Леса, лошади и ямы: как выглядит будущий дублер Оренбургского тракта

Все новости — Транспорт

2025-08-01T23:11:51Z

В Саратове и Тамбове ввели временные ограничения на прием и выпуск рейсов

2025-08-01T23:03:00Z

Жители Газы указали на критическую ситуацию в регионе из-за нехватки гумпомощи

2025-08-01T23:02:00Z

За эту заслугу отправят на пенсию в 57 лет: каких женщин начнут отправлять на заслуженный отдых раньше срока

2025-08-01T22:10:23Z

АБН24: россиянка рассказала о неожиданных штрафах в Италии

2025-08-01T22:00:35Z

Глава РФПИ Дмитриев назвал историческим событием прибытие в Москву первого рейса из Саудовской Аравии

2025-08-01T21:54:00Z

На Boeing подали в суд из-за оторвавшейся в полете двери

2025-08-01T21:49:00Z

Движение на Садовом кольце будет закрыто 2 и 3 августа из-за ночного велофестиваля

2025-08-01T21:09:25Z

На Крымском мосту ввели временные ограничения на движение автомобилей

2025-08-01T21:05:28Z

В Москве на Садовом кольце пройдет ночной велофестиваль

2025-08-01T21:03:02Z

В Москве из-за обрыва сети задерживаются трамваи №17

2025-08-01T21:01:43Z

В России начался сезон арбузов. Какие советы из интернета о том, как их выбрать, действительно работают, а какие нет?

2025-08-01T21:01:27Z

Российские автозаводы массово стали меньше работать. Почему это происходит и при чем тут Китай?

2025-08-01T21:00:04Z

Улицу возле Красной площади в Москве перекроют в Ильин день

2025-08-01T21:00:00Z

Пенсионерам станет проще и дешевле уехать в отпуск с Крайнего Севера

2025-08-01T20:28:00Z

На "фиолетовой" ветке метро Москвы увеличены интервалы движения поездов

Леса, лошади и ямы: как выглядит будущий дублер Оренбургского тракта

Леса, лошади и ямы: как выглядит будущий дублер Оренбургского тракта

2025-08-01T06:35:43Z — В Татарстане готовятся к строительству дороги-дублера Оренбургского тракта. Редакция Inkazan посетила основные точки будущего маршрута и оценила, какой объем работ нужно провести. Подробнее — в нашем материале.


О будущем строительстве дороги-дублера официально заявил директор Института пространственного планирования (ИГП) РТ Олег Григорьев. По его словам, готовый проект сейчас находится на стадии согласования. При этом вопрос финансирования уже согласовали с премьер-министром России Михаилом Мишустиным, отмечал Григорьев.

Он же назвал предварительный маршрут будущей трассы. По словам Григорьева, она будет идти от развязки трассы М-12 с Атабаевским трактом до Казани рядом с объектами концерна DoorHan, сел Столбище, Усады и поселка Мирный. Участок от трассы Казань — Боровое Матюшино до столицы Татарстана будет платным, добавил директор ИГП РТ.

По данным «Бизнес Онлайн», дорога может обойтись примерно в 46 миллиардов рублей. Там будет 4 полосы для движения — по две в каждую сторону. Помимо этого, для строительства дублера потребуется изъятия 193 земельных участков — только на это могут потратить до 7,4 миллиарда.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана заявило Inkazan, что новая дорога пройдет на удалении от зон интенсивной многоквартирной застройки «Лаишевского узла» — западнее поселков Столбище и Усады, а также жилых массивов Мирный и Давликеево. Дорога будет «врезаться» в перекресток улиц Тихорецкая и Крутовская.

В минтрансе отметили, что данный проект предусматривает возможность «подключения» дороги к улице Даурской и Вознесенскому тракту, а также к улице Девятаева с перспективным продлением в сторону Кировской дамбы. В пригороде дорога будет изолирована от межрайонного и местного трафика.

Трассировка дублера предполагает реконструкцию дороги Столбище — Атабаево на участке от Столбищ до развязки сс платной трассой М-12. От коттеджного поселка «Лесная Поляна» до Атабаевского тракта проложат новую дорогу, как и от трассы Казань — Матюшино до улицы Крутовская.

Также в рамках строительства новой дороги реконструируют развязку на трассе Р-239, о чем мы рассказывали ранее, а также трассу Казань — Боровое Матюшино от Усад до «Лесной Поляны». Ожидается, что все это обеспечит транспортную доступность северной части Лаишевского района и Казанской агломерации.

Реализация проекта, заявили в минтрансе Татарстана, организует въезд в Казань потока с трассы М-12 в обход Усад и Столбищ. Это разгрузит дорожную сеть, сократит время в пути от платной трассы до столицы республики на 50%, а расстояние — на 26 км. Однако в ведомстве заявили, что вопрос финансирования прорабатывается, а решение по платности отсутствует.

Мы посетили основные точки будущей трассы и оценили, насколько много работы предстоит строителям.

Первая точка в маршруте — перекресток улиц Тихорецкая и Крутовская. Именно там будущая дорога-дублер должна взять свое начало из Казани. И даже на первый взгляд понятно: работы там предстоит очень много. Улица Крутовская сейчас представляет из себя двухполосную дорогу, которая по ощущениям не видела ремонта десятилетиями.

На участке от промзоны до Тихорецкой дорога вовсе проваливается — мы заметили как минимум две огромные ямы. Чуть лучше дорога на участке улицы от Тихорецкой до Складской. Однако сама дорога там также довольно узкая — на ней с трудом умещается большегруз. Помимо этого, на протяжении всей улицы нет благоустроенных тротуаров.

Вместе с этим стоит вопрос возможного расширения улицы Тихорецкой. Ее относительно недавно реконструировали — теперь там по две полосы движения в каждую из сторон. И есть ощущение, что после открытия дороги-дублера Оренбургского тракта там будут регулярно образовываться пробки.

Понятное дело, что при строительстве дублера Оренбургского тракта Крутовскую расширят. Затронут ли работы участок после Тихорецкой — пока неизвестно. Однако работы наверняка затронут бизнес неподалеку. Там расположены пункт приема металлолома, типография, бизнес-центр и складские помещения.

Открытым остается вопрос будущего промзоны к югу от Тихорецкой. Там расположены компании «Бастион», «СТМ», «ЖБИ-ГОСТ» и другие. Помимо этого, к северу и северо-востоку от поселка Отары есть садовые товарищества «Защита», «Сад 2» и «Сад 3». Там, скорее всего, также изымут участки под строительство дороги. Возможно, выкупят землю и в самих Отарах.

Дублер пройдет через протоку Подувалье и вдоль бывшего завода «Коламбия» — там сейчас строят жилой комплекс «Парк Маяк». Дальше идет пустующая зона Приволжского района Казани — там будущая дорога должна пересечь дорогу в западной части поселка Мирный.

У Мирного дублер будет пересекать Матюшинский тракт и улицу Ново-Давликеевская. Там должна появиться развязка на повороте к базе спортивного общества «Динамо» и лыжно-биатлонному комплексу «Мирный».

Сейчас там также двухполосная дорога во все стороны, что может стать проблемой в будущем. При этом уже сейчас на месте можно заметить дорожные заграждения, лежащие около деревьев. Неизвестно, кто и когда их туда привез, но они явно пригодятся в будущем. А недалеко пасутся лошади, которым новая дорога вряд ли понравится.

Помимо этого, рядом с трассировкой будущей трассы расположены жилые дома. Возможно, там появятся шумозащитные экраны, которые так полюбились властям Казани в последний год. А еще для строительства дороги срубят немало деревьев, что может стать почвой для недовольства у активистов и местных жителей.

После этого дорога войдет в Матюшинское лесничество, обогнет жилой массив Кояшлы и кладбище Мирный, дойдет до «Лесной поляны» и «врежется» в бетонную трассу Казань — Боровое Матюшино. Именно тут, предварительно, закончится платный участок будущей дороги.

Где конкретно — точно неизвестно, но, предварительно, между знаком «Бережливым в лесу может быть только человек!» и участком чуть южнее «Лесной поляны». Там проложен наиболее ровный участок трассы до Матюшино. Которую, как мы отмечали выше, обещают расширить от Р-239 до будущего стыка с дублером.

И тут главный вопрос — как состыкуют дорогу-дублер и «бетонку». Будет ли это перекресток, что менее вероятно, или же полноценная развязка с выездами, что более вероятно. После «бетонки» трасса пройдет вдоль поселка «Дом у озера» и к западу от Столбищ, после чего врежется в Атабаевский тракт ровно между выездом из села и территорией компании DoorHan.

На этой точке также появится развязка. Единственная проблема в том, что места там не так много — между АЗС «ТАИФ-НК» и ближайшими домами чуть более 100 метров. А если считать от границы территории фирмы DoorHan, то получится еще меньше. И в это «бутылочное горлышко» должна влезть новая дорога.

Вместе с этим сразу видна необходимость расширения трассы от села Столбище к развязке на М-12. Об этом говорили и представители власти — протяженность участка составляет почти 7 километров. На развязке с платной дорогой также необходимы новые поворотные петли, которые, к счастью, уже достраивают, но еще не открыли.

На наш взгляд, главная проблема нынешней трассировки — «стык» с улицами Тихорецкая и Крутовская. Куда логичнее было бы провести дорогу до улицы Техническая с ее будущей реконструкцией. Таким образом будущий дублер сразу был бы связан с центром Казани — улицами Назрабаева и Вишневского, а также проспектом Универсиады. Помимо этого, был бы быстрый выезд к Аметьевской магистрали и Вознесенскому тракту.

Менее привлекательный, но тоже интересный вариант — стык в районе Фермского шоссе или магистрали 100-летия ТАССР. Так был бы прямой выезд к проспекту Универсиады и Вознесенскому тракту. Однако есть минус — схлестнутся потоки дублера и самого Оренбургского тракта.

Вариант со стыком на Крутовской подразумевает огромные вложения в изъятие земель и реконструкцию близлежащих улиц. К тому же пострадает бизнес в непосредственной близости от будущей дороги. Но это, что называется, «производственные издержки».

Другая проблема — еще большие пробки в Столбищах и Усадах из желающих сэкономить и не тратиться на платную дорогу. А дорога в селах двухполосная, что и сейчас создает множество проблем. Возможно, въезд на будущую трассу стоило перенести южнее — к перекрестку, который ведет в сторону Габишево и Песчаных Ковалей.

Так или иначе, пока неизвестно, когда построят дорогу-дублер Оренбургского тракта. Поэтому мы не скоро ощутим эффект от нее. К лучшему это или нет — решайте сами.

Читайте также:

2025-07-29T14:11:44Z

Новая платная дорога в Казани: трассировка, стоимость, сроки

Под Казанью может появиться дорога-дублер Оренбургского тракта, который так долго обсуждали и ждали. Но вот его часть может стать платной. Подробнее о проекте — в материале Inkazan.

2025-07-29T17:00:00Z

В Казани планируют построить дублер Оренбургского тракта с платным участком

В Казани планируется строительство дороги-дублера Оренбургского тракта, включающей платный отрезок

2025-07-29T12:34:00Z

Дорогу-дублер Оренбургского тракта с платным участком планируют построить в Казани

Республика Татарстан | РТ Онлайн - Новости Татарстана и Казани на сайте газеты Республика Татарстан В Татарстане ведется работа над проектом платной дороги — дублера Оренбургского тракта. Она будет начинаться на первой развязке трассы М-12 с Атабаевским трактом, пройдет мимо объектов концерна DoorHan, у окраин сел Столбище, Усады и поселка Мирный. […] Сообщение В Татарстане появится дублер Оренбургского тракта, часть дорог будет платной появились сначала на Республика Татарстан | РТ Онлайн.

2025-08-01T09:50:36Z

В Уфе обследуют ведущий в Дёму мост — сумма контракта снизилась в 13,5 раз

Подрядчик сэкономил городу 2,5 миллиона рублей

2025-07-29T16:00:00Z

В Зеленодольске начнут производить и ремонтировать газовые турбины

Инвестиционный совет Татарстана под руководством Рустама Минниханова одобрил сегодня шесть новых проектов. Большинство из них связано со строительством новых промпарков и расширением уже действующих, также инвесторы готовы вкладываться в туристический и образовательный кластеры. Что нового появится в Татарстане – в материале «Татар-информа».