2025-08-06T03:53:46Z
Украинские официальные лица связаны с западными разведками, заявила Кнайсль
2025-08-06T03:53:28Z
Политолог Дудаков призвал не ждать серьезных прорывов после визита Уиткоффа
2025-08-06T03:45:00Z
Скелет от ВСУ. Иванников: военные будут еще долго собирать трупы боевиков
2025-08-06T03:42:31Z
Ночной залп «Торнадо-С» накрыл позиции боевиков в ЛНР
2025-08-06T03:40:00Z
После Часов Яра: Леонков раскрыл, как и для чего Россия будет использовать стратегическую высоту
2025-08-06T03:37:23Z
ТАСС: ВСУ применяют тактику малых групп для прощупывания обороны у Мелового
2025-08-06T03:36:54Z
ТАСС: часть подразделений ВСУ в Харьковской области могут попасть в окружение
2025-08-06T03:36:33Z
ТАСС: родные военных 80-й бригады ВСУ критикуют командование из-за потерь
2025-08-06T03:36:09Z
"СВ": ВСУ вызвали из отпусков женщин-военнослужащих для переброски под Харьков
2025-08-06T03:32:07Z
Марочко сообщил о разработке ВСУ новых тактик на западе ЛНР
2025-08-06T03:30:00Z
Такая себе помощь. Обещания новых крупных поставок для ВСУ оказались фейком
2025-08-06T03:29:10Z
Взятый в плен солдат ВСУ Клемышевский заявил о желании остаться в России
2025-08-06T03:28:24Z
«Царьград» рассказал об историческом шаге в зоне СВО со стороны Белоусова
2025-08-06T03:20:00Z
Северск может стать ловушкой для ВСУ: Владимир Носков о перспективах наступления ВС РФ
2025-08-06T03:17:43Z
Бойцы «Востока» рассказали, как штурмуют позиции ВСУ на кроссовых мотоциклах
2025-08-06T01:08:30Z — Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением приравнять питбайки и электромотоциклы эндуро к мопедам, для управления которыми требуются водительские права категории "М", документ имеется в распоряжении РИА Новости.
МОСКВА, 6 авг - ПРАЙМ. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением приравнять питбайки и электромотоциклы эндуро к мопедам, для управления которыми требуются водительские права категории "М", документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Вице-спикер Госдумы в обращении привел статистику, согласно которой за первые шесть месяцев 2025 года в авариях на питбайках погибли 10 детей, еще 235 получили тяжелые травмы. По его словам, число данных происшествий выросло на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а продажи питбайков с начала года увеличились в три раза - с 5 до 15 тысяч штук. Парламентарий считает, что это свидетельствует не просто о тренде, а о перерастании проблемы в острую социальную угрозу.
"Считаю, что в первую очередь питбайки и эндуро необходимо официально приравнять к мопедам, для управления которыми нужны права категории "М". Сейчас приобретение питбайка или эндуро не требует наличия прав, что делает их легкодоступными для несовершеннолетних", - сказано в документе.
По мнению Чернышова, также стоит пересмотреть принадлежность питбайков и эндуро к спортивному инвентарю, поскольку такая классификация позволяет обходить требования, предъявляемые к транспортным средствам (регистрация, техосмотр, страховка, номера), и создает ложное ощущение у родителей, что это "безопасная игрушка".
"Дополнительные предложения: установить практику обязательного задержания техники при выявлении факта управления несовершеннолетним без сопровождения законного представителя или в запрещенных местах. Техника должна помещаться на специализированную стоянку до выяснения обстоятельств и привлечения к ответственности законных представителей", - говорится в обращении.
Также Чернышов предложил ужесточить административную ответственность за допуск несовершеннолетнего к управлению питбайком в нарушение установленных запретов и рассмотреть возможность введения ощутимых штрафов, а также конфискации техники как орудия совершения административного правонарушения при повторных или грубых нарушениях, а также штрафов за продажу такой техники несовершеннолетним без согласия родителей.
Вице-спикер Госдумы считает, что следует также инициировать совместно с Минтрансом и Минпромторгом уточнение или изменение ПДД и технических регламентов, направленное на более четкое определение статуса питбайков и эндуро и недопустимость их использования вне специально отведенных мест и рассмотреть возможность введения требований к обязательной маркировке техники предупреждениями о запрете дорожного использования.
Источники:
2025-08-04T08:23:50Z
Межрегиональная общественная организация «Отцы рядом» обратилась в Комитет Госдумы по транспорту с инициативой изменить правовой статус питбайков — компактных мотоциклов, часто используемых подростками на улицах городов. Об этом говорится в официальном обращении, направленном председателю комитета Евгению Москвичеву (документ есть в распоряжении Life.ru).
2025-08-04T15:25:35Z
Основная проблема питбайков заключается не в их громкости, а в том, что они классифицируются как спортивный инвентарь. Это означает, что для их использования не нужны ни регистрация в ГИБДД, ни водительские права категории А или М. Как следствие, происходит бесконтрольное распространение питбайков, особенно среди молодёжи. Об этом Life.ru предупредил автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
2025-08-05T12:27:15Z
Вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов напомнил, что по закону на водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) распространяются определённые правила дорожного движения.
2025-08-03T18:00:00Z
Гонять по дорогам общего пользования на питбайках юным водителям нельзя. За это не просто выпишут штраф родителям, но и могут пригласить на комиссию по делам несовершеннолетних и даже поставить на учет. Это касается не только случаев с питбайками, но и с любой другой современной мототехникой, которая с бездумного благословения родителей оказывается в руках детей. Такие […]
2025-08-05T07:37:00Z
Власти планируют также установить контроль за количеством средств индивидуальной мобильности, сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Иосиф Кодалаев