2025-08-02T13:33:00Z
Советская детская писательница и автор песен Ира Лембер умерла в возрасте 99 лет
2025-08-02T13:26:09Z
Россияне стали чаще ходить на концерты артистов 1980-90-х годов
2025-08-02T13:22:03Z
40-летний певец Джесто умер от сердечного приступа в ресторане
2025-08-02T13:20:05Z
Умерла парализованная во время репетиции актриса Глория Роньони
2025-08-02T13:15:03Z
51-летний комик Навас умер в гостинице, вернувшись со съемок
2025-08-02T13:10:20Z
Опубликованы фото Юры Борисова со съемок фильма автора «Назови меня своим именем»
2025-08-02T12:47:22Z
Фестиваль «RТ.Док: Время наших героев» состоится в Москве в феврале 2026 года
2025-08-02T12:40:00Z
Археологи обнаружили более 1200 артефактов в центре Тюмени
2025-08-02T12:38:00Z
В храме Козьмодемьянска представили передвижную выставку под открытым небом
2025-08-02T12:21:36Z
Самыми популярными концертами стали шоу Anna Asti, Zoloto и «Три дня дождя»
2025-08-02T12:20:55Z
По красной дорожке в Кирове прошли известные российские актеры — звезды театра и кино
2025-08-02T12:18:00Z
Каталог главных тем России представили на фестивале искусства Таврида.АРТ
2025-08-02T12:12:49Z
Сотни человек хором исполнили гимн России на открытии фестиваля Таврида.АРТ
2025-08-02T12:10:54Z
В музее-усадьбе Люблино отреставрировали фасады дворца Дурасова
2025-08-02T12:10:00Z
Можно ли ставить фото на кресте: богословы объяснили позицию церкви
2025-08-02T05:18:54Z — Автор статьи, даже уйдя из театра, долго была под впечатлением
Театр-Театр показал новый спектакль — «Идиот» (18+) по Достоевскому. На нем побывала наша журналист и делится впечатления. Далее — от первого лица. — Мне казалось, что я была готова к новому спектаклю Марка Букина. Ведь театр, анонсируя премьеру, откровенно говорил, что автор вдохновлялся фильмами Дэвида Линча и Ларса фон Триера. Я настроилась на вскрытие психологических ран, но даже не ожидала, что впечатление будет таким сильным, что расшатает мое внутреннее я, а по коже будут бегать мурашки. Начало спектакля было похоже на сеанс психотерапии — голос на немецком и высвечивающийся над сценой текст предлагал расслабиться и отправиться туда, «куда надо». Потом последовал рассказ главной героини Настасьи Филипповны, и он тоже был похож на откровения в кабинете психотерапевта: героиня признавалась, что отчаяние стало ее привычкой. Ее монолог в исполнении Анастасии Демьянец был резкий, от него было холодно и колюче. В спектакле, на мой взгляд, как это ни кажется банальным, три героя — Зло, Добро и Подсознательное. Зло — это Настасья, вернее то, что с ней сделал совративший ее в детстве покровитель Тоцкий, а Добро — князь Мышкин — само всепрощение, готовое отдать себя в жертву. Но Марк Букин не абсолютизирует в нем добродетель, а наделяет героя проницательностью и способностью видеть человеческую натуру. Мышкин — его роль сыграл Степан Сопко — эдакий психолог и даже экстрасенс, но чист и непорочен. И все хотят прикоснуться к этой чистоте и быть причастными, как ко Христу. В финале Настасья Филипповна и Аглая — в ее роли дерзкая Анна Огорельцева — даже устраивают настоящий батл. Первое действие размеренно, местами даже слишком — возможно, и нарочито. Но второе действие настолько эмоционально напряжено, что не отпускает внимание зрителя ни на секунду. Кажется, в зале даже кто-то плакал. Как удается режиссёру сделать так, что полтора часа завороженный зритель смотрит на сцену, не мигая? Возможно, из-за приемов, используемых режиссерами в кино, и в принципе отсылок к кинематографу. В спектакле есть подобие кабинета — вигвама из «Твин Пикса» (18+) — та же красная штора, кресла и торшер, свет и похожая музыка. Кажется, героям здесь препарируют подсознание, убирают условности. В финале грани между реальным и нереальным стираются, происходящее на сцене превращается в апофеоз сюра. Как будто зритель попадает в мир припадков князя Мышкина. Под занавес по сцене ходят гигантские игрушки из детства, а все герои словно превращаются в детей — режиссер отсылает к их травмам в тот период. За героев все время больно, переживаешь так, словно они пришиты к тебе невидимыми нитями, за которые тебя дергают. Местами есть натуралистичные сцены, от которых буквально идут мурашки. После спектакля у меня было ощущение некоего транса — кажется, что ты блуждаешь между реальностью и абсурдом. Немного хотелось бы сказать и об актерах. Такие психологические роли должны играть умные артисты. И я восхищалась, как они справились с этой миссией, пустив таких сложных героев в себя. В роли Рогожина — Марат Мударисов, Тоцкого — Олег Выходов (потрясающий!), Епанчина — Анатолий Смоляков, Епанчиной — Анна Сырчикова. Фантастические костюмы Ирэны Белоусовой помогли раскрыть суть героев, а черный жесткий корсет на Настасье Филипповне — не сломаться. Ранее мы писали, что театр резко поменял возрастное ограничение для премьерного «Идиота» — с 16 его повысили до 18+. Подростков попросили вернуть билеты. Ольга Якунчева
2025-07-31T21:23:36Z
В первые месяцы нового сезона театр покажет свои спектакли на фестивалях в Кинешме, Сыктывкаре и Нижнем Новгороде
2025-08-01T16:26:07Z
Спектакль по поэме Твардовского, где актер играет русского солдата, выдвинут на премию зрительских симпатий «Звезда театрала» в номинации, посвящённой 80-летию Победы.
2025-07-31T09:24:56Z
Спецкор НСН побывал на светской премьере сериала «Три сестры» и узнал, какой будет новая комедия с Ларисой Гузеевой и Павлом Деревянко.
2025-07-31T08:00:00Z
Знаменитый журналист и писатель Александр Нилин, которому сегодня исполнилось 85 лет, в интервью «СЭ» приоткрыл подробности съемок документального фильма «Невозможный Бесков».
2025-08-02T04:18:25Z
Наш собеседник работает адвокатом восемь лет