Сбор с интернет-рекламы может принести российскому бюджету до 25 млрд руб. в год

Все новости — Экономика

2025-08-05T08:55:51Z

Курс евро к доллару ускорил снижение

2025-08-05T08:42:45Z

ICSID учел просьбу Киева о снисхождении в споре со структурой Фридмана на $1 млрд

2025-08-05T08:39:31Z

Центробанки в июне продолжили наращивать покупки золота

2025-08-05T08:38:41Z

Российские туристы установят исторический рекорд по посещению любимого курорта богачей

2025-08-05T08:37:02Z

Средняя цена нефти Urals для расчета налогов снизилась в июле

2025-08-05T08:37:00Z

Профессор Берзон рассказал, что финансовая грамотность начинается с ведения личного бюджета

2025-08-05T08:36:29Z

Мальдивы могут показать очередной исторический рекорд турпотока из России

2025-08-05T08:35:00Z

Continental увеличил квартальную чистую прибыль в 1,7 раза

2025-08-05T08:33:00Z

Эксперт по недвижимости Ракута спрогнозировал снижение ставки по ипотеке до 20%

2025-08-05T08:28:00Z

Рупия рекордно ослабла к доллару на фоне угроз Трампа

2025-08-05T08:25:41Z

В МИД высказались о дискомфорте из-за расчетов в рупиях

2025-08-05T08:21:40Z

Нижний впервые примет внешнеэкономический международный форум

2025-08-05T08:13:00Z

Маркетолог Волошанина рассказала, что онлайн-шопинг выгоднее покупок в физических магазинах

2025-08-05T08:11:03Z

ЦБ 4 августа продал на внутреннем рынке юани на 9,8 миллиарда рублей

2025-08-05T08:10:17Z

Кабмин предоставит ликвидность банкам на 16 миллиардов рублей

Сбор с интернет-рекламы может принести российскому бюджету до 25 млрд руб. в год

2025-08-05T06:04:48Z — Новый 3-процентный сбор с доходов от интернет-рекламы, введенный с апреля 2025 года, по оценкам участников рынка, может принести в бюджет до 25 млрд рублей ежегодно. По данным Роскомнадзора, в реестр плательщиков уже внесены 55 тыс. компаний.


Новый 3-процентный сбор с доходов от интернет-рекламы, введенный с апреля 2025 года, по оценкам участников рынка, может принести в бюджет до 25 млрд рублей ежегодно. По данным Роскомнадзора, в реестр плательщиков уже внесены 55 тыс. компаний.

Крупные игроки рынка прогнозируют, что отчисления за II квартал составят 4–7,5 млрд рублей. Starlink и NMi Group ожидают, что годовой сбор достигнет 20–25 млрд рублей, тогда как МТС AdTech оценивает его скромнее — в 10–12 млрд рублей.

Роскомнадзор подтвердил, что механизм расчета работает, но отметил проблемы с оформлением цепочек договоров между рекламодателями и исполнителями. За ошибки в отчетности предусмотрена административная ответственность, а неуплата будет взыскиваться через суд.

24 июля было опубликовано постановление правительства с перечнем критериев, которые разграничивают рекламу и информацию в интернете. Оно пока еще не утверждено.

Подробнее об этом — в материале «Ъ» «Программа добровольных отчислений».

Читайте также:

2025-08-04T12:00:05Z

Российский бизнес планирует расширять использование облачных сервисов

Исследование рынка показало, что почти 82% средних и крупных российских компаний в 2026 году планируют увеличивать расходы на облачные сервисы.

2025-08-04T07:04:08Z

Более 80 процентов российских компаний ускорят переход на облачные сервисы

Более 80% средних и крупных компаний в следующем году планируют увеличивать бюджет на облачные сервисы. Сегодня средние расходы на облачную инфраструктуру составляют порядка 6,7 млн руб в год. "Российская газета" ознакомилась с исследованием ИАА TelecomDaily, которое изучило структуру облачного рынка РФ и основные тенденции потребления.

2025-08-04T10:31:00Z

Выручка провайдера Cloud.ru в I полугодии выросла в 1,7 раза

Выручка Cloud.ru (ООО "Облачные технологии", провайдер облачных и AI услуг, ранее SberCloud) выросла в I половине 2025 года на 73%, до 36,8 млрд рублей (предварительные данные - ИФ), заявил "Интерфаксу" гендиректор Cloud.ru Евгений Колбин."На положительную динамику повлиял рост спроса на AI-решения среди корпоративных клиентов, в первую очередь из сферы ИТ, финансов и ритейла, - отметил Колбин.

2025-08-04T09:00:00Z

Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

По оценкам Strategy Partners, к 2030 году объем российского рынка почтовых сервисов может увеличиться почти втрое с текущих 10 млрд рублей до 28 млрд рублей. Этому будут способствовать развитие облачных хранилищ и ИИ-агентов, которые входят в единые подписки вместе с сервисами электронной почты. Будут расти и доля платных пользователей и средний чек. Среди основных факторов риска — переключение людей с e-mail на мессенджеры, которые отличаются более простым пользовательским опытом и удобством, констатируют аналитики

2025-08-02T02:01:04Z

В РФ с Zoom взыскивают более 300 млн рублей задолженности по неоплаченным штрафам

Приставы хотят взыскать с Zoom более 300 млн рублей задолженности по штрафам