Человек из поролона. Каким получился новый «Супермен»

Все новости — Наука и технологии

2025-08-02T09:46:27Z

ChatGPT от компании OpenAI захватил 83% мирового рынка чат-ботов

2025-08-02T08:50:00Z

Археологи Марий Эл две недели провели за раскопками могильника Боровской Кордон

2025-08-02T08:25:37Z

Павел Дуров подарил своей спутнице подарок в Telegram почти за 4,2 млн рублей

2025-08-02T08:22:07Z

Робот-гуманоид поступил в аспирантуру по драматургии

2025-08-02T08:02:51Z

Чиновники из Индустриального района купили очки виртуальной реальности

2025-08-02T07:10:00Z

Умные продавцы выбирают яйца домой только так: запоминайте 2 лайфхака

2025-08-02T06:34:00Z

У Маска очень быстрые не только ракеты и машины. Grok создаёт ролики быстрее, чем другие чат-боты генерируют одно изображение

2025-08-02T05:10:58Z

Американский энтузиаст поисков исчезнувшей цивилизации нашел Атлантиду на юге Испании

2025-08-02T05:07:24Z

Бывший инженер НАСА заявил о внеземной сенсорной сети, скрытой на Земле

2025-08-02T04:20:00Z

Появились эффектные кадры первого в истории прожига всех двигателей Starship на стартовом столе

2025-08-02T04:02:52Z

Депутат Бессараб: профессии кассиров и водителей могут исчезнуть из-за ИИ

2025-08-02T03:00:00Z

В России предсказали влияние ИИ на профессии в будущем

2025-08-01T21:02:00Z

С полным принятием: в России завершился основной этап приемной кампании

2025-08-01T21:01:00Z

Уважать поставил: россияне стали чаще использовать ИИ для снятия стресса

2025-08-01T20:52:00Z

Исследование Veracode показало: почти половина кода от ИИ уязвима

Человек из поролона. Каким получился новый «Супермен»

Человек из поролона. Каким получился новый «Супермен»

2025-08-01T07:06:43Z — Спойлеры — отсутствуют | Рейтинг: тем, кто любит фильмы Джеймса Ганна, и не любит фильмы Зака Снайдера | 16+


Спойлеры — отсутствуют | Рейтинг: тем, кто любит фильмы Джеймса Ганна, и не любит фильмы Зака Снайдера | 16+ Это птица! Это самолёт! Это Супермен! Точнее новый фильм «Супермен» (16+), которым режиссер Джеймс Ганн перезапускает вселенную кинокомиксов DC. Судя по сборам первых недель проката, это получилось в меру успешно. Хотя серьезные вопросы к тому, как выглядит новый Супермен есть, особенно у поклонников фильмов Зака Снайдера. Григорий Ноговицын рассказывает, в чем сила нового «Супермена», и где заложен его криптонит. Супермена (Дэвид Коренсвет) отфигачили. Избили до кровавых соплей. Так бывает даже с супергероями (во вселенной DC их называют металюдьми), если они лезут в большую политику. Ведь Супермен по доброте душевной и из гуманистических соображений единолично сорвал вторжение условно восточнославянского Боравии в соседний, условно ближневосточный Джаранпур (не спрашивайте, это география комикса). Избил и заставил Супермена зализывать раны в полярной Крепости одиночества, некий супергерой «Молот Боравии». Который, на самом деле, проект миллиардера Лекса Лютера (Николас Холт). Просто ему эскапада криптонца сорвала военные контракты. Ну и Лютер просто кушать не может как ненавидит Супермена, и со своими собственными металюдьми готов на всё чтобы с ним покончить. И ведь это ему почти удается. В первую очередь, в медиа убивают репутацию Супермена как спасителя человечества. А общественное осуждение для Кларка Кента в этой его вариации очень важно. Ведь он в фильме Джеймса Ганна представлен образцово-показательным бойскаутом из американской глубинки, который хочет всех спасти и всем сделать хорошо — человеку, белочке, и даже шкодливому суперпсу Крипто. Но оказывается, что это не так просто, и о морали супергероя он спорит то с Лоис Лейн (Рэйчел Броснахэн), то с местным отрядом металюдей «Банда справедливости» (название рабочие) состоящей из Зеленого фонаря (кореш и талисман Ганна Нэйтан Филлион), и пары героев, про которых вы ничего не слышали. Ведь Ганн не был бы собой, если бы даже в фильм о Супермене не засунул отряд милых малоизвестных аутсайдеров, что должны покорить сердца зрителей. Вообще, постановщик «Стражей галактики» (12+), «Отряда самоубийц: Миссия навылет» (18+) и «Миротворца» (18+), взявшись за проект о самом известном супергерое явно пытается сдерживать свою фирменную придурь и тягу к отщепенцам. Но получается не очень. Комедии и буффонады в новом «Супермене» многовато, отчего фильм выглядит слишком легковесным, и как ни странно, через чур комиксным. Да и ещё, чтобы другие персонажи тоже были полезны, и выручали Супермена, Ганн серьёзно ослабил его. Отчего практически всесильного героя в этой картине постоянно избивают, облапошивают, и пару раз чуть не приканчивают. Конечно, найти достойный вызов такому могущественному существу как Супермен очень сложно, и вроде как фильм с этой задачей справился. Но для этого пришлось человека из стали превратить в человека из поролона. Эта дурашливость, лёгкость, наивность, и правда кажутся, избыточными (чёрт, да тут есть ботоферма из обезьян, созданная Лютером для хейта Супса в интернете!), а сам Супермен, чью предысторию опустили, в связи с тем, что её и так все знают, из-за этого подхода смотрится наивным подростком, а не тридцатилетним всесильным мужиком. За комедийность фильм и критикуют, особенно любители прошлого, мрачного воплощения на экране образа Кал Эла в постановке Зака Снайдера. И да, новые похождения Супермена уступают прошлому в плане эпика и даже экшена. Версия Ганна слишком стерильна в этом отношении. Но Снайдер с упорством отличника протестантской церковной школы, который после поступления в колледж искусств с Библии перешёл на греческий мифы, но понял из всего прочитанного только пафос и эпик, лепил из Кларка Кента бога, всю дорогу размышляя о его божественности. Ганн работает принципиально по-другому. Он, кажется, прогуливал воскресную школу и занятия в колледже, чтобы вместо катехизиса и Гомера читать комиксы и смотреть мультики, и поэтому фильм о Кларке Кенте он и снял так, словно это выпуск старого комикса. И у этого лёгкого подхода есть своё очарование. Как и у снайдеровских поверхностных религиозных аллюзий, которые несмотря их на тяжеловесность, тоже нравятся многим. Новый Супермен не Байрон, он другой. Джеймс Ганн видит в нём не натянутую отсылку к Христу, а именно что человека. Просто всемогущего. Эта человечность Супермена и подкупает в новом фильме. Собственно говоря, герой Дэвида Коренсвета весь фильм занят не странными рассуждениями о своей природе, а спасением людей. И даже больше — любой жизни. Будь-то человек, мутант, белочка, или даже кайдзю в центре Метрополиса. А с Лютером закусывается из-за того, что тот похитил шабутного суперпса Крипто. Это, конечно, довольно манипулятивный ход со зверушками в беде, который Ганн уже нагло использовал в-третьих «Стражах галактики», но, ход действенный, и даже уместный в этом балагане. Да и вообще приятно видеть на экране как супергерой не занимается какой-то фигней и рефлексиями, а действительно печется о людях, и постоянно старается их спасти. Современное кино по комиксам, почему-то, напрочь забыло про этот важный момент. Человеческого в этом жанре стало удивительно мало. «Громовержцы» (16+) были неплохой, но не очень успешной попыткой исправить эту ситуацию. «Супермен» делает это куда лучше. Конечно, финальный монолог Супермена о том, что он просто человек, который, как и все, не знает, как жить эту жизнь выглядит немного натянуто. Всё-таки такое странно слышать от самого необычного человека на Земле, но зато написано хорошо и звучит искренне. Вообще диалоги и актёрская игра, на удивление для кино по комиксам хороши. И если раньше самой лучшей сценой во всей этой киновсленной DC был диалог из первой «Чудо-женщины» (18+) где герои Галь Гадот и Криса Пайна просто разговаривали на лодочке, то теперь, лучшим диалогом во всех кинокомиксах можно смело считать интервью, которое Лоис Лейн берёт у Супермена. Это долгий, очень хорошо прописанный и сыгранный разговор, в котором нам и важную для сюжета информацию подают и персонажей очень умело раскрывают. Кстати, о героях и актерской игре. Они тут тоже на высоте. Супермен Дэдвида Коренсвета — искренний и веселый бойскаут. Лоис Лейн Рэйчел Броснахэн — умелая журналистка, которая делает много важного для сюжета, а Лекс Лютор в исполнении Николса Холта вообще смело претендует на звание лучшего воплощения на экране главного врага криптонца. Уж больно яркий и харизматичный негодяй у него получился. Да, «Супермен» Джеймса Ганна вовсе не «Человек из стали» (12+), во всех смыслах этого слова. Это скорее человек из поролона. А сам фильм чрезмерно балаганистый, легковесный и явно излишне усердствует со своим желанием каждую секунду развлекать зрителя. Но, если предположить, что массовая культура в целом, и кинокомиксы в частности — это отражение времени, то может быть, легкое и весёлое кино, с отличными артистами и пусть и поверхностным, но явным гуманистическим посылом, это именно то, что нужно в наши суровые времена?

Читайте также:

2025-08-01T07:44:58Z

Джеймс Ганн начал работу над сиквелом «Супермена»

Режиссер Джеймс Ганн подтвердил в соцсетях, что начал работу над сиквелом «Супермена»

2025-07-31T21:02:00Z

На неведомых дорожках: какие кинопремьеры ждут нас в августе

Джуд Лоу едет на Галапагосы, а Дмитрий Нагиев учит детей шпионить

2025-08-01T13:35:26Z

"Мне придется вас убить". Астробиолог рассказал о странной внеземной жизни

Что происходит в Зоне 51? Когда к нам прилетят инопланетяне? Может ли быть жизнь там, где ее быть не может? Эти и другие пугающие и захватывающие вопросы о существовании цивилизаций в космосе и самых распространенных заблуждениях о вселенной прокомментировал астробиолог Дэвид Гринспун.

2025-08-02T08:22:07Z

Робот-гуманоид поступил в аспирантуру по драматургии

Среди зачисленных в один из ведущих университетов Китая есть некто Xueba 01

2025-07-31T21:03:46Z

Шантаж президента, возвращение «Миротворца» и новый «Чужой». 10 лучших сериалов августа