели глубоководного аппарата «Титан» в 2023 году. Тогда погибли пять человек, среди которых трое миллиардеров. Выводы экспертизы прокомментировал aif.ru океанограф Анатолий Сагалевич.
Опубликованы результаты расследования, посвященного гибели глубоководного аппарата «Титан» в 2023 году. Напомним, что тогда погибли пять человек, среди которых трое миллиардеров. Результаты экспертизы прокомментировал aif.ru океанограф Анатолий Сагалевич, друживший с главным пилотом взорвавшегося батискафа.
Тела разметало на молекулы
Аif.ru много писал об этой леденящей душу трагедии. Глубоководный аппарат «Титан», принадлежащий американской компании OceanGate был предназначен для того, чтобы доставлять богатых туристов к затонувшему лайнеру «Титаник». Люди платили огромные деньги, чтобы спуститься на глубину 3800 метров и в иллюминаторы батискафа поглазеть на останки самой крупной в истории человечества морской катастрофы.
18 июня 2023 года «Титан», как обычно, спустился к «Титанику». Только это был не совсем стандартный рейс. На борту, помимо пилота, находились трое туристов: британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский миллиардер Шахзада Давуд и его сын Сулейман Давуд. Необычность рейса заключалась в том, что в спуске принимал участие сам хозяин OceanGate, Стоктон Раш. На глубине батискаф взорвался из-за разгерметизации, все пятеро находившихся в нем людей погибли, их разметало на молекулы.
Сейчас, спустя два года после катастрофы, береговая охрана США опубликовала итоги расследования, посвящённого причинам крушения «Титана».
В 300-страничном отчете очень расплывчато написано и о том, что процедуры обеспечения безопасности в OceanGate были «крайне несовершенными», и о ненадлежащих сертификации конструкций батискафа, его технического обслуживания и проверок. Протоколы безопасности — написано в отчете — не соблюдались.
С результатами экспертизы по просьбе aif.ru ознакомился создатель глубоководного обитаемого аппарата «Мир», руководитель лаборатории Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич.
«Я прочитал результаты, — сообщил океанолог aif.ru. — Ничего там нового нет. И хочу сказать, что мое мнение не изменилось: этот аппарат был обречен с самого момента создания».
Анатолий Сагалевич дружил с одним из погибших в том батискафе — главным пилотом «Титана», французом Поль-Анри Наржоле. По словам океанолога, Поль служил в военно-морском флоте на подводной лодке, потом возглавил отдел глубоководных исследований во французском институте океанологии. Во время этой работы Наржоле часто встречался и сотрудничал с Сагалевичем, тогда они познакомились и подружились. А за пару лет до катастрофы Поль принял предложение Стоктона Раша и стал главным пилотом «Титана».
Деньги решают всё? Нет
«Я сразу спросил Поля: из чего сделан этот аппарат? — вспоминает океанолог. — Тот ответил, что из углепластика. — Я сказал, что на углепластике на глубину бы не пошёл. Понимаете, это не очень прочный материал. Больше того — просто хрупкий».
По словам Сагалевича, углепластик совершенно не годен для работы на большой глубине при большом давлении. Он спрашивал друга — почему тот идет на такой риск?
«А Поль отвечал, что ему предложили очень, очень большие деньги, — сокрушается океанолог. — Там был еще один пилот, он настаивал, чтобы "Титан" сертифицировали. Но никто бы его не сертифицировал, потому что он сделан из неподходящего материала».
Вот в этом, по мнению Сагалевича, и есть главная причина катастрофы. Материал аппарата просто не выдержал давления и взорвался. От находившихся в нем людей ничего не осталось. А всё остальное, что также приводит в качестве причин трагедии береговая охрана США в своем отчете — фальсификация информации о безопасности судна, «токсичная корпоративная культура компании», это всё несущественные детали.
«С самого начала этот батискаф был обречен, с самого, — с горечью констатирует Сагалевич. — Эти люди считали, что деньги решают всё. И ошиблись. Пассажиры погибли, Поль погиб. Прекрасный человек и ученый. Ему во Франции памятник установили. Но человека не вернёшь».
Источник:
2025-08-05T22:35:00Z
Причиной трагедии являются «неисправная конструкция» и ошибка компании OceanGate.
2025-08-06T09:00:00Z
Береговая охрана США опубликовала итоговый отчёт о крушении батискафа «Титан». Виновным признан основатель OceanGate Стоктон Раш, который игнорировал требования безопасности и сертификации аппарата.
2025-08-05T18:31:05Z
Одной из причин взрыва батискафа «Титан» в 2023 году стала «неисправная конструкция», пришла к выводу береговая охрана США
2025-08-06T05:41:28Z
Береговая охрана США назвала виновного в трагедии с батискафом «Титан», погибшем у обломков «Титаника». Следователи установили, что глава OceanGate Стоктон Раш игнорировал проверки и предупреждения об опасности.
2025-08-05T14:33:11Z
Компания OceanGate могла предотвратить крушение своего батискафа Titan, созданного для туристических экспедиций к затонувшему «Титанику», но допустила серьезные ошибки.