Стена у Курского вокзала стала выставкой под открытым небом

Все новости — Культура

2025-08-02T13:26:09Z

Россияне стали чаще ходить на концерты артистов 1980-90-х годов

2025-08-02T13:22:03Z

40-летний певец Джесто умер от сердечного приступа в ресторане

2025-08-02T13:20:05Z

Умерла парализованная во время репетиции актриса Глория Роньони

2025-08-02T13:15:03Z

51-летний комик Навас умер в гостинице, вернувшись со съемок

2025-08-02T13:10:20Z

Опубликованы фото Юры Борисова со съемок фильма автора «Назови меня своим именем»

2025-08-02T12:47:22Z

Фестиваль «RТ.Док: Время наших героев» состоится в Москве в феврале 2026 года

2025-08-02T12:40:00Z

Археологи обнаружили более 1200 артефактов в центре Тюмени

2025-08-02T12:38:00Z

В храме Козьмодемьянска представили передвижную выставку под открытым небом

2025-08-02T12:21:36Z

Самыми популярными концертами стали шоу Anna Asti, Zoloto и «Три дня дождя»

2025-08-02T12:20:55Z

По красной дорожке в Кирове прошли известные российские актеры — звезды театра и кино

2025-08-02T12:18:00Z

Каталог главных тем России представили на фестивале искусства Таврида.АРТ

2025-08-02T12:12:49Z

Сотни человек хором исполнили гимн России на открытии фестиваля Таврида.АРТ

2025-08-02T12:10:54Z

В музее-усадьбе Люблино отреставрировали фасады дворца Дурасова

2025-08-02T12:10:00Z

Можно ли ставить фото на кресте: богословы объяснили позицию церкви

2025-08-02T11:40:26Z

Состояние попавшего в больницу 94-летнего актёра Краско оценивается как тяжёлое

Стена у Курского вокзала стала выставкой под открытым небом

Стена у Курского вокзала стала выставкой под открытым небом

2025-08-02T08:41:41Z — Стена в двух шагах от Курского вокзала, мимо которой проходит каждый направляющийся на Винзавод, поменяла облик


Существующая с 2019 году галерея под открытым небом «НЕТСТЕН» за это время успела стать достопримечательностью города, а главное мостиком между независимым уличным комьюнити и профессиональным арт-сообществом. В новом проекте «Фигура речи» участвует шесть авторов, хорошо известных в неформальной стрит-арт среде, при этом участвующих и в официальных паблик-арт проектах. Само их присутствие здесь – этапно для развития уличного искусства, которое все больше выходит из подворотен, становясь едва ли не главным трендом музейно-галерейного дела и импульсом для трансформации городской среды. Авторов, которые продолжают рисовать нелегально, но в то же время занимаются студийной работой, участвуют в выставках и официальных фестивалях называют художниками «уличной волны». Волна эта не однородна и многогранна, ее-то и изобразили участники кураторского проекта исследователя стрит-арта, автора трехтомника «Части стен» Алексея Партола.

«Фигура речи» получилась как раз про эволюцию искусства в целом и уличного в частности. Ближайший к эстакаде и Винзаводу мурал Гриши изображает рыбу со свойственной ему условностью, которая не только делает узнаваемой его работу, но и напоминает лаконичный стиль позднего Пикассо. Искусство проделало путь от примитивных наскальных рисунков до детализированного и мастерски прорисованного реализма, и вернулось обратно. «Граффити» – происходит от итальянского глагола graffiare – «царапать», и, по сути, стало современной формой древних петроглифов. Упомянутый Пабло Пикассо, кстати, однажды посетил пещеры Ласко, которые называют «Сикстинской капеллы наскальной живописи», и воскликнул: «За 17 тысяч лет мы ничего нового не изобрели».

Соседом Гриши стал его давний товарищ, с которым они изрисовали ни одну заброшку, Женя Оззик (0331) – пионер в использовании огнетушителей и воздушных шариков, наполненных краской, для создания масштабных граффити. К слову, тут он обошелся без своего фирменного приема. Тонкая нить от рыбы Гриши превращается в стержень узора Оззика, тоже полного условности. На голубом фоне можно различить фигуры, взявшиеся за руки, вокруг которых сетка повторяющихся фактур. Похоже на стильный дизайн с простой геометрией и рифмованной текстурой, какой мог бы стать основой для ткани. Но здесь он повествует о чем-то большем: почти музыкальная структура задает темп, объединяющий разнообразное в единое.

Небесно-голубой цвет фрески Оззик вливается в текущую полуабстрактную работу известного петербургского художника Максима Има. Его биоморфные, сюрреалистические структуры оплетают лестницу, что символизирует, опять же, эволюцию. И в то же время ступени представляют собой своего рода трамплин, с которого можно – в собственном воображении – прыгнуть в пучину страстей, изображенную следующим автором – Jön (Евгений Малышев). Один из самых узнаваемых уличных художников Калининграда рисует морскую пучину, где «смешались в кучу кони, люди». Перед нами – живая динамика, барочная откровенность и пышность. Только в отличии от Рубенса, современный автор пишет лаконичными цветами – белым, серым и зеленым, тем самым давая классическому канону новый импульс.

Морская баталия перетекает в рисунок DYOMA (Александр Демкин), напоминающий его мурал «Погружение», ставший визитной карточкой петербургского «Севкабель-порта». Только в Москве погружается в воду, как в сон, не юноша, а девушка, схожая с «Офелией» Джона Эверетта Милле. Знаменитый художник-прерафаэлит в ХIХ веке создал вокруг шекспировской героини эффект зеркальности, который и здесь присутствует, плавно переходя в финальную работу «Фигуры речи». STFNV (Артем Стефанов) рисует свою волну – с выразительным оптическим эффектом и налетом цифрового глитча. Так волна уличного искусства обретает визуальные формы, где не мало ссылок на искусство, принятое считать ныне классическим, а в свое время тоже революционное, пульсирующее, меняющееся.

«Важен сам факт диалога искусства и зрителя, но не менее важен диалог художников между собой», – уверен куратор проекта Алексей Партола, – «За основу мы решили взять эволюцию визуального языка от петроглифов через античное искусство до абсолютной диджитал-абстракции. Каждый из художников постарался также раскрыть тему города, поэтому в каждой работе используются элементы архитектуры. Кроме того, отражена и эволюция развития мира: от земноводных до диджитал-структуры современности».

Главный архитектор города, первый зампредседателя Комитета по архитектуре и градостроительству Сергей Кузнецов добавил на открытии статистики, заметив, что мимо этой стены каждый день проходит 23 тысячи человек, а за год до миллиона. Для них искусство на улице становится визуальным приключением, которое помогает по-новому воспринять городскую среду.

Читайте также:

2025-08-01T12:43:00Z

В Москве подъезд к Курскому вокзалу будет закрыт 2 и 3 августа из-за велофестиваля

Также нельзя будет подъехать к Парку Горького со стороны Крымского вала

2025-08-02T08:30:00Z

Найден идеальный вагон РЖД: там все купе одноместные - отзыв пассажира

Я долго искал идеальный вариант для ночных поездок между Москвой и Петербургом.

2025-07-31T12:07:46Z

По кирпичику. Храму в Курбе снова суждено стать красой Ярославской области

1500 гостей собрал в ярославском селе Курба 26 июля фестиваль «А Курба будет жить!», став местом встречи тех, кому близка русская душевность, история и подлинная культура.

2025-08-01T07:40:45Z

Глаз не оторвать: топ-10 русских шедевров художественной галереи Смоленска

Смоленск – один из самых близких для белорусов городов России, доступных для познавательного туризма.

2025-07-31T12:47:50Z

На станции метро «Воробьёвы горы» обновляют витрины для выставочных экспонатов

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал, что на станции метро «Воробьёвы горы», которая с 2010 года используется ещё и как выставочное пространство, приступили к обновлению колб-витрин для экспонатов.