Как оплатить проезд в Москве, когда отключен интернет — советы эксперта

Все новости — Транспорт

2025-08-07T04:34:00Z

Крымский мост на время был перекрыт для движения машин

2025-08-07T04:20:00Z

В Пензе и Мокшанском районе отменен карантин по бешенству животных

2025-08-07T04:18:15Z

С шиком на обед: пермские рестораны предлагают высокую кухню на бизнес-ланчи — обзор, где поесть вкусно и не очень дорого

2025-08-07T04:17:39Z

Доля инновационных полувагонов в России к 2030 году может вырасти до 35%

2025-08-07T04:16:00Z

Магнитные бури накроют Землю

2025-08-07T04:07:38Z

В Саратове точки бесплатного Wi-Fi создают на остановках транспорта

2025-08-07T04:07:03Z

В Москве на проспекте Академика Сахарова укладку трамвайной линии завершат до 1 сентября

2025-08-07T04:05:00Z

В Уфе названы перспективы развития проекта «Городской электрички»

2025-08-07T04:00:54Z

В Монголии сообщили, что Россия предложила возобновить авиарейсы в Москву

2025-08-07T04:00:00Z

Загранпаспорт за три дня: как его оформить

2025-08-07T03:51:26Z

В Чите встретили участников велопробега "Две Победы"

2025-08-07T03:46:52Z

«За рулем» опубликовал отчет по неисправностям праворульного Suzuki Solio III

2025-08-07T03:38:00Z

Аэропорт Волгограда возобновил прием и выпуск самолетов после ограничений

2025-08-07T03:37:00Z

Представлена Toyota GR Supra с 5,0-литровым V8 на 600 л.с.

2025-08-07T03:28:00Z

Метеорологи рассказали, когда в Прикамье прошел пик августовского тепла

Как оплатить проезд в Москве, когда отключен интернет — советы эксперта

Как оплатить проезд в Москве, когда отключен интернет — советы эксперта

2025-08-06T10:37:00Z — Из-за атак украинских беспилотников россияне все чаще сталкиваются с отключениями мобильного интернета. Возникает вопрос: как оплачивать проезд в транспорте, например, в Москве, даже если есть наличные? У водителя купить билет нельзя, билетных наземных касс тоже нет. О возможном решении этой проблемы РИАМО рассказала директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ирина Андриевская.


Из-за атак украинских беспилотников россияне все чаще сталкиваются с отключениями мобильного интернета. Возникает вопрос: как оплачивать проезд в транспорте, например, в Москве, даже если есть наличные? У водителя купить билет нельзя, билетных наземных касс тоже нет. О возможном решении этой проблемы РИАМО рассказала директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ирина Андриевская. Из-за отключения мобильного интернета бизнес оказывается под ударом «Действительно, мобильный интернет, без которого в транспорте невозможно оплатить проезд, сейчас периодически не работает. Вопрос, когда эта проблема исчезнет — риторический. Мы видим, что из-за отключения интернета бизнес, включая транспортников, оказывается „под ударом“ все чаще», — констатирует эксперт. Перебои с мобильным интернетом в столице и Подмосковье обычно длятся полчаса-час. Как правило, пока электробус или трамвай двигаются по маршруту, валидаторы для считывания карт («Тройки», банковских) успевают подключиться к сети. Пользуясь «моментом», люди оплачивают проезд. Пассажир с наличными и желанием оплатить проезд: «заяц-безбилетник» или честный гражданин В случае длительного отказа сети для пассажиров и транспортных компаний нет ничего лучше старых проверенных вариантов, говорит Андриевская. «Очевидно, что в случае коллапса с сетью wi-fi и со связью лучше всегда иметь при себе наличные, причем для пассажиров наземного транспорта — в мелких купюрах. В теории человек, который готов заплатить наличными, не может считаться „зайцем”-безбилетником. Другое дело, что сейчас столичные водители не принимают наличные, а кондукторы в принципе исчезли как вид“, — говорит аналитик. Более того, с 18 июня 2022 года оплата наличными в салоне была запрещена законом Московской области № 85/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области „Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области“». То есть возврат к наличным потребует внести изменения в законодательные акты. Кстати, во многих регионах страны кондукторы по-прежнему выходят на маршруты и принимают от пассажиров и «наличку», и карты, и оплату смартфоном. То есть у региональных пассажиров остается свобода выбора в том, как оплатить проезд. Можно иронизировать, что «билет на балет» за наличные — это прошлый век. Однако проверенная «классика» выручает в ситуации цифрового шатдауна, отмечает эксперт. У транспортных валидаторов может появиться отдельный от сети автономный режим Андриевская высказала предположение, что у транспортных валидаторов появится отдельный от сети автономный режим. В случае отключения мобильного интернета он позволит считывать данные с карт и затем, когда транспортное средство окажется на станции или в зоне действия сети, информацию из накопителя можно скачать, обработать и списать деньги за оплату проезда. «Добавим, что подобный „накопительный“ механизм уже применяют кондукторы. Им разрешено выдавать билет (а фактически чек за оплату) не мгновенно, а после завершения рейса (Письмо Минфина от 23.12.2019 года № 03-01-15/100670). Это особенно удобно в ситуациях, когда в пути нет устойчивого интернет-соединения. Обычно кондукторы предупреждают пассажиров о том, что найти и посмотреть чек можно позднее — например, на сайте или в мобильном приложении перевозчика», — отметила эксперт. Ответственность за сбой оборудования несет транспортная компания Бывают ситуации, когда валидатор неисправен. На этот случай пассажирские компании советуют обратиться к водителю. Как разъясняют транспортники, водитель обязан либо разрешить проезд без оплаты, либо предоставить альтернативный способ (по всей видимости, наличные). «Мы также советуем пассажирам в этом случае обязательно сфотографировать неработающий валидатор, чтобы в дальнейшем доказать свою правоту, оспаривая штраф. Ответственность за сбой оборудования несет транспортная компания (Постановление Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года). Именно она обязана обеспечивать бесперебойность работы», — подчеркивает Андриевская. Эксперт добавляет, что Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предписывает транспортникам оснащать автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки устройствами контроля оплаты и кассовыми аппаратами. Водитель обязан проверять исправность валидатора перед выходом в рейс. «Если прибор в итоге все-таки не работает, то пассажир освобождается от обязанности платить за проезд, поскольку фактически отсутствует техническая возможность совершить платеж», — резюмирует директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Читайте также:

2025-08-06T10:21:00Z

Москвичи рассказали о невозможности купить билеты на Ярославском вокзале

На Ярославском вокзале Москвы временно невозможно купить билет банковской картой — оплату принимают только наличными и по социальным картам. Об этом сообщил Telegram-канал «Осторожно, новости», опубликовав видео с места событий.

2025-08-05T14:11:25Z

В офлайн во всеоружии: как подготовиться к отключениям интернета

Россию уже неприкрыто готовят к веерным отключениям интернета. Туристы, жители Крыма и других южных регионов РФ уже знают: связь может пропасть когда угодно и где угодно. Как выжить в таких условиях? Спойлер: обойтись можно без наличных денег и бумажных карт.

2025-08-05T14:21:00Z

Во Владивостоке уже больше недели нет мобильного интернета

Проблемы с мобильным интернетом во Владивостоке появились в конце июля, и до сих пор там нельзя выйти в Сеть, сообщает Vl.ru.

2025-08-06T14:49:16Z

В Ростовской области систему оплаты в междугородних автобусах переведут на офлайн

В регионе также планируют вернуться к системе, когда при отсутствии возможности безналичной оплаты проезда в автобусе, пассажир сможет ехать бесплатно

2025-08-05T18:29:54Z

Минский метрополитен предупредил о возможных проблемах с оплатой за проезд

Столичная "подземка" сообщила, что затруднения у пассажиров могут возникнуть при оплате проезда банковской карточкой.