«Нам неважно, откуда, с какой они планеты. Важно, что инвестор приходит к нам с инвестициями. 50 компаний доверили городу 49 миллиардов»

Все новости — Инфраструктура и энергетика

2025-08-04T14:42:08Z

Депутат призвал к балансу при защите персональных данных и наполнении Data Lake

2025-08-04T14:30:07Z

«Россети» в 2025 году в полтора раза увеличат инвестиции в сетевую инфраструктуру Нижегородской области

2025-08-04T14:28:37Z

Чрезвычайный арбитр отклонил новые требования акционеров "Электросетей"

2025-08-04T14:19:47Z

В Казани запустили портал «Моя Казань»

2025-08-04T14:18:07Z

Центральную улицу Тырныауза расчистили от наносов после сошедшего селя

2025-08-04T14:17:00Z

Отраслевые ассоциации заявили о необходимости отдельного федерального проекта по садоводству

2025-08-04T14:16:30Z

Фонд "Жизнь как чудо" получит 98 млн рублей в рамках благотворительного проекта Т-Банка

2025-08-04T14:16:14Z

В Казани завершен капремонт участка проспекта Хусаина Ямашева по нацпроекту

2025-08-04T14:14:33Z

Названы самые прибыльные вакансии Перми

2025-08-04T14:05:07Z

В Москве прошел первый модуль программы «Архитекторы РФ-2025»

2025-08-04T14:00:00Z

Андрей Воробьев: 14 пешеходных зон благоустроят в Подмосковье в 2025 году

2025-08-04T13:59:44Z

Чистая прибыль "Эл5-Энерго" по МСФО в I полугодии составила 3,18 млрд рублей

2025-08-04T13:59:00Z

Около 60 предпринимателей из Подмосковья компенсировали затраты по франшизе с начала года

2025-08-04T13:57:03Z

За 10 лет в Краснодаре реализовали почти 60 инвестиционных проектов

2025-08-04T13:49:10Z

В Саратове начались восстановительные работы в поврежденном взрывом доме

«Нам неважно, откуда, с какой они планеты. Важно, что инвестор приходит к нам с инвестициями. 50 компаний доверили городу 49 миллиардов»

«Нам неважно, откуда, с какой они планеты. Важно, что инвестор приходит к нам с инвестициями. 50 компаний доверили городу 49 миллиардов»

2025-08-04T11:34:02Z — «За удовольствие и комфорт нужно платить», – сегодня на аппаратном совещании отмечал мэр города Наиль Магдеев, призывая коллег усилить работу по сбору недоимки. За счет дополнительных доходов власти планируют в ближайшее время пополнить автобусный парк еще 80 единицами камазовской техники. Таким образом расходы только по этой статье составят пять млрд рублей за пять лет. А еще нужны средства на ...


«За удовольствие и комфорт нужно платить», – сегодня на аппаратном совещании отмечал мэр города Наиль Магдеев, призывая коллег усилить работу по сбору недоимки. За счет дополнительных доходов власти планируют в ближайшее время пополнить автобусный парк еще 80 единицами камазовской техники. Таким образом расходы только по этой статье составят пять млрд рублей за пять лет. А еще нужны средства на поддержку семей участников спецоперации (учеников и детсадовцев город обеспечивает горячим питанием), оплату лизинговых платежей и другие социальные нужды. Параллельно градоначальник просит развивать территорию опережающего развития, мол, «КАМАЗ» – это все, но мы же понимаем в какой обстановке сейчас находятся автопроизводители. ТОР: 50 РЕЗИДЕНТОВ, 49 МЛРД ИНВЕСТИЦИЙ «ЭФФЕКТИВЕН ЛИ РЕЖИМ ТОР В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ? БЕССПОРНО, ДА!» Очередной «деловой понедельник» сегодня в большей степени посвятили цифрам. Первой к трибуне вышла Наталия Кропотова, заместитель руководителя исполкома, курирующая блок экономики. Ее доклад касался исключительно территории опережающего развития. Челны получили такой статус в 2016-м году и были пионерами в этом направлении. С тех пор резидентами площадки в автограде стали 50 компаний (четыре из них пополнили ряды только в этом году), которые вложили в свои проекты 49,1 млрд рублей. Это, к слову, самый мощный показатель среди всех пяти татарстанских ТОР: в Зеленодольске, к примеру, 27 резидентов вложили 23 млрд рублей, в Нижнекамске 19 компаний инвестировали 8,4 млрд, в Чистополе 30 – почти 4 млрд, в Менделеевске 18 – 2,3 млрд. Здесь, правда, нужно отметить, что Челны работают в этом статусе уже 9,5 лет, больше, чем остальные районы. Тем не менее доля челнинских резидентов в совокупном объеме капитальных вложений в показателях ТОР Татарстана составляет 57%, а в объеме выручки – 74%. Остановилась Кропотова и на самих резидентах. Так 44 компании (или 88%) с российской пропиской и только шесть – иностранные. В общей сложности инвесторы создали более 10,5 тыс. рабочих мест. 76% предприятий-резидентов являются субъектами малого и среднего предпринимательства. Если рассмотреть проекты в разрезе формата их размещения, то 12 проектов реализуются в формате нового строительства, а остальные 38 – на готовых производственных площадях. – Анализ динамики показателей с момента присвоения городу статуса ТОР показывает рост инвестиций, вложенных резидентами, в 4,5 раза. Количество созданных рабочих мест увеличилось почти в шесть раз, – докладывала с трибуны Наталия Кропотова. – Основную долю резидентов составляют российские предприятия, она равна 88%. Это ответ на вопрос: «Для кого создан режим ТОР?» Цифры говорят сами за себя. Бесспорно, якорным резидентом площадки является китайская корпорация «Хайер» по производству сложной бытовой техники. Сегодня на территории челнинского индустриального парка функционируют шесть заводов, построено общежитие на 900 мест. О своих планах китайцы рассказали на прошлом инвестиционном совете при раисе РТ: до 2032-го года корпорация планирует развить вторую очередь парка. Планируемый объем инвестиций составит 13,3 млрд рублей. Запланировано строительство высокотехнологичных производственных комплексов и Центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (R&D). – Эффективен ли режим ТОР в Набережных Челнах? Бесспорно, да! – продолжала Наталия Кропотова. – Одним из основных критериев оценки является показатель бюджетного эффекта. Налоговые отчисления челнинских резидентов во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды составили 35,9 млрд рублей, что в 2,4 раза превышает объем предоставленных преференций. Это означает, что на один бюджетный рубль приходится практически 2,5 рубля частных инвестиций. Сумма поступлений в городской бюджет за период действия режима ТОР нарастающим итогом составила 1,5 млрд рублей (на основной налог, поступающий в городской бюджет – НДФЛ, преференции ТОР не распространяются). В ТОП-5 резидентов по наибольшей сумме, перечисляемой в бюджет города, входят такие предприятия, как: «Хайер Индастри РУС», «Набережночелнинский трубный завод», «КМК «ТЭМПО», «АПК «Камский» и «Изоляционный трубный завод». – В череде непростых мировых событий, происходящих в социально-экономической жизни, стало очевидным, что присвоение городу Набережные Челны статуса территории опережающего развития является именно той предупреждающей мерой, которая необходима для стабильного развития города в будущем, – резюмировала Кропотова. Сегодня чтобы получить статус резидента площадки необходимо инвестировать в свой проект не менее 2,5 млн рублей капитальных вложений и создать 10 новых рабочих мест. В перечне разрешенных видов деятельности 70 видов. Статус ТОР для Челнов будет действовать вплоть до 2028 года. Комментируя выступление Кропотовой мэр подчеркнул, задача команды –создавать особые условия для инвесторов вне зависимости от суммы инвестиций, количества рабочих мест. – Нам неважно, откуда, с какой они планеты. Важно, что инвестор доверяет нам и приходит к нам со своими инвестициями. 50 компаний доверили нашему городу 49 миллиардов 100 миллионов своих кровно заработанных денег. Это российские, иностранные компании (Китай, Турция, даже западноевропейские страны остались несмотря на санкции). Безусловно, это доверие и отношения должны укреплять и сохранять. Доверие никакими деньгами не измеришь. Оно или есть, или его нет, – отметил градоначальник. – Слава Богу, Аллага шокер, благодаря наши коммуникациям, нашей активной работе нам доверяют. Наша задача – работать так, чтобы это доверие и дальше укреплялось и со стороны действующих резидентов, так и со стороны потенциальных. В этом ключе Магдеев упомянул и про «КАМАЗ», который августа ввел сокращенную на день рабочую неделю. Причиной на заводе назвали кризис на рынке грузовиков России свыше 14 тонн: по итогам полугодия он сократился почти на 60%. – «КАМАЗ» – это наше все. Город строился именно под «КАМАЗ». Как рачительные хозяева и как люди думающие, мы должны параллельно размышлять и о развитии другого бизнеса кроме автомобилестроения. <…> Это новые компетенции, более устойчивая экономика к тому, что сегодня происходит на рынке грузовых автомобилей. Ситуация сегодня сложная, вы видите. Это касается и «ГАЗа», «АвтоВАЗа», «КАМАЗа» и других автопроизводителей, – добавил мэр. Мэр поручил коллегам активно заниматься привлечением новых резидентов и усиленно работать с действующими. – Цифры и факты вещь упрямая. Это касается и налоговых отчислений – 35,9 миллиардов налоговых отчислений перечислено предприятиями-резидентами ТОР во все уровни бюджетов, а получено преференций чуть больше 15 миллиардов. Это где это такой высокомаржинальный: рубль вложил, 2,5 рубля получил. Очень крутой эффект. Это насчет преференций, якобы мы там преференции раздаем. Друзья мои, мы сначала преференции раздаем, а потом налоги собираем. Те преференции, которые государство дает, они давно уже окупились. Мэр добавил, что в листе ожиданий есть ряд «серьезных проектов, которые важны» для города. – Девять лет назад кто бы мог подумать, что Набережные Челны будут выпускать сложную бытовую технику: телевизоры, холодильники, стиральные машины, морозильники. Мы уже сегодня являемся городом, где выпускают не только КАМАЗы. <…> Развитие ТОР Челны делают беспроигрышно. Мы этим и дальше будем заниматься. БЮДЖЕТ: ДОХОД, РАСХОД И НЕДОИМКА «НА ВСЕ ЭТО НУЖНЫ ДЕНЬГИ. А КАК БЕЗ ДЕНЕГ? КТО ТЕБЕ АВТОБУСЫ ПРОДАСТ?» Буквально завалила цифрами зал главный финансист города Светлана Мулюкова, которая отчиталась по исполнению бюджета по итогам первого полугодия. Среди главных цифр: доход составил 12 млрд рублей (5 млрд рублей – собственные доходы, почти 7 млрд – межбюджетные трансферты), расходы – 11,8 млрд. Как подчеркнула Мулюкова, рост доходной части в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 13% или 1,4 млрд. Объясняется это увеличением поступлений от НДФЛ (на 567 млн), госпошлины (на 81 млн), патентной системы налогообложения (на 36 млн) и налога по упрощенной системе (на 15 млн). Основной рост собственных доходов связан с увеличением поступления НДФЛ – за полгода создано 2,2 тыс. рабочих мест, а средняя зарплата выросла на 13,4%. Всего в бюджет от НДФЛ поступило почти 3,2 млрд рублей. По традиции названы и крупнейшие налогоплательщики НДФЛ: «КАМАЗ», картонно-бумажный комбинат, «Астейс», «КАМАЗ ДИЗЕЛЬ», «Ремдизель», «Татэнерго», «ТЭМПО», «Челны-хлеб» и др. Не остались без внимания и антилидеры. Сюда вошли ООО «О2» (более 6 млн рублей), ООО «Тукаевский Племрепродуктор» (почти 4 млн рублей), ООО «Проект-Сервис» (2,1 млн рублей), ИП Санникова Юлия (1,4 млн рублей) и ИП Козлов Максим (2,5 млн рублей). Значительное отставание фиксируют финансисты по поступлениям по земельному налогу – за полгода годовой план выполнен лишь на треть. Всего поступило 114 млн рублей (на 43 млн меньше, чем годом ранее). Снижение поступлений объясняют переоценкой кадастровой стоимости земельных участков. Налог на имущество физических лиц по итогам полугодия зачислен в сумме 26 млн рублей. Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 29 млн рублей. Государственная пошлина зачислена в объеме 123 млн. Что касается неналоговых доходов, то их в бюджет поступило 736 млн рублей, годовые плановые назначения исполнены на 91%. Основную долю неналоговых доходов составляют платежи от арендной платы за землю. По этой статье в бюджет поступило 423 млн рублей. Годовой план исполнен на 92%. Акцентировала Мулюкова внимание и на задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан. Она составила 640 млн рублей, в том числе по городу – 134 млн рублей. К началу года задолженность в консолидированный бюджет выросла на 31 млн рублей (+6%), задолженность в бюджет города снизилась на 17 млн рублей (-11%). Что касается расходов, как и прежде, основная доля в экономической структуре – 66% – приходится на выплату заработной платы, 14% – на благоустройство и содержание городского хозяйства, 5% – на оплату коммунальных услуг и на содержание имущества муниципальных учреждений, 4% – на социальные расходы и 11% на прочие расходы (осуществление обязательных платежей, обеспечение материально - технической базы муниципальных учреждений, прочие услуги муниципальных учреждений). – Какие есть риски в части выполнения наших финансовых обязательств из бюджета? – уточнил Наиль Магдеев после завершения доклада. – Я считаю, больших рисков нет, потому что за полугодие мы достаточно успешно выполнили плановые показатели. Я считаю, что мы напрямую зависим от деятельности предприятий города. Надеюсь, что плановые показатели мы выполним. Ожидаем дополнительные доходы в бюджет города, – ответила Мулюкова. – Все те дополнительные расходы, которые мы на себя взяли, должны быть обеспечены финансовыми ресурсами. Допдоходы мы направляем в первую очередь на поддержку семей участников СВО, – обозначил градоначальник. – У нас ни в каком бюджете это не предусмотрено: бесплатное двухразовое питание, посещение детских садов для детей участников СВО идет за счет допдоходов. Приобретение выдвижного состава, дополнительно 80 автобусов – за счет допдоходов. Оплата лизинговых платежей за 44 автобуса, которые мы приобрели в 2024 году, – за счет допдоходов. Чувствуете масштаб финансовых расходов, которые мы должны обеспечить за счет дополнительных доходов? – обратился к залу Магдеев. – И не одну статью подобных расходов, которые я называю, мы не выполнить не можем. Мы же не можем остановить бесплатное питание в школах для детей участников СВО. Для них бесплатно, для нас то не бесплатно. Мы же освобождаем семьи от уплаты, за них полным рублем из городского бюджета платим. Вы суммы видели по питанию? Там около 600 миллионов рублей по году в таблице. И посещение тоже немаленькая сумма. Смотрите, это внеплановые наши расходы. Уже в августе-сентябре за счет допдоходов город планирует приобрести еще 80 городских автобусов. – Подписались на покупку еще 80 автобусов. На это мы должны за пять лет найти один миллиард рублей: ежегодно по 200 миллионов. Один миллиард рублей выделяет раис Республики Татарстан с разбивкой на пять лет по 200 миллионов ежегодно. И по 200 миллионов за счет допдоходов за 80 автобусов, которые мы должны получить в августе-сентябре. Мы же хотим дальше улучшать транспортное обслуживание для горожан. На все это нужны деньги. А как без денег? Кто тебе автобусы продаст? Каждый – 18 миллионов рублей. За удовольствие и комфорт нужно платить, – сказал Магдеев. Подытожил градоначальник свое выступление необходимостью выполнить по итогам года все плановые показатели. – Будьте добры все те плановые показатели, которые определены по полугодию и году, выполнить в полном объеме. Без денег мы не можем полностью выполнить свои публичные полномочия перед нашим городским сообществом, – акцентировал внимание Наиль Магдеев. Chelny-biz.ru

Читайте также:

2025-08-04T08:07:07Z

Стоимость дорожных работ в Нижнекамске приблизилась к трем миллиардам рублей

Стоимость дорожных работ в Нижнекамске уже приблизилась к трем миллиардам рублей. Речь, в том числе, идет о проблемных участках на промзоне. Об этом сообщил руководитель местного исполкома Радмир Беляев. – Беспрецедентной по объему можно назвать работу по ремонту реконструкции наших дорог. Сумма уже приблизилась к трем миллиардам. Благодаря поддержке раиса Татарстана, мы приступили к ...

2025-08-04T12:00:00Z

Суммарная выручка резидентов ТОР «Набережные Челны» достигла 500 млрд рублей

В Набережных Челнах подводят итоги почти десятилетия работы территории опережающего развития — первой в России. Сейчас здесь работают 50 резидентов, объем инвестиций достиг 50 млрд рублей. Какой эффект это дало автограду, обсудили сегодня в мэрии.

2025-08-04T06:33:25Z

«Должны получить в августе-сентябре»: Магдеев о сроках поставки новых автобусов

Автопарк общественного транспорта Набережных Челнов пополнится 80 новыми автобусами, на что будет выделен 1 миллиард рублей

2025-08-04T05:42:19Z

«Доверие никакими деньгами не измеришь» – Магдеев об инвесторах ТОР

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев сегодня прокомментировал работу территории опережающего развития автограда. Сейчас резидентами площадки являются 50 компаний, которые вложили в проекты 49 млрд рублей. Основная доля – российский бизнес. – Нам неважно откуда, с какой они планеты. Важно, что инвестор доверяет нам свои инвестиции. Доверие никакими деньгами не измеришь, – отметил ...

2025-08-02T07:23:17Z

Журналисты обнаружили стройку на восемь гектаров под Киевом

Никогда на Украине такого не было, и вот опять… Чиновники строят себе особняки за миллионы