2025-08-04T08:34:41Z
Голикова рассказала об использовании средств маткапитала в 2025 году
2025-08-04T08:33:57Z
Настроения российских промышленников ухудшились
2025-08-04T08:31:08Z
Глава Минфина ФРГ намерен обсудить квоты на импорт стали в США
2025-08-04T08:24:05Z
Распродажа Belgee X70 все еще идет: скидки выросли до 660 тысяч рублей
2025-08-04T08:23:39Z
Президент ЮАР заявил о необходимости адаптироваться к ситуации в торговле
2025-08-04T08:15:25Z
Известия: впервые за пять лет женщины стали находить работу быстрее мужчин
2025-08-04T08:09:56Z
Россиянам рассказали, как не лишиться годовой премии в 2025 году
2025-08-04T08:01:42Z
ЦБ выпустит 1 млн памятных монет "Смоленская область" номиналом 10 рублей
2025-08-04T08:01:41Z
Сбербанк отменил плату за открытие счетов для бизнеса в рублях
2025-08-04T08:01:14Z
ВЭФ стал инструментом развития Дальнего Востока
2025-08-04T08:00:00Z
Спрятаться за ширму: как российские компании обходят санкции в App Store
2025-08-04T07:52:00Z
Несколько руководителей ФРС посчитали рынок труда США устойчивым
2025-08-04T07:49:36Z
Названы популярные у китайцев российские товары
2025-08-04T07:49:00Z
Установлен новый рекорд: россияне выбирают Haval Jolion, Lada Granta и Belgee X50
2025-08-04T07:41:00Z
Рекрутер Быханов посоветовал прикладывать максимум усилий ради получения 13-й зарплаты
2025-08-04T05:58:59Z
Россияне жалуются на навязанные страховки по кредитным картам. Об этом со ссылкой на данные «Народного рейтинга Банки.ру» сообщает газета «Известия».
Клиенты банков жалуются на автоматическое подключение полисов при заключении договора, из-за чего они сталкиваются с крупными списаниями вплоть до 10 тысяч рублей в месяц. В Центробанке отмечают, что случаи навязывания страховок не носят массового характера, но регулятор видит отдельные нарушения и ведет с организациями индивидуальную работу. С 2024-го также ужесточили правила выдачи кредитных продуктов — банкам запрещено автоматически включать платные продукты без явного согласия клиента.
Чаще всего с кредитками продают страховку жизни и здоровья, а также страховку на случай потери работы, заявил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев. Также клиентам предлагают покрытие от мошенничества и страхование покупок на случай, если приобретенные по карте товары были повреждены, украдены или утеряны.
Участники рынка стремятся нарастить свои доходы на фоне упадка сегмента кредитных карт — он становится менее выгодным из-за высоких ставок по вкладам. Как отмечает экономист Андрей Бархота, при оформлении сотрудники могут приводить разные аргументы вроде «без страховки вы не получите нужного вам лимита» или «без полиса мы будем вынуждены повысить вам процентную ставку».
В условиях высокой ключевой ставки кредитные карты невыгодны для банков, особенно если клиент укладывается в льготный период. Это заставляет игроков рынка подстраиваться под новые условия с помощью разнообразных уловок, точечного ухудшения условий и непрозрачного информирования, добавил эксперт.
В I квартале 2025 года в России на 42,2 процента снизилось число жалоб на навязывание банками платных дополнительных услуг при получении займа. Доля таких претензий за год снизилась с 6,5 до 2,9 процента. По итогам 2023 года число жалоб россиян на навязывание банками дополнительных услуг уменьшилось вдвое, до 2,3 тысячи.
2025-08-03T21:45:00Z
2025-08-01T09:30:00Z
За первое полугодие 2025 года в Банк России поступило 182,4 тыс. жалоб от клиентов финансовых организаций - на 18,6% больше, чем за тот же период в 2024 году.
2025-08-01T12:47:43Z
Большинство российских банков снижают ставки по накопительным счетам, при этом некоторые игроки пока оставили условия по таким продуктам без изменений и следят за ситуацией, выяснило РИА Новости, опросив кредитные организации.
2025-08-01T08:02:19Z
Статус самозапрета на кредиты на сегодняшний день установлен у 12,49 миллиона россиян. Об этом 1 августа сообщили в Объединенном кредитном бюро (ОКБ), передает РИА Новости.
2025-08-01T12:48:00Z