2025-08-05T17:29:20Z
Трамп пригрозил ЕС повысить пошлины до 35%, если блок не выполнит обязательства
2025-08-05T17:03:19Z
Средневзвешенная цена на новые авто в России в июне выросла на 8%
2025-08-05T17:03:16Z
С уменьшенными платежами и дополнительными выгодами: «Совкомбанк Лизинг» запустил специальную акцию
2025-08-05T16:57:33Z
WSJ: в США половина детей живет в семьях с доходами ниже среднего класса
2025-08-05T16:48:28Z
Что такое ретроградный Меркурий и как он влияет на человека
2025-08-05T16:48:00Z
BP сократит 15% сотрудников
2025-08-05T16:46:34Z
Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция
2025-08-05T16:42:30Z
Rystad Energy: Индия не откажется от российской нефти из-за ее качества
2025-08-05T16:41:05Z
Трамп: Снижение цен на нефть позволит завершить конфликт на Украине
2025-08-05T16:34:00Z
Brookfield купит 19,7% "дочки" Duke Energy за $6 млрд
2025-08-05T16:32:22Z
В Европе выросли цены на газ
2025-08-05T16:32:00Z
Эксперты отметили уязвимость более 60% компаний РФ перед кибервзломом за одни сутки
2025-08-05T16:31:58Z
Рынок сохранил равновесие, фаворитом дня стал «Ростелеком» на отчетности
2025-08-05T16:29:00Z
Рекордное количество китайских компаний устремилось на биржи США в 2025 году
2025-08-05T16:25:00Z
В России с сентября усложнят получение кредитов
2025-08-05T15:33:08Z — "Российская газета" публикует закон о регулировании цифровых платформ. Документ будет определять правовые рамки отношений между платформами, их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
В России каждый день совершается более 40 млн заказов через маркетплейсы, которые относятся к цифровым платформам. Оборот ведущих цифровых площадок в 2025 году, по прогнозам, превысит 10,5 трлн рублей. Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, восемь из десяти (81%) россиян с разной периодичностью пользуются цифровыми услугами. Ежедневно услугами через интернет, различными платформами и сервисами пользуются 35% россиян, 21% респондентов делают это несколько раз в неделю. Впервые в законодательстве появляется понятие "платформенная экономика", к которой относятся все имущественные отношения, возникающие при использовании цифровых платформ. Закон создает основу для дальнейшего развития как цифровых сервисов, так и платформенной экономики в целом. Документ позволит бороться с демпингом и контрафактом, что защитит потребителя. Также в законе особое место занимает фиксация взаимоотношений продавцов, пунктов выдачи и платформ.
"Документ разрабатывался во взаимодействии с отраслью, обсуждения шли на всех ключевых площадках. Как результат такой тщательной проработки - документ сохранил свою концепцию по итогам рассмотрения в Госдуме. При этом ряд норм были уточнены, что сделало законопроект еще более адресным. Его задача - защитить права продавцов и покупателей, дать гарантии участникам рынка и способствовать дальнейшему стабильному развитию платформенной экономики в России", - комментировал итоги рассмотрения документа вице-премьер - глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
В ходе обсуждения законопроекта были доработаны требования к размещению карточек товаров. Ужесточены требования к проведению акций со скидками, предоставляемыми платформами за свой счет и за счет продавцов. Кроме того, платформы обязаны обеспечить возможность возврата товара покупателем тем же способом, каким он был приобретен.
Продавцы на интернет-площадках будут обязаны идентифицироваться через Госуслуги или госреестры. Это должно повысить защищенность покупателей. Будет запрещено нарушать правила сортировки товаров (например, если пользователь выбрал фильтр товаров по цене, платформам запрещено показывать более дорогие товары "выше" более дешевых из-за того, что их продвижение было оплачено).
"Это важнейший документ. Перед авторами законопроекта стояла непростая задача: найти баланс между интересами продавцов, покупателей, ПВЗ и организующих их взаимодействие площадок", - отмечает первый замглавы Комитета Госдумы по информполитике, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин. "Это не просто закон про маркетплейсы. Это фундамент для регулирования новой экономической среды, в которой ежедневно совершаются миллионы сделок, но до сих пор отсутствовали четкие правовые рамки - ни для продавцов, ни для покупателей, ни для самих платформ. Мы сталкивались с подделками, непрозрачными скидками, блокировками без объяснений, агрессивным ценообразованием, недобросовестной конкуренцией. Всё это - следствие правового вакуума, который теперь устранен", - добавляет депутат Госдумы Антон Немкин.
Во исполнение норм закона правительству предстоит подготовить 8 подзаконных актов. Например, утвердить правила ведения и формирования реестра посреднических платформ. А именно - критерии экономической значимости платформ и состав сведений для включения в реестр, порядок внесения изменений в реестр и исключения из него. Также правительство установит для платформ порядок проверки информации в карточках товаров (исполнение требований по маркировке, ссылки на записи в реестрах соответствия, свидетельства о госрегистрации и прочее).
Источник:
2025-08-05T10:42:00Z
2025-08-03T13:14:07Z
Маркетплейсы стали обзаводиться банками. Сначала это делалось для удобства расчетов, но по мере роста оборотов эти кредитные организации из узко специализированных финансовых институтов стали превращаться в универсальные агрегаторы банковских услуг.
2025-08-04T12:44:01Z
Подписан закон о формировании перечня значимых разработчиков российского программного обеспечения (ПО). Он будет определять правила добавления в него важных отечественных IT-компаний. Закон вступает в силу с 1 марта 2026 года. Такой реестр будет вести Минцифры. Эксперты отмечают, что создание перечня ускорит процесс импортозамещения в стране.
2025-08-04T09:00:00Z
По оценкам Strategy Partners, к 2030 году объем российского рынка почтовых сервисов может увеличиться почти втрое с текущих 10 млрд рублей до 28 млрд рублей. Этому будут способствовать развитие облачных хранилищ и ИИ-агентов, которые входят в единые подписки вместе с сервисами электронной почты. Будут расти и доля платных пользователей и средний чек. Среди основных факторов риска — переключение людей с e-mail на мессенджеры, которые отличаются более простым пользовательским опытом и удобством, констатируют аналитики
2025-08-04T08:00:00Z
В 2022 году российский рынок мобильной разработки оказался в непростом положении: под санкции попали банки, цифровые сервисы и социальные сети, а их приложения начали массово исчезать из App Store и Google Play. Только за тот год Top10VPN оценивал потери в экономике России из-за этого в $21,5 млрд. Но если Android-разработчики быстро переориентировались на новые способы дистрибуции, то с экосистемой Apple все оказалось сложнее. Российские компании ищут обходные пути, чтобы сохранить присутствие в App Store. Как рынок мобильных приложений реагирует на санкции, почему «ширмы» стали новой нормой и что ждет отрасль, рассказывает основатель Agima Александр Богданов