2025-08-07T18:04:04Z
ЕРЗ.РФ: затоваренность на рынке новостроек России выросла в 1,5 раза за полгода
2025-08-07T18:00:52Z
Законы, вступающие в силу с 8 августа
2025-08-07T17:58:54Z
В Мариуполе в центры социального обслуживания доставили бутилированную воду
2025-08-07T17:48:00Z
Срок сохранения профиля детских объектов после приватизации будет увеличен до 20 лет
2025-08-07T17:45:00Z
Жителей центра Саратова предупредили об отключении воды
2025-08-07T17:44:42Z
В Набережных Челнах заработал сервис «Авито Подработка»
2025-08-07T17:30:00Z
Заммэра Ефимов: В реализацию проектов в Зеленограде вложат более 23 млрд
2025-08-07T17:28:12Z
Еще одну автодорогу в Татарстане отремонтировали по нацпроекту «Инфраструктура для жизни»
2025-08-07T17:24:29Z
Дом в Астрахани, где сместилось перекрытие, начали восстанавливать
2025-08-07T17:21:18Z
Новые корпуса индустриального парка «Руднево» введены в эксплуатацию
2025-08-07T17:17:00Z
Более 30 фасадов домов капитально отремонтировали в Подмосковье в июле
2025-08-07T17:10:36Z
В Херсонской области начат ремонт дорог в восьми населенных пунктах
2025-08-07T17:08:54Z
В Калининграде в жилом доме произошел взрыв газа
2025-08-07T16:58:00Z
В Подмосковье идет прием заявок по благоустройству дворовых территорий на 2026 г
2025-08-07T16:58:00Z
Молодоженам Подмосковья напомнили о регистрации брака на открытых площадках
2025-08-05T07:00:27Z — Евразийский банк развития (ЕАБР) разработал "Обсерваторию транспортных проектов" - инструмент для мониторинга и скоординированного развития инфраструктуры в рамках реализации концепции Евразийского транспортного каркаса (ЕТК). На 1 июля в ней насчитывалось 325 проектов с общим объемом инвестиций свыше 234 млрд долларов. Об этом сообщили в пресс-службе банка.
Обсерватория представляет собой базу данных и интерактивную карту проектов развития транспортных коридоров в 13 странах Евразийского региона - Азербайджане, Армении, Афганистане, Беларуси, Грузии, Иране, Казахстане, Кыргызстане, Монголии, России, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Помимо названий проектов, обсерватория содержит их описание и сведения о стране реализации, транспортном коридоре и виде транспорта. Также указан размер инвестиций, источники финансирования, сроки и текущий статус проектов, признаки государственно-частного партнерства.
Цель разработки обсерватории - оценка прогресса в развитии инфраструктуры ЕТК. В ЕАБР напомнили, что концепция, изложенная банком в 2024 году, подразумевает синергию транспортных коридоров на направлениях Запад - Восток и Север - Юг. При этом развитие инфраструктуры коридоров выступает основным компонентом формирования ЕТК.
Как отметил заместитель председателя правления, главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров, странам Евразии нужны более эффективные и дешевые транспортные связи, особенно по оси Север - Юг, которые позволят стимулировать торговлю со странами Южной Азии и Персидского залива.
"Обсерватория Евразийского транспортного каркаса - это удобный аналитический инструмент по оценке инвестиционных потребностей и планов повышения транспортной связанности в Евразии. Она позволяет не только осуществлять мониторинг того, что происходит на транспортном пространстве, но и способствовать координации усилий стран региона и международных финансовых институтов по реализации проектов, приоритетных для всего региона", - подчеркнул Винокуров.
По оценке экспертов, проект ЕТК представляет собой масштабную инициативу, имеющую для России стратегическое значение.
"Евразийский транспортный каркас важен для российской экономики с точки зрения развития всей инфраструктуры и более эффективного взаимодействия экономик, включенных в проект. Важным аспектом является торговая составляющая, взаимодействие бизнеса, выстраивание финансовой и логистической инфраструктур", - отметила доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова Екатерина Новикова.
Она добавила, что в рамках регионализации мировой экономики проект ЕТК даст возможность России укрепить связи с соседними экономиками.
Член правления Международного транспортного альянса "Один пояс - один путь" Станислав Мамулат подчеркнул, что реализация ЕТК позволит создать инфраструктурный базис для обеспечения транзитных транспортных услуг через территорию и акваторию России более чем на 40 млрд в год и оптимизировать транспортно-логистические затраты для экспорта и импорта собственной продукции. Кроме того, Россия сможет наращивать обороты торговли и инвестиций на самом динамично-развивающемся рынке ЕАЭС, отметил эксперт.
Не менее важно и то, что развитие инфраструктуры в рамках ЕТК будет способствовать экономическому росту удаленных регионов России, созданию там новых рабочих мест, привлечению инвестиций в смежные отрасли и повышению конкурентоспособности локальных производств. На это указал доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.
"ЕТК также поддержит внешнюю торговлю России, обеспечивая дополнительные возможности для экспорта товаров, включая энергоресурсы, сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары, в страны Южной Азии и другие регионы. Улучшение транспортной инфраструктуры также облегчит доступ российских компаний к новым рынкам", - отметил эксперт.
Щербаченко обратил внимание и на возможности развития государственно-частного партнерства в рамках ЕТК. По его оценке, совместные усилия частного сектора и международных финансовых институтов позволят реализовать капиталоемкие инфраструктурные проекты с меньшей нагрузкой на государственный бюджет.
Источник:
2025-08-04T07:00:47Z
ВЭБ и "Сбер" предоставят 31,5 миллиарда рублей на строительство мультимодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Артем" в Приморском крае, который станет крупнейшим "сухим портом" на Дальнем Востоке, говорится в пресс-релизе госкорпорации.
2025-08-04T07:28:59Z
Правительство РФ направит почти 5,7 миллиарда рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Соответствующее распоряжение 4 августа опубликовано на сайте Правительства.
2025-08-04T15:28:03Z
Кабмин выделит более 5,5 миллиарда рублей на инфраструктуру для электромобилей
2025-08-04T18:46:00Z
Набсовет ГК "Росатом" одобрил привлечение зарубежного финансирования, в частности, ведется работа по подготовке выпуска облигаций "Атомэнергопрома" в китайских юанях, а также исламских облигаций (сукук) для финансирования проекта строительства АЭС "Аккую" в Турции.
2025-08-07T13:15:36Z
В этом году объем пассажирских авиаперевозок между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) уже превышает динамику 2024-го. По итогам года Минтранс ожидает рекорд.