2025-08-06T00:53:12Z
В Приамурье ограничение движения на участке трассы "Лена" продлили до 9 августа
2025-08-06T00:11:13Z
ОП: вода, питание и отель положены пассажирам задержанных рейсов безвозмездно
2025-08-06T00:00:00Z
Синоптики спрогнозировали дождь и температуру до +27 градусов в Москве 6 августа
2025-08-05T23:00:34Z
В Госдуме призвали пресечь работу коммерческих сервисов по доставке алкоголя
2025-08-05T22:55:38Z
Автопробег БРИКС по скоростным дорогам «Автодора» состоится с 9 по 15 августа
2025-08-05T22:46:02Z
В Санкт-Петербурге из-за ливня люди пересаживаются на лодки
2025-08-05T22:17:17Z
Lufthansa отказалась от переговоров о приобретении доли в Air Europa
2025-08-05T22:12:16Z
В ОП предложили ввести компенсации пассажирам за задержку рейсов из-за "Ковра"
2025-08-05T22:04:51Z
Дептранс рекомендовал москвичам воспользоваться метро для поездок в среду
2025-08-05T22:00:00Z
Провела ночь в узбекском плацкарте: запомню поездку на всю жизнь
2025-08-05T21:59:51Z
МИД РФ: первые полеты из России в Доминикану могут начаться в зимнем сезоне
2025-08-05T21:34:21Z
«Ъ»: иностранные компании предложили забрать у S7 простаивающие Airbus A320neo
2025-08-05T21:13:15Z
Издан гастрономический путеводитель по Волгограду
2025-08-05T21:04:09Z
"Аэрофлот" возобновит полеты из Москвы в Тегеран
2025-08-05T21:03:33Z
6 августа — День железнодорожных войск России: история, традиции, поздравления
2025-08-05T09:37:45Z — Для того чтобы в разы сократить время досмотра грузов на границе, ФТС будет работать в трех направлениях - модернизация инфраструктуры, унификация ПО для всех госорганов и автоматизация процессов, сказал РБК Валерий Пикалев
Сейчас транспортное средство в пункте пропуска на границе, где кроме таможенного, есть еще радиационный, санитарно-карантинный, пограничный и транспортный контроль, проводит 56 минут, если речь идет о «комфортных условиях и безрисковых ситуациях», описал текущую ситуацию в интервью РБК глава ФТС Виталий Пикалев. Таможеннику приходится использовать в своей работе 12 программных средств. «Это нас не устраивает. Тем более перед нами президент поставил задачу — сократить время нахождения транспортного средства в пункте пропуска на границе до 10 минут», — подчеркнул он.
Для того, чтобы достичь «прорывного результата», по словам Пикалева, необходимо сделать три вещи: «В первую очередь привести инфраструктуру пункта пропуска в соответствие с утвержденными перспективными моделями. Второе — все государственные органы должны работать в одной информационной системе. И третье — максимально автоматизировать процессы в пунктах пропуска».
Но для того чтобы это реализовать, таможня «должна заблаговременно получать от бизнеса полноценную информацию, заранее проводить анализ и, используя систему управления рисками (СУР), принимать решения», пояснил глава ФТС.
Таможенники работают с бизнесом, распределяя участников внешнеэкономической деятельности по уровням риска — от этого зависит, какие меры контроля к ним применяются. По оценкам на III квартал 2025 года низкий уровень риска (контроль после выпуска товара) установлен для 12 200 компаний. На их долю приходится 70,9% товарных партий и 73,3% уплаченных таможенных платежей, следует из данных ФТС. Категория среднего уровня риска (предполагает в основном документальный контроль) самая многочисленная — почти 98 тыс. участников. К категории высокого уровня риска отнесено чуть больше 7 тыс. — тут предполагается, как документальный, так и фактический контроль на границе.
Максимально доверенные участники внешнеэкономической деятельности.— это уполномоченные экономические операторы. Но сейчас размыта грань между ними и организациями в статусе «низкого уровня риска», сказал Пикалев. «Мы обсуждаем дополнительные упрощения и преференции для этого института, чтобы повысить его привлекательность и создать условия, при которых организации низкого уровня риска стремились бы получить статус уполномоченного экономического оператора», — подчеркнул глава ФТС, добавив, что это даст больший объем автоматического выпуска.
«Требования для таких операторов — корректно декларировать товары, не занижать таможенную стоимость и объемы, своевременно платить платежи и сборы. Просто не нарушать законодательство», — подчеркнул он: «К большому сожалению, даже среди максимально доверенных организаций мы иногда наблюдаем не совсем корректное поведение. Редко, но это есть».
«Когда транспортное средство пересекает границу, мы в принципе уже должны понимать, по какому коридору оно будет двигаться», — указал Пикалев. В безрисковой ситуации — по зеленому проходит контроль и убывает практически без остановок, если есть риски — по красному. Что касается вопроса, будет ли когда-нибудь работать пункт пропуска без участия человека, — «в будущем это возможно за счет использования искусственного интеллекта», сказал он.
Все это можно реализовать, по словам главы ФТС, если использовать интегрированную систему пропуска, которая соберет в себя все ключевые бизнес-процессы. Такая система уже тестируется в пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр (в Дагестане, на границе с Азербайджаном). «До конца года тесты будут завершены, и мы такую систему пропуска будем применять во всех пунктах на границе, которые готовы с точки зрения инфраструктуры», — сказал Пикалев.
В Тагиркент-Казмаляре сейчас тестируется портальный инспекционно-досмотровый комплекс (машина проезжает сквозь него) от «Скантроник Системс», входящей в госкорпорацию «Ростех». Такой же комплекс от другого производителя — «Диагностика-М» — проходит испытания в Забайкальске. «Это как раз те два образца, которые помогут выполнить норматив в 10 минут на пункте пропуска. Потому что только портальный комплекс позволяет машине двигаться безостановочно со скоростью 5–10 км/ч. Применение искусственного интеллекта в части автоматического анализа содержимого позволит нам выйти на запланированные 10 минут», — считает глава ФТС. В следующем году «Росгранстрой» планирует оснастить портальными инспекционно-досмотровыми комплексами четыре пункта пропуска на Дальнем Востоке.
На других пункта пропуска сейчас используются в основном мобильные инспекционно-досмотровые комплексы и стационарные инспекционно-смотровые комплексы, когда машина заезжает в бокс и установка проезжает вдоль машины.
2025-08-05T07:00:06Z
Недобросовестный бизнес занижает таможенную стоимость товаров «в десятки раз», заявил глава ФТС Валерий Пикалев в интервью РБК. Усиление контроля в этом направлении «по скромным подсчетам» принесет в бюджет ₽300 млрд за пять лет
2025-08-05T07:10:06Z
Глава ФТС Валерий Пикалев выразил уверенность, что в связи с передачей некоторых мероприятий на контроль после выпуска служба создаст комфортные условия для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности
2025-08-05T08:32:08Z
На границе с Украиной закрыли 20 пунктов пропуска, поскольку в них больше нет необходимости. Данное решение объяснил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалёв в беседе с РБК.
2025-08-05T07:30:43Z
После ночной инспекции главы ФТС таможенных постов на границе с Белоруссией начальник Смоленской таможни лишился поста. Как прошел разговор с водителями фур глава ФТС Валерий Пикалёв рассказал в интервью РБК
2025-08-05T13:01:35Z
Ключевой проблемой для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, является логистика, заявил вице-премьер