В Москве началась проходка тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро

Все новости — Транспорт

2025-08-02T11:07:27Z

В мурманском аэропорту до конца 2025 года введут в эксплуатацию новый терминал

2025-08-02T11:02:05Z

В Кирове ограничено движение троллейбусов

2025-08-02T10:59:23Z

СМИ: в Казахстане задержали замминистра транспорта

2025-08-02T10:54:20Z

Завтра местами столбики термометров поднимутся до отметки +31

2025-08-02T10:54:06Z

В России прекращается обслуживание карт Visa и Mastercard и начинается переход на систему Мир

2025-08-02T10:40:07Z

Новый порт для белорусских грузов в будущем построят в Мурманской области

2025-08-02T10:22:37Z

В Еврейской автономной области сошли с рельсов шесть вагонов

2025-08-02T10:21:17Z

В Екатеринбурге трамвай задымился во время движения

2025-08-02T10:14:03Z

Пробки во Франции достигли рекордного показателя в 554 километра

2025-08-02T10:07:00Z

Максимальная скорость 80 км/ч и цена «сильно меньше миллиона». Представлены новые электромобили «Автотора»

2025-08-02T10:05:26Z

Корабль Crew Dragon с космонавтом Платоновым пристыковался к МКС

2025-08-02T09:50:00Z

Сотрудники Домодедова пожаловались на урезание зарплат и массовую текучку

2025-08-02T09:23:01Z

В аэропорту Екатеринбурга более 430 пассажиров ждут свой рейс во Вьетнам

2025-08-02T09:16:00Z

Прокат велосипедов заработал на территории ОЭЗ «Технополис Москва»

2025-08-02T09:12:00Z

Появилось видео задержания бывшего работника железной дороги за получение взятки

В Москве началась проходка тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро

В Москве началась проходка тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро

2025-07-31T15:37:33Z — Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев запустили тоннелепроходческий щит, который соединит станции метро «Липовая роща» и «Строгино» Рублево-Архангельской линии. На мероприятии побывал и корреспондент aif.ru.


В четверг, 31 июля, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев запустили тоннелепроходческий щит «Мария», который соединит станции метро «Липовая роща» и «Строгино» новой Рублево-Архангельской линии столичной подземки. Проходка займет около семи месяцев, а сдать станцию должны к 2028 году.

В последнее время Москва и Подмосковье активно сотрудничают по целому ряду проектов: в ЖКХ, социальной сфере, образовании и здравоохранении. Одним из самых важных совместных проектов стало развитие транспортной инфраструктуры. Об этом на запуске тоннелепроходческого щита на строящейся станции «Липовая роща» в подмосковном Красногорске рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Один из самых глобальных проектов — это развитие Московских центральных диаметров, наземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. Ну и конечно, важным элементом являются совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область. В Московской области уже существуют две станции метро, „Липовая роща“, на которой мы находимся, будет третьей. Дальше на этой линии также будет открыта станция метро в Ильинском и в перспективе — в Красногорске», — рассказал мэр Москвы.

Рублево-Архангельская линия метро, протяженность которой составит около 26 км, от «Москвы-Сити» до Красногорска, будет состоять из 12 станций. С нее можно будет перейти на БКЛ, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро. Сдавать ее будут в три очереди. Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» уже построены, а первыми новыми станциями линии станут «Звенигородская», «Генерала Карбышева» и «Народное ополчение». Сейчас на них выполняются архитектурно-отделочные работы. Еще пять станций, а именно «Живописная», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» находятся на стадии активного строительства тоннелей. Ждать новую линию жителям Москвы и области осталось совсем недолго.

«До Ильинского Рублево-Архангельская линия будет уже построена по плану в 2028 году. Мы пытаемся совместными усилиями ускорить строительство и сдать ее в 2027 году. Ну а сегодня стартуем десятиметровым щитом с „Липовой рощи“. Это большое событие наших совместных проектов с Московской областью», — поделился планами Сергей Собянин.

Сейчас над прокладкой тоннелей работают четыре машины, каждая из которых названа женским именем. Нынешнюю проходку, от «Липовой рощи» до «Строгино», совершит десятиметровый в диаметре щит «Мария», названный в честь заслуженного работника и начальника отдела охраны труда СМО-12 Мосметростроя Марии Григорьевны. Тоннелепроходческому щиту предстоит пройти 2044 м примерно за семь месяцев. Максимальная глубина будет составлять 40,2 м. При этом никаких сложностей для комплекса нынешняя проходка составить не должна. Об этом рассказал генеральный директор Московского Метростроя Сергей Жуков.

«По дороге ей встретится обычный суглинок. По дороге пересекаем Арбатско-Покровскую линию, проходим под ней. Возможно придется делать технологическую остановку движения на Арбатско-Покровской линии, но все будет зависеть от регламента проходки и других факторов. Больше здесь никаких особых преград нет», — объяснил Жуков.

А пока «Мария» будет пробивать путь в сторону Москвы, рабочие станут активно строить саму станцию. Она расположится на глубине 22 м. У нее будет один вестибюль с двумя эскалаторами и четырьмя лифтами. Планируется построить надземный переход через МКАД. Об этом рассказал главный инженер СМО-12 Мосметростоя Евгений Сатышев.

«Станция будет оборудована оборотными тупиками. Котлован под станционный комплекс уже полностью готов. Весь грунт изъят, приступили к монолитным конструкциям», — рассказал главный инженер.

Из особенностей он отметил, что стены котлована для станции «Липовая роща» укрепили необычным способом: при помощи анкеров. Это означает, что доступ к нему не перегорожен множеством балок и остается открытым. Возможно это стало только из-за удаленного расположения станции. При строительстве в центре города такую систему применить невозможно, потому как анкеры имеют определенную длину и могут задеть коммуникации. Такая система укрепления стен позволяет не только быстрее выкапывать сам котлован, но и проще загружать и выгружать из него необходимые стройматериалы и выкопанный грунт, в связи с чем работы над станцией будут проводится в ускоренном темпе.

Читайте также:

2025-07-31T11:29:00Z

Сергей Собянин: С открытием Рублево-Архангельской линии метро улучшатся транспортные связи между Москвой и Подмосковьем

Новый радиус столичной подземки - Рублево-Архангельская линия уже строится практически на всем своем протяжении. В четверг мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев дали старт строительству тоннеля, который соединит Москву и Московскую область на участке от станции "Липовая роща" до станции "Строгино". Длиной тоннель немногим большее двух километров. Право проложить его получила "Мария" - щит-гигант диаметром десять метров, который роет тоннель сразу для двух путей.

2025-07-31T11:46:21Z

Собянин и Воробьев дали старт проходке щита на Рублево-Архангельской линии метро

По словам губернатора Московской области, запущенный щит предполагает очень сложные инженерные и технологические решения

2025-08-01T11:58:00Z

Метро в Московской области: какие станции построят на Рублево-Архангельской линии

В материале РИАМО рассказываем о том, как продолжится строительство Рублево-Архангельской линии метро и сколько станций еще появится в Московской области.

2025-08-01T15:49:30Z

В Лобне завершат строительство перехода через железную дорогу в III квартале 2025 года

Надземный пешеходный переход будет включать в себя пролетную часть и башни со сходами, адаптированными для маломобильных граждан

2025-08-01T20:28:00Z

На "фиолетовой" ветке метро Москвы увеличены интервалы движения поездов

Движение поездов на Таганско-Краснопресненской линии метро Москвы введено в график, сообщает столичный департамент транспорта.