2025-08-05T11:09:26Z
Упавшие из-за ветра в Москве деревья повредили четыре автомобиля
2025-08-05T11:08:43Z
РСТ ожидает значительного успеха от турпотока в Крым в 2025 году
2025-08-05T11:02:20Z
Администрация Мичуринского сельсовета закупит автомобиль LADA Niva Travel
2025-08-05T10:57:00Z
МЧС выпустило экстренное сообщение для жителей Чувашии
2025-08-05T10:56:38Z
Экс-главе самарского Минтранса запросили восемь лет по делу о превышении полномочий
2025-08-05T10:55:00Z
«Московский постамат» и «ВкусВилл» запустили первый в России хладомат для доставки продуктов питания вне магазина
2025-08-05T10:54:14Z
Эксперт Чекмарев рассказал, как правильно водить машину в дождь
2025-08-05T10:45:00Z
В Уфе продлили ограничение на проезд по улице Мечтателей
2025-08-05T10:44:49Z
Российских пассажиров не допустили на самолет до Анкары из-за болезни пилота
2025-08-05T10:43:51Z
Во Владивостоке обновили покрытие на мосту на остров Русский
2025-08-05T10:42:49Z
В рамках борьбы со спамом операторы начали блокировать уведомления банков и смс-коды
2025-08-05T10:42:00Z
Турэксперт Арзуманов посоветовал проверять репутацию поставщика при покупке путевок
2025-08-05T10:40:07Z
На трассе М-2 «Крым» в результате ДТП перевернулась Газель. Сладкий груз рассыпался по автостраде
2025-08-05T10:38:02Z
Золотое время прошло: Nissan планирует массовые сокращения сотрудников
2025-08-05T10:37:00Z
Магнит и Пятерочка больше не пускают покупателей внутрь — срочно узнайте новые правила
2025-08-05T08:19:43Z — Посредники могут ввозить машину по коммерческому коэффициенту, а не для личного пользования, а покупателю начисляют утильсбор свыше Р600 тыс. Также такой риск может возникнуть у добросовестного покупателя при покупке машины у ИП
Существует несколько распространенных схем ввоза автомобилей в Россию, связанных с уклонением от утильсбора или попыткой переложить ответственность за его уплату на конечного покупателя. Об этом в интервью РБК рассказал глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев.
По его словам, сейчас распространяется следующая схема. Гражданин заключает договор с компаний, которая обязалась приобрести автомобиль и доставить его по адресу покупателя. При этом тот факт, что потенциальный владелец машины должен уплатить утилизационный сбор, в договоре прописано мелким шрифтом.
«Совсем недавно мы рассматривали вопиющий случай, — рассказал Валерий Пикалев. — К нам обратился участник специальной военной операции. Его супруга заключила договор с компанией, которая заявляла себя как посредника между покупателем и поставщиком машины, брала на себя обязательство купить ее за деньги конечного покупателя и доставить по адресу. Мелким шрифтом в договоре было прописано, что у добросовестного покупателя возникает обязанность оплатить утильсбор».
Здесь, по ловам главы ФТС, «наступает самое интересное»: они ввозят машину по коммерческому коэффициенту, а не для личного пользования. «И в итоге покупателю написали, что она должна заплатить еще около 600 тыс. руб., а у нее этих денег-то нет», — заключил Пикалев. Машину конечный владелец зарегистрировать в итоге не может.
По словам главы ФТС, чтобы избежать подобных неприятностей, люди должны очень внимательно читать договоры и аккуратно подходить к выбору компаний-поставщиков.
Валерий Пикалев рассказал еще об одной схеме, при которой индивидуальный предприниматель много раз ввозит автомобили в Россию в течение года. Первый раз утильсбор рассчитывается по льготной ставке, но все последующие это должно происходить уже по коммерческой (льготная схема действительна лишь раз в год).
«К сожалению, информационная система еще не до конца совершенна, и в некоторых случаях автомашину ставят на регистрационный учёт без доплаты утильсбора, хотя машина была отчуждена до истечения года пользования. То есть они делают вид, что ввозят для личного пользования, а на самом деле это коммерческая деятельность. Проблема в том, что если сотрудники ГИБДД не увидят, что она меньше года находится в собственности, а собственник ее продает, то они ее зарегистрируют, поставят на учет, и тогда наступает разделенная ответственность с добросовестным покупателем машины», — сказал глава ФТС.
Утильсбор — это специальный налог, который платится при покупке нового автомобиля. По замыслу его авторов он должен помочь организовать утилизацию старых, ненужных машин. На данный момент физические лица, которые самостоятельно ввозят в Россию иномарку для личных нужд с соблюдением норм налогового и таможенного законодательства, уплачивают утильсбор по льготной ставке (3,4 тыс. руб. за новые машины возрастом до трех лет и 5,2 тыс. руб. за автомобили с пробегом, которые старше трех лет).
Если речь о коммерческом налоге, то за машины с двигателем объёмом от 1 до 2 литров он составляет 667 400 рублей, а за остальные автомобили еще больше.
При ввозе машины с двигателем больше 3 л. владелец платит полный коммерческий утилизационный сбор.
В начале июля глава Минпромторга Антон Алиханов рассказывал, что ведомство прорабатывает очередное увеличение ставки утилизационного сбора, которое на этот раз затронет физлица. Он уточнил, что повышение коснется машин с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил.
2025-08-05T07:37:46Z
ФТС: мошенничество с утильсбором является частым при ввозе машин в Россию
2025-08-05T07:19:58Z
2025-08-05T07:00:06Z
Недобросовестный бизнес занижает таможенную стоимость товаров «в десятки раз», заявил глава ФТС Валерий Пикалев в интервью РБК. Усиление контроля в этом направлении «по скромным подсчетам» принесет в бюджет ₽300 млрд за пять лет
2025-08-04T00:02:04Z
Аферисты создали около 100 каналов, где обманывают россиян, сообщили в компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE
2025-08-03T11:46:00Z
На рынке привезенных из-за рубежа автомобилей с пробегом, которые все еще можно оформить на покупателя и не платить коммерческий утильсбор, началась тихая революция: к этому бизнесу подключился самый крупный мультибрендовый автодилер России. Что это дает клиентам, выяснили «Новые Известия».