Более 80% россиян организуют свой отдых в РФ самостоятельно, без турагентов

Все новости — Транспорт

2025-08-05T08:58:43Z

В Сомали начал работать высокоскоростной интернет Starlink от SpaceX

2025-08-05T08:57:27Z

"Аэрофлот" с 5 сентября запустит авиарейсы Иркутск - Нячанг

2025-08-05T08:55:48Z

Таможенники Екатеринбурга изъяли у пассажирок, вернувшихся из Китая, 34 килограмма бижутерии

2025-08-05T08:51:00Z

Учащимся Подмосковья напомнили о необходимости продления льготной карты «Стрелка»

2025-08-05T08:51:00Z

МЧС по Башкирии предупреждает об ухудшении погодных условий

2025-08-05T08:50:00Z

Почти 4 тысячи машин эвакуировали с улиц Подмосковья за неделю

2025-08-05T08:50:00Z

Ливень и ветер в Гонконге привели к перебоям в работе транспорта

2025-08-05T08:49:54Z

Москвичи оплатили билеты в зоопарк по карте «Тройка» более 31 тыс. раз

2025-08-05T08:47:32Z

NHTSA: Kia Motors отзывает 300 тысяч новых машин в США из-за дефекта в отделке

2025-08-05T08:43:33Z

В Йошкар-Оле будут работать 10 новых низкопольных троллейбусов

2025-08-05T08:41:37Z

Метрополитен Петербурга прокомментировал требование включать электронику при входе

2025-08-05T08:41:00Z

Очевидцы сняли на видео огромный провал на трассе в Амурской области

2025-08-05T08:37:09Z

В Испании турист запустил дрон и попал под угрозу штрафа более 18 млн рублей

2025-08-05T08:36:47Z

В Ростовской области из-за возгорания на станции задерживаются поезда

2025-08-05T08:32:43Z

Новый терминал аэропорта в Ижевске предложили назвать в честь цветка «италмас»

Более 80% россиян организуют свой отдых в РФ самостоятельно, без турагентов

2025-08-05T05:52:27Z — При бронировании отдыха в РФ 11% россиян обращаются к помощи турагентств и туроператоров, 84% делают это самостоятельно, показал опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ)."Почти девять из десяти (84%) российских внутренних туристов организуют отдых самостоятельно, то есть не прибегая к помощи турагентов.


Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - При бронировании отдыха в РФ 11% россиян обращаются к помощи турагентств и туроператоров, 84% делают это самостоятельно, показал опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ).

"Почти девять из десяти (84%) российских внутренних туристов организуют отдых самостоятельно, то есть не прибегая к помощи турагентов. Большинство - 63% от общего числа опрошенных - бронируют билеты и жилье через онлайн-сервисы. Напрямую к отелям или авиакомпаниям на этапе бронирования обращается каждый пятый (21%) внутренний турист", - говорится в сообщении ВЦИОМ.

"Клиентов турагентов среди путешествующих по стране россиян 11%, и совсем небольшая доля респондентов (3%) приобретает авторские туры", - свидетельствуют данные опроса.

По данным центра, цифровой способ бронирования с отрывом лидирует во всех возрастных группах. При этом четко прослеживается поколенческий тренд: чем моложе турист, тем охотнее он использует онлайн-платформы.

"Среди путешественников 18-24 лет самостоятельно бронируют билеты и жилье через агрегаторы 78%, а в группе 25-34 лет - 70%. В возрастных категориях 35-44 и 45-59 лет этот показатель держится на уровне около 60%. Даже среди туристов старше 60 лет более половины (56%) предпочитают цифровое планирование поездок", - отмечают авторы опроса.

Доля тех, кто обращается к услугам турагентств и туроператоров, остается невысокой во всех возрастах. Особенно низкая популярность у них среди молодежи: всего 5% в группе 18-24 лет и 7% - среди 25-34-летних. В более старших группах она составляет 12-13%.

По данным опроса, в случае возникновения проблем с предоставлением услуги во время поездки (например, задержка рейса, плохой номер, отмена экскурсии и т.п.) российские туристы предпочитают решать такие ситуации напрямую, через отель или авиакомпанию (76%), а уже потом - через агрегатора (51%). Даже молодежь, чаще пользующаяся онлайн-платформами, в первую очередь ищет контакт с отелем или авиакомпанией. А вот если на этапе бронирования не приходит подтверждение или происходит ошибка при оплате, большинство путешественников обращаются в службу поддержки онлайн-сервиса (78%), меньше половины - напрямую в гостиницу или к перевозчику (44%).

Когда же проблема возникает уже в отеле, в приоритете оказывается классический офлайн-контакт: гости идут на ресепшен или решают вопрос с персоналом напрямую (87%).

Читайте также:

2025-08-04T13:09:16Z

Адлер вошел в топ-5 популярных городов России для отдыха летом

2025-08-04T08:29:03Z

OneTwoTrip: Адлер попал в топ популярных городов России для отдыха летом

Москва занимает первое место среди популярных направлений для отдыха в России. На столицу приходится 16,5% от всех отельных бронирований по стране. Об этом рассказала руководитель пресс-службы сервиса OneTwoTrip Елена Шелехова в беседе с RT.

2025-08-05T06:55:10Z

"Островок": число бронирований среди иностранцев для поездки в РФ увеличилось на 10%

В 2025 году интерес иностранных туристов к поездкам в Россию заметно вырос

2025-08-03T13:18:11Z

Россияне стали чаще отдыхать в регионах с популярными заповедниками

Россияне стали чаще отдыхать в регионах с популярными заповедниками

2025-08-04T13:16:34Z

Число иностранных туристов в Россию за январь-май выросло на 14%

Внутри России было совершено более 32 млн турпоездок за январь–май 2025 года. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год показатель вырос на 6,5%.